Больше рецензий

nastena0310

Эксперт

Записки Графомана

4 октября 2020 г. 13:27

1K

5 Проклятое семейное наследие или всего лишь игры разума?

Боюсь, от этого не спрятаться.
В этом доктор был прав. Теперь, когда она начала рассказывать свою историю, спрятаться было невозможно.

На книгу обратила внимание как только она вышла, уж больно моей выходила история, судя по аннотации, да еще и оформлена она просто замечательно, так что не удержалась и рискнула прикупить себе сразу в бумаге, хотя обычно приобретаю либо по сериям, либо по авторам. Но тут не прогадала, очень довольна, что книга стоит теперь у меня на полочке, да и оформление оказалось не только красивым, но еще и в тему сюжета, что вообще редкость нынче, частенько обложки лепят, опираясь то ли на название, то ли на заявленный жанр, то ли вообще на известные лишь иллюстратору факторы.

Вторая половина 19 века и молодая (по крайней мере по нашим меркам) женщина не по своей воле отправляется в родовое гнездо своего недавно умершего супруга, чтобы предаться трауру, как ей завещают общественные приличия тех лет. Прежде она там никогда не была, да и муж ее вырос вдали от поместья Бейнбридж, которое по неизвестным причинам у семьи популярностью не пользовалось, хотя ходят семейные легенды, что в 17 веке там даже на один день останавливался сам король со всей своей свитой. Дом оказался запущенным, мрачным, холодным, всего с несколькими слугами, которых набирали явно по объявлению без особых усилий, но Элси довольно деятельная натура, рано осиротевшая, одна поднявшая младшего брата и привыкшая справляться с любыми трудностями на своем пути.

У нее грандиозные планы по ремонту дома, тем более, что надо обустроить комнаты и для ребенка, что еще только должен появиться на свет. Вместе с кузиной покойного мужа, старой девой Сарой, они обследуют дом и в запертой мансарде находят старинные семейные реликвии - безмолвных компаньонов, великолепно выполненные из дерева картины, изображающие людей в полный рост. Когда-то хозяйка поместья по имени Анна прикупила их в лавке диковинок, чтобы впечатлить королевскую чету... И с момента этой находки все будет становиться только хуже и хуже: шорохи и скрипы, раздающиеся днем и ночью из пустых вроде бы комнат, компаньоны будто сами передвигающиеся по дому, следы присутствия людей, которых там просто не могло быть, меняющаяся обстановка будто из ненадолго ожившего прошлого, кровавое убийство безвинного животного... И это только начало...

На той же мансарде женщины нашли несколько старинных книг про травы и дневник Анны Бейнбридж, той самой, что и купила компаньонов, той самой, что довелось привечать в своей доме венценосных супругов, той самой, о которой ходила настойчивая молва, что она ведьма и это были не просто слухи. С помощью дневника мы переносимся в середину 17 века все в то же поместье, но еще совсем новенькое, полное жизни и людей. Трое старших сыновей уже покинули дом, чтобы учиться в знатных домах и получить путевку в жизнь. При родителях осталась лишь маленькая Гетта, единственная, поздняя, желанная дочь, которая, по мнению повитух, не должна была появиться на свет. Сейчас бы некоторые назвали ее поздним даром небес, тогда же многие, включая родного отца, подозревали совсем другие силы, не в последнюю очередь из-за врожденной немоты ребенка. И, если сначала ужасаешься косности и зашоренности людей тех лет, жалея несчастную малышку, то по мере развития сюжета, начинаешь уже и сам сомневаться, по чьей же воле появилась на свет Гетта и что таится за ее немотой...

Самое интересное, что по идее особой интриги в книге быть вроде как не может, читатель изначально знает финал обеих историй, ведь рассказ идет от лица Элси через год после описываемых событий. С ужасными ожогами, онемевшая от шока, она заперта в психушке в ожидании суда - ее обвиняют в умышленном поджоге, унесшем несколько жизней. Молодому врачу поручили любыми способами разговорить пациентку, ведь свидетелей нет, а судить ее надо и в зале суда говорить тоже что-то надо. Элси повезло, врач оказался молодым и прогрессивным, готовым выслушать ее версию событий, пусть она и не в состоянии говорить, но она же грамотна, вот и записывает Элси свою историю на выданные доктором листы... А Анна в дневник, который останется единственным свидетелем трагического конца ее жизни...

