28 декабря 2021 г. 01:21

2K

3.5

Во время чтения постоянно думала о таком направлении в искусстве начала 20 века как кубизм. Казалось, что именно так фрагментарно, упрощённо, разделённо видит окружающую действительность главный герой. Без условностей, без субъективности, без призмы восприятия, в сыром, как будто даже обнажённом виде.

Слова исчезли, а с ними смысл вещей, их назначение, бледные метки, нанесенные людьми на их поверхность. Я сидел ссутулившись, опустив голову, наедине с этой темной узловатой массой в ее первозданном виде, которая пугала меня.

С той поры, как с окружающего мира словно спали все покровы и маски, Рокантена не покидает чувство сладковатого омерзения. Болезнь подступает к нему стремительно, охватывает всё сознание и заставляет переосмыслить представление о себе и о мире. Внешний мир для него враждебен и жесток, он подавляет, отвратителен и лишён смысла. Резко меняется его восприятие, волнами накатывает муть от осознания острой реальности происходящего. Реален город, который герой постоянно исследует, о котором размышляет, воссоздавая его историю и портрет. Реальна природа, реальны листья в парке и галька на морском берегу.

Роман очень сосредоточен на внутреннем мире героя, показывая его сильный конфликт с бытием, его страх, одиночество и признаки сильного тревожного расстройства. И, разумеется, Рокантену кажется, что никто, помимо него, не понимает истинный смысл существования, в котором свобода не желанна, а страшна, а острое ощущение реальности ощущается медленной пыткой. Такой маленький, беззащитный и трогательный комок недоверчивости, страха и негодования.

Покорители вершин в группе Читаем классику вместе

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!