26 марта 2013 г. 16:04
849
4
Паровые котлы рулят ибо на их основе создан целый жанр! И Марк Ходдер в этом жанре определенно хорош! Книга написана образно и ярко. Ходдер прописал мир ювелирно, всякие механические штуки порой вызывают откровенную завить. Метлокот, где же ты, мечта моя! Я бы даже согласилась на домашний вариант краба-мусорщика. Добавьте сюда генетические опыты и получите бессонную ночь.
Учёный исследователь-путешественник Ричард Фрэнсис Бёртон - человек многих талантов (писатель, поэт, переводчик, этнограф, лингвист, гипнотизёр, фехтовальщик и дипломат) и просто брутальный красавец-мужчина и без вмешательства временных парадоксов прожил бы яркую жизнь, но по прихоти Ходдера она стала еще ярче и насыщенней. Возвращался человек домой после попойки с друзьями и вдруг в одной из лондонских подворотен ему на голову сваливается Нечто с красными глазами, избивает и требует оставить его в покое. Каково? От встречи с этим Нечто те, кто психикой послабже, оказывались прямиком в Бедламе.
Любому агенту, будь он тайным или нет, нужен напарник. Бёртону в пару достался маленько психанутый поэт Алджернон Суинберн, любитель порки и острых ощущений. Непродуктивное пьянство от скуки он заменил на вдохновляющий к творчеству риск. Рыжая нелепость и очарование.
Если вы любитель викторианской словесной изящности, то здесь вы её не найдете. Сэры и леди разговаривают совсем не подобающим им образом. «Что за хрень?» - говорят они. «Что за хрень?» – вторит им читатель. С другой стороны, если они изобрели паросипеды и винтостулья, то почему бы им не изменить и стиль общения. История все же альтернативная как-никак.
Если Гаю Ричи после экранизации приключений Шерлока Холмса нечем будет заняться, то вот прекрасный материал, созданный как будто специально для него. Смесь осовремененного викторианства с голливудским позерством, динамикой, зрелищностью и многомиллионным бюджетом.
Очень милая хулиганская мистификация.
Несколько стимпанковских иллюстраций для вдохновения. Красотищща.
Прочитано в рамках игры "Открытая книга". За открытие спасибо Adivo .
Комментарии
У меня есть версии на 2 вопроса.
1. по поводу почему Джек не исчез сразу. Итак он меняет прошлое - в будущем он сам не рождается. Однако машина времени существует и она с ним. Если его нет будущем, значит он не создавал машину времени. Возникает парадокс. И машина становится ограничена только тем временем, которое может прожить сам Джек.
2. Насчет девушек. Тут я считаю сыграло роль общее состояние Джека, то что он начинает сходить с ума. Это ведь не его идея-то была. Его ее подсказали.
Осталось несколько вопросов.
ВНИМАНИЕ! Строго для тех кто в теме:
- почему вервольфы не сожрали Бёртона, когда у них была такая возможность? Почему только оглушили?
- почему Джек-Попрыгунчик не исчез сразу, как только убил своего предка? По идее его уже не стало. Почему не смог вернуться в 2202 год? Само время ведь никуда не делось, оно так или иначе настанет, только без него. Ну вернулся бы, а дома его нет. Почему смог допрыгнуть до 1877 года, хотя все-таки не дожил до него?
- Зачем компании де Сада понадобился Спик? Каждый ученый светила в своей области выполнял конкретную задачу, но Спик тут причем? Не очень удачливый исследователь-любитель.
- Какой смысл был в отлове девушек? Даже если бы план удался, то генетически род был бы совсем другим, сомнительно, что Джек вернул бы себе свое настоящее
- Зачем тащить в засаду стаю болтунов? Хватило бы нескольких птиц