Больше рецензий

Anonymous

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 августа 2012 г. 15:09

3K

4

Какое позорище, что моя рецензия на эту книгу будет всего лишь второй на этом сайте.
Эта книга совершенно обязательна к прочтению. Во-первых, любой верующий должен прочесть её. Ведь это аллегория духовного пути. И практически нет разницы какой религии читатель придерживается. К примеру, когда Уповающий рассказывает, что же его натолкнуло на мысль, что пора бросить всё и отправиться к Небесному Граду, совершенно чётко описаны те самые причины, что были и у принца Сиддхартхи Гаутамы. Во-вторых, эту книгу обязательно прочесть с научно-религиоведческой точки зрения. Ибо духовный путь, преграды, психологические барьеры и этапы очищения от скверны описаны довольно чётко. И в-третьих, если вы не верующий и даже не интересуетесь религией, прочитать книгу всё равно обязательно. Потому что все ваши любимые американские и английские писатели почти в каждой книге ссылаются на неё. От детской писательницы Олкот ("Маленькие женщины" чуть более чем полностью построены на основе этой книги) до последнего просчитанного мною Хакслевого "Контрапункта", где, возможно, автор немного насмехается над своими клушами-героинями, осознавшими себя в религии через "Путешествие пилигрима". Ну и, понятно, Теккерей. Ваши любимые авторы читали и ссылаются, неужто вам хотя бы для общего развития запaдло прочитать эту черепаху, на которой стоит такой пласт литературы?
Что касается здравой критики. Если начало духовного пути Беньян описал довольно точно (это очень просто — через это проходит любой верующий, всё очевидно. Мы, например, обсуждали всегда то же самое на кришнаитско-психологических посиделках), то в самом конце что-то происходит не очень понятное. Я ничего не поняла про Маловерующего, что за напасть такая с ним случилась. То есть с ним всё понятно, непонятен по следующий диалог Христианина и Уповающего. Ничего не ясно что с Невеждой категорически не так. Христианин, обличая его, не ушёл дальше "твоя вера — говно, потому что говно". В этих моментах этот самый Христианин мне очень не понравился.
И по сюжету. Ок, это типа духовный путь. Самые безбожники остались в городе Гибель, а с каждым шагом по пути просвещения Христианин всё ближе к раю. Но непонятно, почему тогда Атеист живёт ближе всех к эдему? Как так он заслужил, что ему там недалече? Вообще приходит в голову только концепция кармы — он, дескать, в предыдущих жизнях заслужил. Но Беньян явно не это имел в виду. Как-то кривенько получается.
И самый ужасающий момент: почти у врат в рай, Христианин поясняет какое чувство должно главенствовать в духовно развитом человеке. Внимание, это... страх. Чтооо? Страх перед собственной греховностью и нежеланием попасть в ад должен руководить человеком на духовном пути? На мой взгляд, это категорически неправильное понимание основ религии. Страхом ничего не добьёшься в таком серьёзном вопросе, только любовью. Страх это деструктивное чувство, верующему нечего бояться ни внешних врагов ни внутренних, ибо ему помогает Бог. И при этом, Беньян сам недовольно отзывается о папской церкви и фанатиках церкви. И вдруг нате вам, не так далеко и сам ушёл.
Вот такая книга. Читайте обязательно.

Комментарии


Какое позорище, что моя рецензия на эту книгу будет первой на этом сайте.


Второй :)) Первая моя.

Отличная рецензия :)))

Спасибо за напоминание о хорошей книге.


Урра! Я видела вас в списке читателей русскоязычной версии и очень удивилась отсутствию рецензии. А на английском даже не догадалась посмотреть.


благодарю!


Боюсь что диалог с Невеждой мог пострадать в переводе, у него проблема в том что он не уверовал напрямую. То есть он верит что соблюдением определенных религиозных предписаний он достигает спасения, но веры от Бога он не получил, прямого контакта не было, он теоретик , а не практик, причем теория у него хромает.Учтите книга всё таки далека от универсальности, она написана человеком проповедовавшим баптизм и только баптизм, в момент её написания если мне не изменяет мой склероз Беньян сидел в тюрьме за свою веру, потому все строго в соответствии с его исповеданием.
По поводу того что Атеист живет близко к Эдему....я подозреваю что в отличие от персонажей которые четко привязаны по сюжету к месту своего жительства (к примеру великан к своему замку), остальные раскиданы так как удобенее для хода повествования.
По поводу страха опять же это очень баптистский момент, у них приход к вере только через покаяние с большой буквы, то есть испугаться перспектив, осознать грехи по полной программе и т.д., более "мягкие" и постепенные варианты обращения это к другим конфессиям, потому страх как стартовая точка.


По поводу страха опять же это очень баптистский момент, у них приход к вере только через покаяние с большой
буквы, то есть испугаться перспектив, осознать грехи по полной программе и т.д., более "мягкие" и постепенные варианты обращения это к другим конфессиям,
потому страх как стартовая точка.


Интерессное замечание. Прочла и поняла, что я, скорее всего неправильная баптистка, так как бояться до сих пор так и не научилась :). Хотя, возможно, дело просто в том, что современный украинский баптизм отличается от английского баптизма XVII века.