19 ноября 2012 г. 20:07
3K
4
Очень любопытный для меня опыт! Если бы не флэшмоб, то я бы точно не заинтересовалась книгой с таким названием, да и "маркировка" - политический детектив, явно не сподвигла бы меня к чтению. На самом деле, детективом эта книга, наверное, все-таки является, но очень таким своеобразным, этническим.
Дело происходит в 1980-е годы, в Ямало-ненецком автономном округе. Вот-вот должно состояться торжественное открытие нового газопровода, а из мест не столь удаленных совершают побег трое заключенных. И, не смотря на пятидесятиградусный мороз, прямо-таки растворяются в тундре. Вести это дело поручают молодому следователю Анне Ковиной (мужиков, видимо, не нашлось)! Но почти мгновенно сводки пополняются и более страшными происшествиями: кто-то безжалостно убивает местных "шишек", отрезая им при этом уши и "хотэ". А по ненецким преданиям, это духи тундры призывают к восстанию местное население. "Русские — вон из тундры!"
Вот и закрутилось, понеслось! Я, полагаю, конечно, что во многом это просто "развесистая клюква"! Тополь написал этот роман в первые годы своей жизни в Америке, а это значит, он должен был содержать в себе (роман, конечно, не автор!) нечто "этакое"!
Он и содержит типичный набор: спаивание местного населения, оргии руководства края и местных начальничков, сцены группового изнасилования и пыток над грязным унитазом...
(Ну, а как же! Книгу надо было издать любой ценой: не посуду же в ресторанах мыть!)
И все же книга получилась очень и очень читабельной! Необычный антураж, интересные зарисовки из жизни народа, национальные обычаи — все это очень даже украшает историю. Специально искать другие книги автора не буду, но, если что-то подвернется, прочту с интересом!
В рамках флэшмоба "Дайте две!"
Комментарии
А почему она не может быть интересной? В стране, где нет семьи, из которой кто-то не сидел-прошёл лагеря-расстрелян -погиб там, как нет семьи, потерявшей хоть одного в ВОВ. В стране, где блатной жаргон, привнесённый и уцелевшей интеллигенцией в том числе из лагерей и шарашек, настолько вошёл в разговорную речь, что я только к середине жизни узнала, что слова эти - оттуда родом.
И к тому-же, там - тоже люди. И каждая судьба - трагедия. Не "мыльная".
Ну Вы уж Великую Отечественную не плетите-то к шансонищу. И из человеческой трагедии вовсе не следует, что всей стране хором следует лить слезы под блатную песню, запивая самогоном и занюхивая рукавом грязной телогрейки. Что еще, по Вашей логике следует делать из солидарности с урками? Говорить матом через слово, сплевывать "нна", наколки бить по телу? - ну всё же оттуда родом? Или, может, предоставим каждому свободу волеизъявления и самоопределения с культурными ориентирами? А вообще, забавно, Королёв, значится, тоже должен был ронять скупую мужскую под "Мурку"?)))
Кстати, если не ошибаюсь, шансон так называемый - это все-таки порождение уголовной среды, а не политических заключенных. А Вы что-то всех в одну кучу.
Тюремная лирика и тюремная же тема всегда были обострённо интересны