Больше рецензий

lastdon

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

9 октября 2022 г. 08:41

199

4

Наверное, такой Шекспир нам сейчас нужен больше всего — не вещатель истин о природе человека, а собеседник, который не перестает нас удивлять.

Эта книга - исследование двадцати пьес (по ходу дела упоминаются еще и несколько других), в каждой главе по пьесе.. Мне все сразу читать было не то что не под силу, а просто не хотелось смешивать в голове все в кучу, поэтому через пару-тройку глав, я отвлекался, а затем возвращался к очередной главе и пьесе.. К тому же, если как автор уверяет , что "Читать Шекспира — не пассивная форма досуга, а активное действие", то уже тем более это относится и к этой книге. Не всегда я был согласен с автором, хотя за исключением пьесы Отелло, высказанные вопросы и соображения мне показались очень любопытными. И если "Мы часто вкладываем в тексты Шекспира тот смысл, который нужен нам самим", то интересно, что же вкладывает в эти тексты автор. Еще Эмма Смит по ходу разбирательств упоминает современные известные спектакли и фильмы и актеров, что весьма оживляет чтение.

Наиболее интересными мне показались суждения о пьесах "Укрощение Строптивой", и "Венецианский купец". Там действительно есть разные спорные моменты, и вот тут-то читатель и вкладывает в пьесы собственный смысл.

Весьма интереснен разбор хроник Ричардов и Генрихов, с упоминанием сериала "Пустая Корона".. И Макбет.
Вообще, книга эта не популяризация Шекспира, и для чтения ее необходимо знание пьес или хотя бы сюжетов..

Что же касается упомянутой мною пьесы "Отелло", то, автор оседлала конька «Отелло» — "трагедия темнокожего в «белом» мире". И мне показалось, что автор переусердствовала в расовых предрассудках, и за "деревьями" если не лес пропал, то дезавуировалась идея любви и ревности, зависти и предательства. К тому же Отелло как герой был обласкан военным начальством. А вот, был спектакль, где Яго играл тоже черный актер, и вот вам сразу - идея расовой непримиримости и рассыпается. Да и отец Дездемоны мог быть вполне недоволен любым женихом, не обязательно из-за цвета кожи.
Но импонирует мне, что автор упомянула любопытную телепостановку Би-би-си, которую я видел очень давно. Финал завершается злобным смехом Боба Хоскинса - Яго, который гулко отдается в пустой комнате. Отелло там играл перекрашенный Энтони Хопкинс.

Невозможно перечислить все, чем заинтересовывает книга. Вот насчет Гамлета и Короля Лира, тут трудно удивить наверное любого читателя. Лично я столько видел вариаций, и немного читал про эти пьесы, что меня не пробить на что-то неожиданное. И вообще нет смысла приводить скурпулезно, что мне показалось интересным в книге, про эти пьесы, а что нет.

У немцев к Шекспиру особое, трепетное отношение. Еще во времена Гете он был возведен в ранг "почетного немецкого классика"
Вычитал из интернета. Но Вильям наш может быть зачислен и в наши классики, на него театры замахивались очень и очень много, наверное больше, чем на кого либо другого.

Резюмирую. Хотя местами было и скучно (в основном рассказ о "Буре" привел меня в состояние сонного оцепенения, почему пьеса слабая, и последняя ли она и является ли она неким прощанием Шекспира с театром), но в целом книга интересная и познавательная.

Комментарии


спасибо за рецензию, Михаил)


спасибо, Юлия, что прочитали :)