Но следить за происходящим все равно безумно интересно! Это одна из тех историй, что я так люблю, когда события можно крутить и так, и сяк, и задаваться вопросом, а был ли мальчик призрак или это лишь больное воображение героинь, чей разум не смог справиться с теми бедами, что обрушились на них по жизни? Думаю, здесь каждый читатель решит для себя сам, можно полностью отказаться от мистики, а можно, как я, при чтении услышать тихие, но жуткие скрипы, с которыми деревянные основания безмолвных компаньонов скользят по полам мрачного полупустого поместья Бейнбриджей, что были прокляты за проступок женщины, дерзнувшей изменить естественный ход событий...

Мрачный, атмосферный, захватывающий роман, от которого мне было сложно оторваться и который был именно тем, что мне и хотелось получить в начале октября, когда осень потихоньку начинает вступать в свои права, умертвляя природу, и уже не за горами Хэллоуин. Рекомендую всем любителям неоготики, жутких английских поместий и неоднозначных развязок. Отдельное спасибо автору за котика, очень за него переживала, ведь смерть шла за обитателями дома по пятам, но его и она, и автор пощадили)) Сначала хотела сказать, что единственный минус для меня в романе - это лишь один момент в сюжете, оставшийся без пояснений, но через сутки после прочтения, продолжая крутить события в голове, поняла, что он как раз делает мою мистическую версию более весомой, так что и тут все отлично.

спойлер
Лавка, где Анна приобрела безмолвных компаньонов, которые поначалу казались вроде как абсолютно обычными пусть и великолепно выполненными картинами, бесследно исчезла из города, будто бы ее там никогда и не было, ни сама Анна, ни ее слуги так и не смогли после покупки больше в нее вернуться.
свернуть

картинка nastena0310

Прочитано в рамках игры:
"Собери силу" №4
и клуба "Последний романтик ЛЛ"

Оля Penelopa2 , спасибо, твоя рецензия окончательно убедила меня, что мне это надо))

Ветка комментариев


Пипец хорошо или пипец плохо?))


Пипец - ужасно...

Во-первых, сам концепт "проклятых фигур". Во-вторых, какое же всё медленное. В-третьих, для дешёвой готики у меня есть серия 90-х годов. А если мне тянут время, то пусть там будет атмосфера или хотя бы что-то происходить. В-четвёртых, догадалась сама, но пошла подтверждаться в рецах, это сюжет на "так были призраки или таки ей показалось?". Знаешь, я на трети книги, и уже могу утверждать, что автор ни в какие ворота не Генри Джеймс, чтобы у неё такое выгорело. В-пятых, ужасающее знание реалий девятнадцатого века, так и ваще по жизни. Промышленник, богатый (!!!) едет в одиночку (!!!!!!!!!!!!!!!!!) куда-то к чёрту на рога. Я сделала черновик рецы (и тупо бросила читать книгу пока что), там написала: типа, а ему не могло прийти в голову, что одичавшие за сорок лет слуги его сейчас убьют, возьмут деньги из кошелька, а потом скажут: "Какой хозяин? Должно быть в от том болоте потоп". Вдова промышленника и его кузина едут без слуг. Дом там выглядит не как древний готический замок, а как полуразвалившаяся хибара. Прикинь, у тебя есть дачный полуразрушенный домик, где ты хочешь жить, ты что первым делом сделаешь? Вызовешь строительную бригаду! Что делает он? Выписывает из банка в дом, где проваливаются полы, потолки и слуги дорогостоящее колье. "Робяты, вы зря меня не убили из-за кошелька! Я притащил новый мотив для убийства, а то у вас тут девки из работного дома, местные меня ненавидят... И никто не решается убить! Алё, мня сегодня убивать будут или как?".
Ну и реакция на призраков... Ой, мы с подругой видели детскую отстроенной, а теперь она разрушенная. Наверное, магнитная буря, не стоит обращать внимания.
Я вчера была на 34% и бросила читать. Не могу.


