Больше рецензий
4 февраля 2012 г. 21:39
315
5
РецензияМесяца два назад я задалась вопросом - зачем существительным нужны падежи , а глаголам - спряжения. Замечу в скобках, что пути-дорожки давно увели меня далеко-далеко в сторону от языкознания). Призадумалась, и опа - ливлиб тут же подкинут ответ - рецензию Anonymous (читает мысли? ) ).
Книга просто потрясающая: и понятная, и простая, и компактная. Еле удержалась проглотить ее за ночь. И правильно было деяние сие! Ибо столько новых знанийи моя "котелок" мог бы и не сварить сразу, а это очень обидно. Книга настолько наполнена интересным, что захотелось выучить ее наизусть.
На первых страницах автор честно предупреждает, ответа на какие вопросы лингвистика не знает. Это практически гамлетовские: "почему языков так много" и "почему языки так сильно отличаются друг от друга". Это досадно, потому что этот вопрос интересует меня примерно с трех лет, но на все остальные явные или не явные вопросы мои к лингвистике Плунгян отвечает. Например, чем различаются языки в плане фонетики, грамматики, синтаксиса и, главное, - словообразования. Языковые семьи, ареалы распространения языков. Как и почему одни языки превратились в другие. При этом, читать мне было очень легко, потому что Плунгян оперирует знакомыми со школьной статьи понятиями вроде корень, суффикс, сослагательное наклонение и т. д. НО! Всё это объясняется (в отличие от школы!!!) не отмазками вроде "кырт это кырт, потому что он кырт", а именно объясняется. ВОТ БЫ так учили детей в школах!!!! (мечтательно потягиваюсь). Ведь понять связную информацию проще, чем бессвязную; логичную - проще, чем набор каменных аксиом.
С удивлением обнаружила, что все языки - это конструкторы, только в каждом конструкторе детальки разных типов. Собрать трактор, или гоночный автомобиль, или, скажем, детскую коляску можно по отдельности из деталей каждого из конструкторов (или почти каждого), а вот попытаться собрать трактор из запчастей разных конструкторов вам вряд ли удасться (кстати, хвастаюсь: хотя книга пестрит подобными поясняющими примерами, этот я придумала сама :)). Еще большим впечатлил тот факт, что существуют "иметь" языки и "быть" языки. Сразу вспомнилась полуфилософская книга Фромма под названием "Иметь или быть" - о том, что наша цивилизация должна сделать выбор стороны "быть", чтобы не исчезнуть полностью. Оказывается, такая разница заложена ... на уровне языка.
И да, теперь я, наконец-то, знаю, для чего в школе учат грамматику. И как легче учить иностранный язык. Причем ... любой. И ... мне захотелось выучить китайский :)))
Очень рекомендую всем несостоявшимся лингвистам вроде себя! :=))
Спасибо большое за наводку Anonymous ! :))
Ветка комментариев
Какой замечательный отзыв получился! Надо будет прочесть, очень уж книга заинтересовала.
Спасибо за рецензию. :)
Спасибо, Даша. :)
Кстати, почему-то с фоткой в виде аватарки писать отзывы стало проще - пока не поняла, в чем "фишка" :)
Скрытые механизмы персонализации в действии:))
Кстати, а фотография-то чудесная! Давно надо было ее поставить на аватарку и не прятать такую красу :)
Могу только догадываться, что это значит, но звучит красиво :))) Наверное, во всем "виноват" зеленый шарф - я себя представляю журналисткой из "Шопоголика". :))) А аватарка-то она на то и аватарка, чтобы за ней прятаться :)))
:)))
"Шопоголика" не читала, но мне в любом случае нравится этот образ. :))