Больше рецензий

daria_beattis

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 января 2023 г. 02:08

318

4 "Любовь, достигнув своего апогея, охладевала, катясь к неизбежному концу — к ледяному аду"

Фумико Энти - японская писательница, родившаяся в семье специалиста в области филологии. В детстве она была очень болезненным ребёнком, поэтому основное образование получила дома от частных учителей. Девочка изучала английскую, французскую и китайскую классическую литературу, но больше всего душа у неё лежала к литературе своей страны. Дебют Фумико состоялся в 1926 году с пьесой "Родные места". Критики и читатели высоко оценили её произведение. С этого момента девушка продолжает обучаться и развиваться в литературном направлении. Но однажды ей пришлось надолго прекратить свою деятельность из-за тяжёлого заболевания и вернуться она смогла лишь в 1950-е годы. Первый роман, написанный после длительного перерыва в 1953 году, получил название "Время голода" и с этого момента начинается новый этап в творчестве Фумико Энти.

Роман "Пологий склон" (или "Цитадель") появился на свет в 1957 году. В нём удивительным образом сконцентрировались японские традиции. Сдержанность чувств у одних здесь соседствует с неуёмным буйством страсти и похоти у других. Главные персонажи фактурные, каждый наделен своими особыми чёрточками:

Юкитомо Сиракава - глава канцелярии префектуры Фукусима, "видная фигура на политическом небосклоне", правая рука губернатора. Властный, жёсткий и порочный муж, которому однажды в голову пришла "оригинальная идея" - взять себе наложницу, а выбирать её послал свою жену.

Томо Сиракава - жена Юкитомо, хозяйка, женщина с железным стержнем внутри, "китайская императрица", который пришлось вынести очень многое из-за своего похотливого мужа.

О других персонажах писать, думаю, не стоит, так как охота избежать спойлеров, но лишь скажу, что их достаточно. По сути перед нами японская семейная сага с акцентом на тяжёлой участи японской женщины. Будь то законная жена, дочь, гейша, наложница. Фумико Энти рассказывает нам историю семьи Сиракава на фоне политических, культурных изменений, происходивших в Японии на рубеже конца XIX - начала XX века. Писательница старательно прописала психологический портрет персонажей, этому она уделила много внимания, так как текст буквально насыщен (где-то даже чересчур) подробными объяснениями поведения каждого главного героя: что его гложет, почему он до такого докатился, где его/её совесть и т.п. От этого однозначно оценивать поступки не получается. Например, тот же Юкитомо предстаёт сначала перед нами редкостным подлецом, предателем, развратником, но если вчитаться, всмотреться, то получается, что многие его поступки были вызваны каким-то своим, присущем только ему чувством одиночества. Превосходно показаны эмоциональные терзания Томо! Уже даже через эту героиню видно, что к одному человеку возможно здесь испытывать, как жалость, так и ненависть, а иногда всё сразу и совсем ничего. Здесь нет чёрного и белого, есть лишь смешение красок. Тихое и горькое созерцание того, как увядают одни чувства и рождаются на свет другие.

картинка daria_beattis

Прочитано в игре KillWish

Комментарии


благодарю за наводку!


Всегда пожалуйста!