Больше рецензий

9 августа 2023 г. 21:16

388

5 Поиск корней

Большая история, понятная. И о человечности и об особенностях западного общества.
Как это и полагается основа общества - дикая смесь разных верований. Иеговисты, мусульмане, методисты, фанатики... история двух поколений двух семей.
Слушайте, я прочитал с десяток отзывов читателей. И никто (НИКТО) не понял о чем речь в книге. Вот самый яркий отзыв на эту книгу (прям у всех): Под конец автора начинает заносить, иногда слишком много религии.
Религия - это основа мироздания, говорит книга косвенно, потому что это нигде не выпячивается. Весь мир двигается благодаря вере. Все-таки в книге больше говорится не о религии (это ошибочно) а о корневой системе человека (если можно так сказать) - о вере, суеверии, научной вере, фанатичной вере, о сектантской ввере, о доверии другу, о доверии в семье, о доверии подростков (вся книга - это сплошь повествование различного рода уверенностей/корней человека - и сквозная тема тоже на ней) - о том, что все это срослось с человеком и это его жизненная сила. Весь мир двигается благодаря различного рода уверенностям. Многие из них - заблуждение.. И это кстати, тоже в сквозной теме. В романе присутствует феерический набор самых экзотических и не вызывающих доверия прорелигиозных движений. Их характеристика - именно экзотичность и недостижимость.
Но роман, конечно, больше, чем простая констатация естества человека, его корнях. Всем этим автор дает незамутненный срез западного общества. Свидетели Иегова, методисты, мусульманские секты, протестанты, научная вера (в мышь) - они как бы формальность в западном обществе. Просто констатация факта - общество на Западе религиозное/псевдорелигиозное. Здесь автор ничего не выдумал. Но автор дает еще и перспективу этого всего. Перспектива жуткая, на примере КЕВИНА, - более как сборище курильщиков и мошенников. А в научное сфере уверенности - так вообще - фашистская евгеника. И это однозначный приговор Западному обществу. Вот как оценивает автор духовное состояние Запада. Деградирующим. А Самад - он искренний, заблудившийся, но искренний. Его усилия чтобы жить праведно вызывают улыбку, ему не хватает сил так жить. Потому что жизнь святого должна быть совсем иной. А Чалфены? Болтаются по жизни, пытаясь вершить, а сами просто клюют на милые мордашки или восхваление себя любимых. Что, они устоявшиеся взрослые люди? Нет. А подростки? Они по определению еще не состоявшиеся. Все в романе - заблудившиеся. Все в романе больные. Но как говорят доктора, если ты болен, то ты еще хотя бы жив. Поэтому - это не осуждающий срез живого Западного общества. Его дыхание.
/Кстати. И мы в жизни также болтаемся как герои. Общечеловеческий мотив, не смотря на то, что вроде бы и срез Запада./
Все это порождает лицемерие, например как в случае со "средним классом" Чалфенов, которые придумали чалфенизм. Все это порождает неуверенность. Все это порождает серьезные ошибки, когда человек начинает себя ощущать вершителем как Маркус. А настоящая жизнь - она в терпении ежедневных будней. В ворчливости жены, в наивности дочери, в самоуверенности сына... У молодого поколения тоже отрастают корни, только новые. Свои. Еще более жуткие, или еще более добрые... Неизвестно. Все зависит от многих факторов... Они шагают, чтобы сделать новые ошибки. Но у них есть шанс. Чудесный шанс, как в случае с Арчи, который дважды защитил собой одного персонажа.
ПС. Я кстати, купил книгу с другой обложкой. Более нормальной что ли.

Источник