Эээх, жаль, что так, но с твоих пригораний поржала)))


Слушай, ты не против, если я буду тебе выплёскиваться?))
Потому что мне выплеснуться иногда надо, а дочитывать дурацкое - не хочу))


да без проблем, пока ты не пытаешься мне навязать свое мнение, чтобы я с ним обязательно согласилась)))


А ну соглашайся, живо соглашайся...
Блин, у меня слабо получается заставлять тебя поменять мнение)))


Вот и славно)) в награду получаешь свободные уши;)


*вот секретный метод, как получать чужие уши ;)*


Запатентуешь?;)))


Фигушки)) Будет секретным, только для меня)))


Прально, а то уши тоже не казенные)


Именно!
И ими теперь владею я!

Кстати, начинаю пользоваться. Начала читать сборник "тьма и больше ничего" Кинга. Во-первых, мне достался какой-то хреновый перевод, с массой ошибок. Во-вторых, стал разочаровывать сам Кинг. Читаю повесть "1922", где мужик убил жену (это не сполер, об этом на первой странице). Прочитала первую часть, как он уговаривал сына, как жену убили - влёт, разумеется, мне интересно, как дальше будет развиваться ситуаций. А потом сделал это, чтобы скрыть труп, а труп уже начал разлагаться. А потом второе, а труп ещё сильнее разложился. Да ёпрст!


)))

Можешь спойлерить, я его читала и три из четырех относительно недавно перечитывала, кстати "1922" мне как раз там больше всего нравится)) и экранизация прикольная))


Я, кстати, потом уже увидела твою рецу.

