Больше рецензий

3 февраля 2021 г. 15:11

250

5 Контрабас

Контрабас-это не просто инструмент. Это отродье среди своего рода. Несуразный ящик, который издает истощние звуки, для которого не пишут партии, он не может быть сольным инструментом. Но он не заменим в оркестре.

Быть контрабасистом трудно-4 года учебы, не мение 3 часов репетиций каждый день не считая выступлений. Мозоли на руках, растяжения сухожилий кисти и сила рук, которые должны крепко щиплить струны. И все равно, даже правильные ноты будут звучать как фальш. А ухаживание за инструментом это словно ухаживание за ребенком-нужная температура, место в доме, и конечно же любовь и ненависть, которые сливаются в одно.

Молодой музыкант обоек себя на одиночество, выбрав игру на контрабасе. Он не позволяет себе пренебрегать и осквернять инструмент отношениями с женщинами или дружбой с мужчинами. Одинокие вечера они вдвоем, разговаривают и размышляют о своем одиночестве. Но так случается, что мужчина влюбляется в новую солистку, еще и моложе его более, чем на 10 лет. Как же ему жить дальше, если выбор очевиден?

Эта пьесса-неповторимый монолог человека, такого же одинокого и странного в душе, как и других героев книг Зюскинда. Именно это качество так важно в сюжетах его книг. Они влияют на жизни героев и создают особенную философию. Эта пьеса не только музыке, известных композиторах и создателях в общем, она еще и сборник музыкальных терминов и рассуждений. Здесь внутренние терзания человека, у которого все стабильно, но в этом и его безысходность (разве это нам не знакомо?)

От себя скажу одно-такие книги читать нужно. Они открывают не только грани наших познаний в выбраой теме, но и позволяют углубиться во внутренний мир человека, как живого организма. И даже больше-в самого себя.