Больше рецензий

11 апреля 2013 г. 16:42

21

5

Я, в принципе, люблю читать литературные описания психиатрических случаев из практики, но такую длинную книгу об одном пациенте читаю впервые. Главный герой книги — реальное лицо — Билли Миллиган, обвиняемый в изнасилованиях и других преступлениях. При этом у него в голове проживает 24 личности (или людей, как они сами требуют их называть), раздвадцатичетырение личности у него, одним словом. Интересно и то, что часть людей у него внутри желательные, а часть — нет, и они по возможности не допускаются к контролю над поведением (т.е. психоаналитическая фигура Тени здесь представет в явном виде, причем и не в одном).
Роман, который на самом деле является глобальным и продолжительным журналистским расследованием, крутится вокруг двух тем:
- описание истории самого Билли и его внутренних людей
- судебные процессы над Билли и рассуждения автора, врачей, адвокатов и гос. обвинителей о том, является ли он вменяемым и как его нужно лечить (в частосни, в заведении строгого режима или нет).

Содержание мне очень понравилось, всем кому интересные подобные темы — весьма рекомендую.
А вот форма, т.е. то, как автор всё излагает понравилось намного меньше. Во-первых, несмотря на то, что автор в самом начале обещает беспристристность, в романе явно видны совершенно разные эмоциональные интонации в описании защитников и обвинителей Билли, читателя настойчиво склоняют к версии "Билли - жертва своего отчима, а затем судебной системы". Во-вторых, то ли язык автора, то ли перевод, ужасен из-за обилия клишированных выражений, как в каком-то третьесортном детективе:

"В Центральном управлении полиции, расположенном в деловой части города Коламбус, детектив Никки Миллер из отдела сексуальных преступлений заступила на дежурство во вторую смену в 3 часа дня, в среду, 26 октября, что и было отмечено в журнале. Она только что вернулась из Лас-Вегаса, где провела двухнедельный отпуск, и теперь чувствовала себя и выглядела посвежевшей. Загар очень шел к ее карим глазам и стриженым светлым волосам"

и т.п. Но то ли к середине романа автор перестает пытаться приукрасить текст своими "художественными" описаниями, то ли мой мозг автоматически научился их не замечать и чтение пошло легче.