Больше рецензий

nastena0310

Эксперт

Записки Графомана

24 марта 2021 г. 15:26

3K

4 Производственный роман с элементами детектива.

Миками остановился на площадке между этажами. Над ним находился уголовный розыск; под ним – административный департамент. Лестничная площадка представилась ему олицетворением положения, в котором он оказался.

Я всегда за то, чтобы подходить к любой книге без особых ожиданий, но это хорошо и легко звучит лишь в теории, на практике же все довольно таки проблематично, ведь даже если не читать аннотацию, ты все равно смотришь на жанр, название, да даже на обложку. И отсюда порой происходят разного рода и масштаба разочарования. Так вышло и здесь, меньше всего я рассчитывала получить производственный роман о внутренней кухне японской полиции со всеми ее междусобойными дрязгами, разногласиями и проблемами. Местами было откровенно скучновато и по сути оживленнее стало лишь в последней трети не такого уж и маленького по объему романа, вот там как раз и начался собственно детектив о похищении, заявленном в аннотации, за которую я ушлым маркетологам точно спасибо не скажу.

Четырнадцать лет назад в префектуре Д. произошло чудовищное преступление - неизвестный похитил, а затем убил маленькую девочку, скрывшись с 20 миллионами иен, полученными от родителей, которые пытались всеми силами спасти свою дочь. Дело №64 осталось висяком, позором местного уголовного розыска, при этом умудрившись сломать жизнь не только родственникам погибшей, но и другим людям, оказавшимися так или иначе связанными с этой трагедией. Но время идет и вот уж через год у преступления истечет срок давности и оно уйдет в архив навсегда, в связи с этим столичное начальство решило отправить в префектуру Д. ревизора комиссара с заявлением для прессы.

Но не все так просто, дело №64 по сути лишь предлог, у токийского руководства свои цели и планы, и тут начинается внутренняя борьба уголовного розыска с административным корпусом, в ход идут всевозможные уловки, в кабинетах разворачиваются подковерные интриги, а гг Миками в прошлом детектив, а ныне директор отдела по связям с общественностью оказывается между двух огней. Чтобы выполнить свою работу, ему придется предать старых коллег, усугубляется его положение еще и тем, что дома у него произошла своя беда - сбежала дочь-подросток, страдающая от психического расстройства. Жена день и ночь караулит телефон, ведь однажды кто-то уже звонил и молчал в трубку и отчаявшиеся родители хотят верить, что это была она...

Вот этим метаниям между работой, долгом, совестью, внутренними убеждениями и домашними проблемами Миками и отводится основная часть книги. Он выясняет, чего на самом деле хочет Токио и параллельно раскрывает большую внутреннюю тайну уголовного розыска, а еще борется то с представителями прессы, то с собственным начальством, то с бывшими коллегами. И признаюсь честно, порой (не всегда, но все же) мне было скучно и оценка медленно но верно склонялась к нейтральной тройке. Но потом таки произошло новое преступление - снова похищена девушка. И хотя в этот раз жертве не 7, а 17, все детали до мелочей дублируют пресловутое дело №64.

В чем же дело? Неужели объявился старый преступник и решил провернуть уже однажды сработавшую схему еще раз? Или это подражатель? А может вообще мистификация, устроенная самой "жертвой", чтобы отомстить родителям, с которыми у нее сложные отношения? Вот тут уже начался и экшен, и обещанный детектив, и очень неожиданная развязка, в которой сыграло роль все, что происходило до этого на страницах романа. Последняя треть получилась очень насыщенной событиями и смогла меня увлечь уже по полной, так что и оценка книге поднялась пусть и не до высшей, но до твердой четверки без всяких натяжек. Вот в такие моменты я искренне радуюсь, что за очень редкими исключениями я не бросаю книги и дочитываю их до конца, в этот раз оно точно того стоило.
картинка nastena0310

Прочитано в рамках мобов:
"Панчхан" 1/2
"Reading Challenge" 8/20 клуба "Чарующая Азия"

Комментарии


Обожаю эту книгу)
Ёкояма любит именно про "внутреннюю кухню" писать, для меня именно эта часть стала любимой)


Я просто не ожидала и мне вроде и интересно было, но нет-нет да заскучаю, но в конце я была в восторге от того, как он свёл все ниточки в одну картину, вот это я очень в книгах ценю, лаже эти звонки какую роль сыграли! Обязательно и вторую его переведенную прочту, тем более там и объем на порядок меньше) Ты читала?


Нет, это которая? Поделись со мной)


Хидео Ёкояма - Полупризнание
В той же серии, что и Виновен, кстати)


а, это я читала как раз)
ещё сразу поняла, что с автором уже виделась.


Понравилось?)


Да, но 64 показалась сильнее и детальнее, как будто автор стал откровеннее, но усиленно пытается это скрыть. У меня 64 читалась практически в одно время с "супермаркетом", я буквально провалилась в закулисье разных сфер))


Прикольно, Супермаркет тоже в планах, буду погружаться))


Хм хм Я так то люблю производственное...


