27 декабря 2012 г. 22:00
35
3
“Yeah, okay.”
“No-no, the sledgehammer.”
“Okay.”
“No-no, the bigger one.”
“This one?”
“No, the bigger one… Yeah, that’s it. Stand aside, boys, stand aside.”
“Oh my!”
Диалог из финала песни “On Top of the Universe”
Альтернативный Лондон конца 19 века. По всему городу стоят дающие энергию башни Теслы, люди пользуются пистолетами Теслы, в домах стоят компьютеры с перфокартами, а по улицам ходят автоматы, питаемые душами умерших людей. На улицах Лондона неспокойно – поговаривают, что Мориарти воскрес из мертвых после схватки с Холмсом у Рейхенбахского водопада и пытается заново прибрать к рукам преступный мир столицы Британской Империи. И так случилось, что знаменитому преступнику зачем-то понадобился отец Себастиана Твида и мать Октавии Найтингейл. А поскольку им, естественно, никто ничего не объяснил, молодежи придется искать своих родителей самостоятельно. Заодно можно раскрыть заговор против Короны. Конечно, с участием русских, куда же без нас.
Главная и, пожалуй, единственная прелесть этой книги – правдоподобный стимпанковский мир, где соответствующие технологии не просто упоминаются на заднем плане, но постоянно используются для развития сюжета. Кстати, бодро развивающийся динамичный сюжет – это, пожалуй, второй плюс. Все-таки, в нем есть интрига, движение и даже какая-никакая логика.
Персонажи. Сын мошенника Себастиан Твид – умный паренек, умеющий работать руками, любящий логическое мышление и расстановку точек над «i». Октавия Найтингейл – девушка с, как сейчас модно говорить, активной жизненной позицией, предпочитающая юбкам и корсетам удобные брючные костюмы и работающая репортером в газете; кодовое имя – «певчая птичка», по ночам бегает по улицам с пистолетом и пытается найти пропавшую мать; обладает явными замашками Мэри-Сью. Степп – одиннадцатилетняя девочка-компьютерный гений. Дженни и Картер – семейная пара воров; самые яркие персонажи в книге. Но, честно говоря, персонажи – явно не самая сильная составляющая книги. Им всем чего-то не хватает, они все какие-то слишком уж ориентированные на одну черту характера: суперлогичный Твид, суперэмоциональная Октавия, суперязвительная Степп. В них не чувствуется жизни даже несмотря на происходящие между ними забавные диалоги.
Ну и, собственно, Мориарти и Холмс. Раньше я только слышала о том, что есть книги, в которых разные авторы используют созданных Конан Дойлем персонажей, но теперь вот имела счастье посмотреть на это, так сказать, вживую. И знаете, что? Не верю. По-моему, это какие-то неудачные клоны. Интересно, почему именно они? Автору лень было придумывать своих героев и злодеев? Или он боялся, что читатели начнут проводить параллели, так что заранее провел их сам? В любом случае, результат как-то не впечатляет.
В общем, любопытно, конечно, что же будет дальше, но не настолько, чтобы каждый день обновлять сайт автора в надежде на появление информации о продолжении.
не знаю насчет правдоподобности мира: массово беспроводная электроэнергия в викторианскую эру - это мне показалось диковатым.)) даже души в автоматонах выглядят более стильно и стимпанковски.
мне протагонисты и гоп-компания Мориарти наскучили уже к концу первой четверти - спасибо за отзыв, теперь я уверен, что ничего не потерял, забросив книжку.