Больше рецензий

CoffeeT

Эксперт

Чемпион России 2017 по критике

25 февраля 2013 г. 14:30

4K

5

Давайте так. Скажите мне, сколько юношей пошли играть в баскетбол из-за Майкла Джордана? Сколько ребят взяли в руки гитару, увидев классические соло Джимми Пейджа? Уверен, что даже есть физики, у которых на рабочем столе стоит Никола Тесла, что есть девушки-скромницы, терзающие интегралы ради Софии Ковалевской, что есть даже дамы, часами оттачивающие фирменный скромный и непорочный прищур американской киноактрисы Марины Хэнцис. Каждая личность, которая становится легендой в своем деле мотивирует и провоцирует тысячи и миллионы юношей и юношей женского пола пойти по их стезе. Поэтому многие люди психологически безразличны к профессиям, которые история рожает, воспитывает некоторое время, а затем зашвыривает на свалку. И нет пока того парня со стальными cojones, который бы сподвиг миллионы школьников заняться оформлением пресноводных аквариумов. Пока.

Как вы уже поняли, все это вступление (которое я посвятил венгерскому поэту Шебештьену Тиноди) относится и к простому шотландскому парню Дэвиду Огилви, который не просто был крутым рекламщиком - он сформулировал правила игры. Он заложил принципы, которыми на Западе пользуются до сих пор. Он просто был самым крутым son-of-a-bitch, которому удалось убедить весь мир в том, что с помощью рекламы можно продать все что угодно. Я уверен, что каждый, занимающийся в той или иной степени маркетингом, обязан изучить его труды. Иначе это все равно как взяться строить самолет, не изучив соответствующие физические законы. У нас так в стране многое делается, но прогрессивная элита изучает труды американских "классиков" в своей области с усердием, что обычно отмечается в рейтинге журнала Forbes. Ну или на худой конец начальством. Ну или нет.

Кому-то, конечно, покажется оскорбительным тот напыщенный и снисходительный тон, которым Огилви наставляет на путь истинный подрастающее в профессиональным смысле поколение, тем более некоторые его замечания уже не совсем актуальны в виду банального технологического прогресса (история про отрывные купоны выходит из моды). Но в целом это аналог "Капитала" для рекламщиков; труд, дающий бесценные советы в области психологии, делового этикета и дипломатии. Ведь для крутого маркетолога это подчас важнее, чем знать определение слова "маркетинг".

И да, напиток Schweppes вы пьете, потому что Огилви. От рекламы не скрыться.

Ваш издательствоcorpus CoffeeT

Комментарии


Сильная личность! Нужно будет почитать о нем! Спасибо вам за рецензию и спасибо ему за Schweppes =)


Швепс - это мелочи) человек заново нанес на карту Пуэрто-Рико)


Охотно верю, что напиток - не главная его заслуга. Просто сама я Schweppes очень люблю=)


да, прекраснейший напиток, спору нет))


отличная рецензия! спасибо
а вот Швепс я не люблю))


попробуйте с шафрановым джином Gabriel Boudier, есть подозрение что тоник вообще придумали специально для него))


обязательно попробую)


Спасибо за рецензию! Не знала о нём. И хоть учусь я далеко не на маркетинге, но книгу прочту ради интереса


У Огилви есть другое произведение "О рекламе", думаю, оно покажется вам интереснее


Хорошо, спасибо большое!!!


никогда рекламу швепса не видел


C высоты пяти курсов на кафедре рекламы подтверждаю все выше сказанное!)))
Но книга скорее для рекламистов, чем маркетологов. А уж "О Рекламе", хоть и совсем не учебник, но всегда у нас была на втором месте по важности после "Маркетинга" Котлера. Так что рекламистам к прочтению обязательна!


Соглашусь, что для рекламиста Огилви must read, но сама пока только "О рекламе прочитала"...