Больше рецензий

25 мая 2020 г. 10:08

529

3.5

Целиком оценивать этот сборник как-то невозможно.
Первый раздел, "Малые ремёсла" (о котором идёт речь в аннотации), это абсурдная и трансгрессивная сатира на всяческие пасторали. Написано бойко и смешно и, в общем, даёт подробную панораму дюверовской деревеньки простыми средствами.
Второй раздел - собственно, "Околоток" - написан по-другому, как перегруженная подробностями и вяло-тягучая вплоть до полного застоя книжечка стихотворений в прозе. Это очень мрачные картинки городского дна и отчуждённости, в которых, в общем, ничего не происходит: читаешь, и такое чувство, что описанная Дювером лужа блевотины не то что не смоется, но и не высохнет никогда, и отдалённые шаги в городском саду ночью не отдалятся и не приблизятся, старуха так и будет кричать, и так далее, и так далее. По-своему, круто, но никакой панорамы из этого не слепить, только отдельные куски, случайно освещаемые мигающим фонарём, и то не поймёшь, город это или какая-то декорация. Похожий эффект у меня был от "Людоеда" Хоукса, но там эти вспышки и затемнения работали на произведение в целом, а тут как-то не очень. Из этого города хочется просто выбраться и всё. Тоже, впрочем, волшебная сила искусства.
А дальше идут два рассказа, не связанные ни со всем предыдущим, ни между собой. Причем "Сэм-герой" - прямо очень замечательный, а "Тупоголовый мальчик" - какая-то вялая жвачка, пусть и тоже про запретное.