Я поставила 3,5. Да, это неплохо. Но жуткая безвкусица, когда Кинг трижды заставляет героя пойти к колодцу и смотреть, как жена становится страшнее, страшнее, страшнее. На самом деле всё слишком в лоб. Типа, вот тебе наказание, несчастный, а я тут Достоевский. Поначалу должен радоваться мужик, что вот, хватило смелости, я кабан, я всех победил. Но Кинг понятия не имеет, куда сворачивать, потому длит и длит описание трупа.
Всё наказание мужику - то, что случилось с его сыном. Да ладно! Мужик довольно явно не любит сына, иначе не стал бы его втягивать. Если смотреть с точки зрения психология, для мужика важнее доказать жене, что, вот, сын на моей стороне и пошёл тебя убивать! Потому что много логичнее было бы подстроить бабе несчастный случай. Или снотворные таблетки в вино намешать, чтобы сердце не выдержало. Или задушить, как сын предлагал. Нет, мужик обязательно тащит нож, устраивает скотобойню на глазах сынули, а потом становится заботливым папкой. Либо крестик, либо трусики. *слышала в испанском кино клёвую поговорку: либо куклу, либо мячик*
Мне жутко жаль своего того слетевшего текста. Я поделила Кинга на Обывателя Кинга и Безумца Кинга. Даже рассмотрела возможность - а не обменяли ли после аварии невыжившего Кинга на талантливого двойника, чтобы дальше получать гонорары? Решила, что нет, так как "новый" Кинг пишет чересчур свободно для того, кто пытается выдать себя за другого. И обвинила во всём его манеру писать по частям. Он теряет за это время связь с текстом. Он пишет, как я (потому что я училась по нему). Он берёт образ и ориентируется на него. Причём образ может быть очень далёк от текста.
Первая часть - это Эдгар По. Я просмотрела другие рецы, там тоже написали, что создана атмосфера По. Только автор рецы неверно назвал рассказ - "Сердце-обличитель". Не-а, это стопудовый "Чёрный кот". Я даже в рецу вставила цитату из рассказа, где мужик хочет труп жены спрятать в колодце (потом уже решает по По-традиции её замуровать). И крысы, вернее, одна и та же конкретная крыса выполняет там роль кота. И, между прочим, ты должна была догадаться, бо структур та же :Р)))
А дальше, так как он делает перерывы в работе, текст у него начинает ускользать. Я написала: "Фермер обещает пересказать сцену убийства кратко. Отряхните лапшу с ушей". В общем, дальше идёт боди-хоррор.
Само название "1922" не то, что намекает, а орёт о том, что в следующем году будет крах Сельскохозяйственной биржи и цены на землю упадут. Я и назвала рецу "Преступление и наказание в антураже Гроздьев гнева". Именно потому убийство происходит из-за земли. Человек пройдёт через ад, чтобы узнать, что если бы послушал жену, то был бы счастлив. Я даже предположила, что намного круче было бы, если бы призрак жены не расписывал, как умрёт Генри, а показал бы их возможную жизнь в городе. Плохую, со скандалами и изменами, но всё равно лучше, чем тот ад, который мужик выстроил сам.
*блин, как же мне жалко своего текста, как же я там всё это выстраивала, чтобы не было сумбуром*
И Кинг понимает свою задумку, понимает, что надо показать ад мужика, но не знает как. Потому дооооолго тянет кровь-кишки-распидорасило. А жена сперва выглядела так, а потом крысы её объели и стало хуже, а потом корова её стукнула и стало ещё хуже. Да е...ть!!! Это всё человек, который не мог её просто убить и которому потребовалось устроить кровавый фейерверк на месте убийства? Либо куклу, ибо мячик! Он должен плясать от того, как той плохо вместе с крысами!!! Это не было вынужденным убийством, он кайфовал от него!
Так как прежний образ Кинг потерял, то выдуманная личность Заговорщик идёт на хрен. Кинг, всякий раз, как он накосячил в главной линии, начинает развивать второстепенную,где ему более клёво. И ему настолько клёво в линии Генри (ищщо бы ему там не было клёво! Ему не надо развивать психологию персонажа, его поступков, достаточно дать очень много атмосферных деталей), что даже ожидаемый визит призрака жены - это всего лишь пересказ линии Генри. Вот тут я уже сидела в фейспалме. Как и говорила, любви папани к сыну - ни на грош. Если бы он так любил сынулю, у папаши сохранился грузовик. И 75 баксов, которые теперь уже явно не понадобятся соседу. Садись в грузовик и ищи сына около монастыря. Или сам помоги ему выкрасть бабу, потому что у бабы в животе - твой внук, п..ор!
А если он не особо сына любил, то зачем превращать центральный эпизод в пересказ второстепенной линии - единственной, что тебе, Обыватель Кинг, нравится?
Я в реце не настолько эмоционально писала. Когда я НАСТОЛЬКО эмоциями хлобыщу, ощущение, что повесть вообще говно.
Сама линия Генри - ну, боле-менее. Завершение разве что вызвало небольшой фйспалм. Кинг опять потерял текст, сосредоточился только на достоевском страдании. Алё! У тебя мир на руках, а не один персонаж, которого надо довести до "страдал и сдох". На похороны бы стопудово приехали репортёры! Даже наши ленивые российские поехали бы на похороны молодой пары, ставшей национальной сенсацией. А в годы, когда продажа газет приносила прибыль, там была бы свора. Я даже кусок сентимельной статьи привела: "Сегодня состоятся похороны Шейн. Помощнице в церкви, умницы, о которой отзываются прекрасно её одноклссники. Шейн, которую сгубила любовь!". Господи, у девицы же история с побегом из монастыря, как та история, которую пришпандоривали Рокси Харт.
Я бы ввёл репортёров. И даже мотив, как мужик просит денег, чтобы рассказать историю Генри, репортёр обещает, а потом посылает нах, так как получает историю от соседа. И мужик, который нормально пытался бы выплыть из долгов (и, кстати, я такое не осуждаю), видит себя с иной стороны - как человека, который пытался продать мёртвого сына. И вот уже после этого - хорошо бы пришёл призрак жены.
А так... Мужик убил жену, а у него за это сын умер и ферма разорилась. История из журнала "Лиза".


Мне жутко жаль своего того слетевшего текста.

и мне((( Но и тут ты хорошо так разошлась, любопытно тебя послушать)) и про По согласна.

