Больше рецензий

7 июля 2023 г. 23:33

418

0 Новое не всегда лучше старого или рецензия о неожиданном разочаровании

   7/10

   В предисловии Джек Лондон указывает, что он создал «Сердца трёх» по причине отсутствия свежих сюжетов для кинематографа. Это произведение предназначалось для экранизации. Соавтором является Чарльз Годдард - американский сценарист.

Думаю, именно из-за этого в книге есть некие сюжетные дыры и больше экшена, чем логики. 

   Френсис Морган, богатый человек и потомок пирата Генри Моргана, отправляется на поиски сокровищ в Южную Америку. Так начинается эта история. 

   За что можно похвалить автора, так это за атмосферу в книге. Южная Америка, эмоциональные и жгучие испанцы, противоположные им американцы, чарующая природа и многое, многое другое. Слова на испанском языке в середине текста придают ещё больший антураж. А когда представляешь их диалоги на испанском, ммм…¡amigo, es perfecto! 

  Но минусов для себя я здесь нашла достаточно.

   Внешность братьев Морганов. В начале произведения Леонсия встречает Френсиса и страстно целует мужчину, путая его со своим женихом Генри, ведь они «на одно лицо». Братьев при встрече тоже удивляет их собственное сходство, однако потом все смело забывают об этом, и дальше никто их не путает, кроме Торреса в 3 главе, когда он увидел Френсиса. Люди вокруг никак не обращают внимание на якобы одинаковые лица. Так почему второстепенные герои и незнакомые им люди не то что не путают, а даже не обращают внимания на схожую внешность парней, будто они и не прямо-таки похожи, а Леонсия, наверняка достаточно долго знающая своего жениха Генри, при близком контакте с Френсисом вовсе не замечает никаких отличий, хотя она в начале обращает внимание усы, которых нет у Генри? 

   Внешность других персонажей описана очень слабо. Я не смогла визуализировать героев и потом уже забила на это, ориентируясь на имена. Однако с этим проблем не будет у тех, кто ещё до прочтения книги смотрели экранизацию.

   Описания характера и внутреннего мира персонажей толком и нет. 

К Леонсии я вообще не прониклась. Ее любовь к двум мужчинам и душевные метания меня не впечатлили. Как только она встретила Френсиса, то забыла о своих чувствах к Генри. Девушка и нескольких дней не была знакома с богатым американцем, а в тюремной камере уже признавалась ему в своей любви:


«…она уже была в его объятиях, головка ее прильнула к его груди, губы - к его губам: и не успел он опомниться, как уже сам целовал ее. – Люблю тебя, люблю тебя! – сквозь рыдания шептала она. <…> разжав объятия, она сдёрнула с пальца кольцо Генри и швырнула его на пол.»
   Королева, Та, Что Грезит, тоже эгоистична, но ее можно простить из-за среды, в которой она жила всю жизнь. Однако в конце она всё же мудро поступила и очень жаль, что Джек Лондон так решил распорядиться с ее дальнейшей судьбой.
   Меня разочаровало равнодушие Френсиса на известие о смерти Той, Что Грезит, его жены, пусть и нелюбимой. В тексте говорилось, что он предан этой женщине и многим ей обязан, однако после слов Генри об убийстве женщины, Френсис даже и слова не сказал о ней, сразу переключился на другую новость. 

   Очень скомканные события. Такое ощущение, что автор сначала писал некоторые сцены отдельно, а потом склеивал это все вместе. Очень скомканным получилось и похищение Леонсии. Об этом происшествии потом никто не заикался, испанцы со своей горячей кровью не стали мстить и разбираться в этом похищении... 

   Меня также удивило (хотя такие безэмоциональные события уже база здесь) то, как просто отнеслись Генри и Леонсия к своему кровному родству. Ладно Леонсия уже как бы и разлюбила своего «жениха», но Генри был влюблён в неё до конца, а после этого известия будто отключил свою влюблённость и теперь привычно называл ее «милая сестричка».

   В книге вообще не прописаны эмоции, размышления персонажей, только действия,действия и ещё раз действия. Из-за этого я особо не прониклась душой к персонажам. Мне не было жалко королеву и Торреса. Я не почувствовала бабочек в животе при известии о том, что Френсис беспрепятственно может встречаться с Леонсией.

   И всё же я понимаю и принимаю многие эти минусы в книге. Ведь с самого начала Джек Лондон позиционировал своё юбилейное произведение как сценарий для экранизации. Да, действий много, сюжет динамичен (этим «Сердца трёх» и полюбились людям по всему миру), но всё же мне не хватает тех самых размышлений персонажей, описаний природы, внешности и эмоций. Не хватает также и раскрытия героев. 

   Получилось лёгкое чтиво на пару вечеров, если вы не хотите чего-то высокоинтеллектуального. Меня радует, что это единственное «новое направление» Джека Лондона. Автору огромного количества прекрасных произведений можно просить один такой «закидон» <3