Больше рецензий

yuliapa

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 мая 2013 г. 11:43

60

5

Осторожно, спойлеры.

Немного почитала, потом почти бросила. Показалось, что это какой-то женский роман с невозможным уровнем розовой романтики и сюсей-пусей. Письма, видения, неземная любовь... Но какое-то противоречие (автор с интересной судьбой, никак не подходящий под определение мимимишного) подвигло читать дальше. А потом уже было не оторваться :) Сюжет выделывал сногсшибательные кренделя, а я переживала за героев и даже сейчас переживаю. Злюсь, правда, на автора, что он так все повернул без хэппи-энда (пожалуй, надо предупредить насчет спойлеров, сейчас сделаю).

Злюсь на автора, что он лишил прекрасную Тею нормальной человеческой любви, оставив лишь ожидание и письма. Вот что за народ мужчины - берут красавицу, ставят на пьедестал, поклоняются, приносят жертвы. (Кстати, Тея - и значит "богиня"). Бедная женщина давно бы слезла с продуваемого ветрами места, устроила бы себе уютное гнездышко, грелась бы у камина. Но нет - "сильная половина человечества" не унимается, играет бицепсами, выполняет свою трудную работу, а женщине посвящает не поход по магазинам и не починку шкафа, а героические подвиги. Понятно, что ничем хорошим это закончится не может. В мире Минотавра и Таммуза правила жизни диктуют мужчины, чтобы там не говорил сам автор. Он-то хочет изобразить себя такой жертвой роковой любви (см. картину "Минотавр умирающий", о которой часто вспоминает ГГ). А я вижу, что это любовь - жертва представлений и ролевых игр мужчин ;-)

Удивила меня обложка книги. Я ее увидела только потом - читала электронную версию. Почему на ней изображена другая картина Пикассо, не та, которую с детства помнит ГГ? На той-то картине Минотавр и правда жертва. Вот ведь что значит искусство - трактуй как твой душе угодно! Я не вижу в жесте девушки на картине ни капли жалости, ни малейшего участия к Минотавру. Только любопытство: а какой он на ощупь? Сейчас он ранен, умирает, поэтому можно осторожно потрогать сзади его жесткую шерсть. И другие женские лица на картине полны любопытства и равнодушия. У Пикассо огромное количество картин с Минотавром, это была одна из его любимых тем; там просто бездна материала на тему "мужчина и женщина", дам даже ссылку для интересующихся: http://art.mirtesen.ru/blog/43891154595/Minotavr-Pablo-Pikasso

Может быть, издатели книги тоже, как и я, почувствовали диссонанс, несоответствие картины и содержания? Но из песни слов не выкинешь - точнее, "автор думал, слова подбирал", - так что картина должна бы присутствовать рядом с текстом, вот она: www.picasso-paintings.org/minotaur-is-dying-1933-by-pablo-picasso/

Ну хорошо, это все любовь-морковь. А по-настоящему понравилась мне в книге красивая теория о "культуре Средиземноморья" (одно название как песня). О том, что все жители этого благословенного места могут и должны будут в будущем отбросить все свои распри и разногласия, перемешаться и стать одним средиземноморским народом. Как это было бы прекрасно и как это пока слабо представимо. Но мечтать-то не вредно. Наоборот - вредно не мечтать!

Итог после прочтения: с автором во многом не согласна, но книге ставлю пятерку за то, что подвиг меня на размышления и поиск новой информации. И герои прямо как живые.

Комментарии


Спасибо за ссылки на картины Пикассо.
И хотя автор дает прямую ссылку на «Умирающего Минотавра» 1933 года, в «Минотавре, убивающем кобылу» тоже кто-то протягивает руки из пещеры.
Но если бы обложку делал я, то поставил бы Минотавра 1958 года. Уж больно он выразителен. )


А какого именно Минотавра, можно ссылку? Их столько много разных!