Больше рецензий

8 июля 2009 г. 15:21

132

5

Вроде как самый недооценённый роман русской литературы оказался неразрешимой головоломкой, бревенчатым кубиком Рубика, паутиной, из которой не выкарабкаешься, не прочитав книги до конца - пусть и ничего не понимая. Говорят, это как "Улисс", только по-русски; спешу вам доложить, язык Белого только условно можно назвать русским - это (де)конструктивистская чертовщина, на которой очень хочется, но никогда не получится говорить. Как Хармс или Введенский, только в прозе - кто ещё писал, изламывая и выворачивая великий могучий так, чтобы создавать картины ещё более яркие, чем принято создавать с помощью слов? Ну и третье сравнение: Роб-Грийе, у которого декорации - и есть действие, а действие в обыкновенном понимании не происходит вообще или движется очень медленно и хаотично. Санкт-Петербург сам по себе дышит, мечется в лихорадке и занимается своими, никому не ясными делами; люди же - "столбы дымящейся крови", не более чем прихотливые архитектурные элементы.