Больше рецензий

10 июля 2023 г. 13:58

112

4

Это первое произведение Патрика Зюскинда, подарившего миру роман «Парфюмер: история одного убийцы».


Это пьеса - монолог 35-летнего контрабасиста о его жалкой жизни. И все из-за инструмента, на котором он играет с 17-ти лет назло родителям и который ненавидит.

Какой чудовищный инструмент! Прошу вас, внимательно взгляните на него! Просто взгляните. Он похож на расплывшуюся старую женщину. Бедра слишком низкие, талия просто безобразна, слишком высокая и тоже оплывшая; а тут еще эти узкие, покатые, рахитичные плечи - свихнуться от всего этого можно. А все потому, что в плане исторического развития контрабас является гермафродитом. Внизу большая скрипка, вверху виола да гамба.
Контрабас - самый безобразный, самый неуклюжий, самый неэлегантный музыкальный инструмент, который когда-либо был изобретен. Чудище лесное, а не инструмент. Временами с наслаждением разнес бы его в щепки