Я и назвала рецу "Преступление и наказание в антураже Гроздьев гнева".

супер, мне оч нравится!)) А кино смотреть будешь?


Наверное, нет, смотреть не буду. Ширпотреб((

Теперь уже буду на весь сборник писать отзыв. Хорошо, что оказались свободные уши ;) и я хотя бы сохранила мысли из той рецы))

Сейчас читаю "На закате". Первый рассказы прошли на ура. Десять из десяти. Потом один из рассказов - конкретно ни о чём. Другой - про 11 сентября вообще взбесил (ненавижу завывания "о, трагедия!", от такой театральщины реальная трагедия замывается). А теперь я в повести "Н.". Слов нет, только маты. Кинг старается в Лавкрафта. Необычайно скучный рассказ. Сперва один умер от хтони. Потом второй. Читаю и постоянно смотрю на количество прочитанных страниц и думаю: когда же это всё кончится...


Мне в принципе весь сборник хорошо зашел, так что буду ждать рецку))
Ой вот После заката плоховато уже помню, давно читала... Уилла там же?


Ага, там. Первый рассказ и он мне на пятёрку зашёл)))


Он клёвый, вот его я хорошо помню еще и потому что периодически на хэллоуин хожу в один кинотеатр, который устраивает тематические ночи и там были любительские короткометражки по Кингу и вот Уиллу прям не раз брали)


Я не смотрела.
Но рассказ очень нежный, красивый, мне он очень зашёл, по максимуму.


Ага, хороший)


И добавлю, хотя этого не было в реце.
Генри, который был тупицей с "я обещал Боженьке" и "раз папка сказал, то и правда", вдруг становится умным, хитрым, циничным.
С психологией там всё очень плохо, а так как призрак там скучнее краски для стен, то только психология в повести и есть.


Ну циничным это логично после произошедшего, нет?


Чтобы стать циничным и умным - требуется время. А этот сперва бросает машину и только потом решается кого-то ограбить (видимо, в начале путешествия полагал, что Боженька чудом создаст ему бесконечный бензин в бензобаке), а потом хитро выманивает девицу, совершает удачные ограбления, просто Аль Капоне. Переход как-то ни хрена не плавный.


Мне просто кажется, что не в обычной жизни, а как раз вот в таких нестандартных, отчасти экстремальных ситуациях, люди вполне могут быстро меняться, особенно подростки, которые еще до конца то психически и не сформировались... ну это имхо, конечно)


У меня вот мямлющий дурачок и парень, который отбирает пистолет, проверяет пули и презрительно кидает обратно - вообще не складываются в одно целое. У меня ощущение, что и у Кинга бы не сложилось, если бы он именно развивал характер, а не описывал персонажа по слухам о событиям.

А насколько папка любил сынка, свидетельствует то, что ему требовалось, чтобы сынуля был рядом во время убийства. Господи, получи его согласие, убей сам, а потом расскажи сынуле историю, мол, мамка пришла в себя перед смертью, попросила у меня прощения, а потом увидела ангела. Даже если расчленял её живую всю ночь. Неееет. Он потащил сына, хотя тот мог в любую секунду поехать крышкой, с криком "Да чё ты делаешь, гад" кинуться на отца. И такому персонажу, который за всё время планирования не подумал, что если труп не найдут, то семь лет он эти акры не получит, приписали и жалость к коровкам, и любовь к сыну... Нет, такой, блин, аут оф чарактер там идёт.
Рассказ - бр.


Насчет того, что сына он не любил по нормальному согласна, но ипанутых родителей, пусть и без вовлечения в убийство, увы до фига, и вот этот момент, что ему было принципиально, чтобы сын принял его сторону, а не матери ты и сама подмечаешь и такое сплошь и рядом, ты оцениваешь его чувства к сыну с позиции нормального адекватного человека, а он не такой.


