Больше рецензий

Medulla

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 октября 2012 г. 22:20

1K

5

Не только наша леность повинна в том, что все отношения между людьми стали такими невыразимо однообразными и повторяющимися повседневно и у всех, в этом повинен и страх перед каким-нибудь новым, непредвиденным событием, с которым мы будто бы не сможем справиться. Но только тот, кто готов ко всему, кто не исключает из жизни ничего, даже самого загадочного, сможет утвердить живое отношение к другому человеку и исчерпать все возможности своего существования
Райнер Мария Рильке ''Письма к молодому поэту''

''Записки Мальте Лауридса Бригге'' - настоящее сокровище. Это проза поэта, где каждое слово, каждая фраза, каждая строчка текста – на вес поэтического золота; проза, в которой слова, образы, ассоциации, мысли - словно драгоценный бисер нанизываются на нить повествования. Читать этот текст быстро просто невозможно, возвращаешься снова и снова к уже прочитанным строчкам, и фразы начинают переливаться новыми гранями, новыми ассоциациями. Художник слова, который создает многоуровневый, образный гобелен своей жизни – нищий бродяга-аристократ погружает нас страницу за страницей в историю своего старинного датского рода, в свое детство, юность, взросление, в свои страхи, знакомит нас с привидениями своей души, но, в то же время, ласковой рукой всё понимающего художника слова, словно обнимает все человечество поэзией прозы. Воспоминания Мальте подобны орнаментам на древнем гобелене жизни – символы страха, любви, смерти, потерь, соединяются в гобелен под названием Жизнь, той самой Жизни, что боится смерти, но продолжает с любовью обнимать каждого в отдельности, людей, замкнутых в своем одиночестве и бредущих по жизни своими тропками, дорогами, но проходящими каждый день мимо друг друга. Человек, каждый из нас, соединяется с Мальте в точке бесконечности бытия и становится источником прошлого, настоящего и будущего – круг замыкается. Неожиданно понимаешь, что то, что было пережито когда-то и кем-то другим становится твоим – ты тоже это переживала. Личный опыт встраивается в жизнь Мальте и объединяет нас, таких разных в одну реальность, как разные орнаменты создавали единую картину на старинных гобеленах. Я и мир, я и другие люди, я и бытие – это всё внутренняя структура прозы Рильке. Незнакомые жизни туманными призраками пролетают мимо, бредут по влажным мостовым настоящего, улетают в неизвестное будущее – всё соединяется, продолжается и перемешивается...в реальности и где-то там в безграничной вселенной за пределами разума и логики.

Флэшмоб 2012. Громадное спасибо за столь драгоценный совет kuncevic .

Ветка комментариев


Нет, не получится, потому что путь между жизнью и смертью у всех разный :) В чем-то схожий, в чем-то разный.


Путь, да, разный. И только отдельные участки жизненного пути могут совпадать у разных индивидов, здесь тоже согласен. Так вот, при наложении этих жизненных путей друг на друга, гобелен будет закрашиваться не равномерно на всей своей плоскости, а будут складываться некие узоры (на тех участках где наши судьбы пересекаются на некотором жизненно-временном отрезке) большей интенсивности на общем фоне истории.
Наиболее выраженным будет эффект если каждую судьбу на гобелене жизни вышить нитью своего отдельного цвета :)
И в моем представлении если взять, например, эпоху СССР, то гобелен, в силу однотипности и серости проживания большинства, будет повторять нетленку ткацких фабрик того же периода. Вроде что-то вышили, но также уныло и однотипно, как и многое другое построенное/сделанное/разработанное в эту эпоху :))