Да и вообще книга интересная, меня некоторые дажп третьестепенные линии зацепили, просто ждала изначально от книги другого, так что если заинтересовало, бери)


Ого, ты уже прочитала)) Взяла книгу на заметку, тоже прочту, но чуть позже.

производственный роман о внутренней кухне японской полиции


Видимо это фишка автора такая) В "Полупризнании" мне про внутреннюю кухню полиции читать понравилось, было даже интересно, а вот детективная линия показалась скучной. Но там и объем маленький.

я ушлым маркетологам точно спасибо не скажу.


Порой складывается ощущение, что те, кто пишет аннотации, совсем не читали сами книги)) Видимо они называют все подряд детективом, лишь бы народ хлынул. И не понимают, что это "медвежья услуга". Читатель будет рассчитывать на детектив, а получит совсем другой жанр и будет мягко говоря разочарован.


Давай, сравним впечатления))

Полупризнание тоже в планах, но слегка отдаленных.

Сильно плюсуюсь к последнему абзацу! А тут они еще и проспойлерили знатно момент, который по идее задумывался как "вотэтоповорот"(( им лишь бы продать(((


Буду ждать твоего отзыва на "Полупризнание". Будет интересно узнать твою точку зрения))


Мне интересно почитать производственный роман, но понимаю твое негодование

я вот беру того же Хейли читать, потому что знаю, он как раз пишет производственные романы и я знаю, что там именно это будет

но вот когда заявляют одно и ты с ожиданиями берешься читать, а там вообще не это, это обидно...

но хорошо, что книга все равно в итоге тебя увлекла)


ну вот да, я тоже против производственных романов ничего не имею, но предупреждать надо) И того же Хейли люблю, как раз у него хотела про полицию почитать.
Книга то по сути хорошая))


ну вот да... жалко что так вышло


пусть следующая книга порадует)


Спасибо))


Да уж, бывает, понапишут в аннотации, ты сидишь ждешь, а это вообще только в самом конце произойдет((
И вроде книга неплохая, но ты-то сидела ждала того самого.
Беда, в общем)


Вот в очередной раз убедилась, что лучше их вообще не читать((


Угу.
Но бывает, не прочитаешь, а там как раз что-то важное, что удержало бы от чтения)


Мне такое в аннотациях редко попадается, больше по рецкам встречается)


У меня бывает. В рецензиях тоже, да, но их я тем более не читаю, если даже аннотации избегаю)


А у меня просто своя система, либо я уже решила что-то читать и тогда ни в рецки не хожу, ни в аннотацию, а вот если сомневаюсь, то уже просматриваю и то, и то)


Понимаю)
Тоже более или менее подобной системой руководствуюсь, но бывает, что в аннотацию загляну все же, чтоб вспомнить, что за книга)


Понятно)


Без ожиданий подходить к книге нельзя. Даже если ты ничего не ожидаешь по аннотации, обложке, названию, ты всё равно выстроишь ожидания по первой главе, второй.

А вот именно детективную часть ты описала в реце очень вкусно)


Ну, это уже не считается, это уже процесс чтения пошел))

И она действительно интересная, но пока до нее доберешься...)


Эх)
Зато теперь понятно, что ждать от автора ;)


Это да, так что хочу вторую его переведенную под настроение попробовать)


Мне кажется, тебе зайдёт, благо знаешь теперь, что у него частично производственный роман)


Тоже так думаю))


Читаю столько твоих рец и всё равно не пойму - что между тобой и японскими авторами))


Интерес у меня к этой стране большой, а как еще ее познавать как не через литературу)))


Ых, как я тебя понимаю!
Хотя, как по мне, Италия и Испания мне роднее)


Испанию сама люблю) Вот кстати из новинок жду Историю Испании от Переса-Реверте))


И я тоже!!!


Хорошо, что хоть ближе к финалу "повеселее" стало, а то ведь хуже некуда, когда скучно. Я многое могу книге простить, кроме откровенной скуки.


Тут самое обидное, что проблема не в книге по факту, а в неправильных ожиданиях, но все равно послевкусие со знаком плюс)


Случается, что ж теперь :) Рада за тебя, Настюш!


ага)
спасибо, Машуль!))


Люблю производственные романы, но они иногда и правда попадаются скучные.


Если изначально ждать от него производственного романа, то может и скучно не будет, я то на детектив настраивалась, а он там по сути в конце лишь)


Ну тогда понятно)


Ох уж эти составители аннотаций. печально, когда под обложкой не то, что ожидаешь. Ведь даже если книга в итоге хороша, впечатление чуток смазанным остается. И вот зачем они так делают?


Ведь даже если книга в итоге хороша, впечатление чуток смазанным остается

Именно(
Походу ради продаж, а там уже хоть трава не расти, безответственно это(((


Наверно всё же утащу себе, производственное мне нравится обычно. Тем более уже предупреждена, чего от книги ждать не стоит.))


Буду только рада, если не зря сосватала;)))


Вот даже не знаю забирать книгу или нет... Забрать-то, вернее, заберу, а вот читать неохота))) Пока меня что-то на Японию не тянет и на детектив тоже)


Тут смотри сама, кто ж тебя знает, на что тебя сейчас тянет)))