Нет, я оцениваю чувства к сыну с позиций даже психа. Явное психологическое несоответствие нельзя списывать "просто он псих". Даже у психов есть своя логика. Я уже говорила, если там гиперопека и маньячное влечение (возможно, с будущим желанием инцеста), то вот, пожалуйста, грузовик у тебя есть, деньги тоже есть, прямо в тот день полученный - за баранку и вперёд разыскивать сынулю, пока он не натворил бед.
Сорян, но нет. Совершенно холодный, продуманный рассказ, а потому, без вдохновения, реального убедительного персонажа не создашь.


Согласна, что у психов есть своя логика, и по ней у меня сложился в голове и его характер, и его портрет.


Ну, у меня нет) Мне, скорее, не понравилось :) И вот в разговоре смогла проанализировать почему)


Это я поняла:D
А мне интересно было послушать))


Мур!) Спасибки!)


Вэлкам))


Ну и плюс жалость к коровкам у меня не идет в диссонанс с его характером, вполне можно любить животных и ненавидеть людей


Можно. Но тут коровки служат цели вызвать жалость и показать, почему мужику стало плохо, пресловутое достоевское "наказание". И тут завернуть, имхо, стоило как-то иначе.
Положим, повесть всем понравилась, но вариант "лучшая вещь" - только в аннотации. Это довольно стандартная сентиментальщина. Выполненная шикарным, выработанным за десятилетия стилем. Но очень предсказуемая и без хорошей проработки.

Кстати, эту повесть Кинг тоже переработает. Я вот нашла в сборнике "Будет кровь" к каждой повести оригинал, кроме одной. И вот это оригинал к той повести, к "Крысе". Крыса и больное состояние болтающего с ней. Все мертвецы, коровки, жёны, сыночки - идут побоку. Остаются только человек и крыса. Мне в том сборнике именно "Крыса" понравилась больше всего.


Хз, я про коровок уже плохо помню.
Ну, аннотации это отдельная песня))
Будет кровь, возможно, летом прочту, только недавно ее прикупила наконец)


Хых, тогда жду)


Кстати, солнц, ты смотрела "Тайны Хейвена"? Первые два сезона - блестящие. А потом они сменили команду, включая продюсера и сценаристов и три заключительных сезона носят название "Задавим кринжем".
Просто мне тут пришло в голову использовать идеи из первых сезонов, которые они погубили...
Да и вообще бы с удовольствием обсудила "Парня из Колорадо", которого они в сериале загубили.


Не, не смотрела, но добавила в списочек)))
Можем его осенью вместе почитать, есть желание?


Так я "Парня" почти наизусть помню)) Очень удачная вещь Кинга) Кстати, та история, на которой он основан ("Тамам Шуд"), уже почти разгадана, а вот, что имел в виду Кинг - так пока и не ясно)) Была бы рада с тобой обсудить))


А я ее принципиально не читала, это моя многолетняя заначка, чтобы Кинг не был весь прочитан)))


Хммммм))) Тогда как будем читать и обсуждать? :)


Я готова ее расчехлить)))) сама в шоке)))


Ахах! Здорово! И когда?)
Это одна из самых странных, при этом одна из самых крутых его повестей))


Возможно, осенью))


Окей, тогда буду ждать!)


Хорошо))


Маякни)


Договорились))


Дочитала "Н.". Вроде, так у меня в последний раз пригорало с самого ЛАвкрафта. Ни о чём повесть.


Я люблю и Лавкрафта, и под Лавкрафта)))


Бррр.
Хотя прочитала послесловие, сам Кинг говорит, что это закос под Мейчена. Имхо, нет.


Блин, я с утра целый час писала рецензию. Она исчезла!))) Это был такой шикарный разбор "1922" и он исчез! И даже в черновиках нет!!!


Капец просто, они сайт реально гробят((( Хрен с ним с дебильным редизайном, но функционал....


Я вчера весь день негодудела в теме "1 апреля" и сейчас проснулась, чтобы недогодудеть. Они не выкатили тему для обсуждения нового редизайна, так что тема "1 апреля" просто идеально звучит для всего, что они делают.


Да я видела, я там подписана, хотела даже поучаствовать в негодовании, но у меня вчера температура поднялась, в итоге было не до чего(


Мур! Очень сочувствую, поправляйся!


Спасибо:-*