4 августа 2020 г. 21:52
737
2
Ожидала второй «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков», а получила сырой, непродуманный роман с провалами по всем фронтам. Почему?
a) Автор не умеет погружать сюжет во временные рамки, которые сама же задала. Действия происходят в военные годы, но описания никак не отображают ни возможности, ни взгляды тех времен. Сюжет словно скопипастили их романа с современным сеттингом и забыли, например, что люди тогда ждали письма неделями и даже месяцами, и никто не стал бы отправлять по две строчки, это не whatsapp.
b) Автор не совсем понимает, что такое роман в письмах. Для автора, видимо, достаточно взять роман с повествованием от разных лиц, приписать к каждый главе «от Пети к Мане, четверг, село Балдейка», и дело сделано. И получается, что героиня, например, пересказывает в письме во всех мельчайших подробностях события минувшей недели и отправляет его человеку, с которым и провела эту самую неделю. Ну надо же как-то читателям рассказать. Здасьте, а логика выйдет? Нет, она в загуле. Обычно авторы в таких случаях добавляют персонажа и меняют адресата, чтобы описать события кому-то другому, или добавляют вставки записей из дневника, на худой конец мешают с повествованием от третьего лица. Ну... видать, не шмогла Брокмоул, не шмогла.
c) С героями та же канитель, что и со временем. Автор насоздавала героев, но по сути их одна штука: стар, млад, женщина, мужчина, мать, дочь, сегодня и в следующем поколении» - все говорят из одних уст. Нет упора на особенности речи или юмора, на временные и географические различия. Это делает бессмысленным присутствие в книге всех, кроме главной героини. Например, дочь в сюжете - просто костыль для того, чтобы подольше потянуть интригу в переписке матери.
d) И наконец, любовь всей жизни. Тут тоже, автор усиленно пытается показать одно, а я вижу другое. Сидишь ты на тихом острове, вдали от городов и всяческой движухи, никогда никуда не вылазишь, выходишь замуж за друга детства, потому что ну а за кого еще тут выходить, нелегкий быт, приевшиеся люди... И тут – заморский прынс по переписке, аттракцион невиданных эмоций. Ведь он, в отличии от мужа, понимает твою тонкую творческую душу и разбавляет обыденное новизной. Я тут любви не вижу, вижу привязанность к «свежей крови». Вполне понятно с социальной точки зрения. Непонятно только почему за осознанные решения героини (в принципе по жизни) расплачивались всегда душевными ранами другие люди и почему все кругом виноваты в ее этих решениях. В этом плане, сложно было проникнуться симпатией к главным героям, мне скорее было жаль тех, по кому они асфальтоукладчиком проехались во имя своей любви, которую все равно просрали. Вот умудриться так еще надо, ей богу.
Итог печальный: скучно, однообразно, предсказуемо и совершенно неубедительно. Вообще не ожидала, книгу считала беспроигрышным вариантом по описанию.
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!