Apsny

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

31 января 2012 г. 22:52

15K

2

У комара век один день, у розы три. У кошки век тринадцать лет, у любви – три года. И ничего не попишешь.


Не знаю, где как, но наш пицундский комар живёт дней десять(если не прихлопнут, конечно) - проверено! Может, это от того, что экологическая ситуация здесь - лучше не придумать.
А у меня на столе в вазе роза живёт уже три недели, и пока не завяла! До того, как я её срезала - она ещё на кусте жила сколько-то. Потому что влажность высокая, а температура воздуха на кухне зимой выше десяти градусов редко поднимается. Ну и ещё я ей воду меняю через день, стебель мою и подрезаю...
С кошками не очень хорошо знакома, но у троих моих знакомых они прожили каждая больше двадцати лет, а говорят, что некоторые и до 25 дотягивают. Что характерно - ни одна из тех трёх на вискасе не сидела, так как хозяева их берегли и лелеяли.
Ну и каков же тогда, получается, век любви? Щас посчитаем... шесть лет?.. двадцать?.. тридцать?..
Ага, тупо, согласна с вами. Но никак не тупее, чем вышеприведённая цитата из провокационного романа нового для меня автора - Бегбедера. Романа, написанного, на мой взгляд, невротиком для таких же невротиков. Причем невротиком, отягощенным другими сопутствующими диагнозами - капризностью, эгоизмом, себялюбием, легкомыслием, мнительностью и суетностью. Что косвенно подтверждается словами первой жены Марка:

– Я предпочитаю красивого и порядочного старика молодому пошлому невротику


И три года - это скорее не век любви, а психоэмоциональный возраст главного героя. А любовь... чёрт, иной раз и хотелось бы её убить, чтоб не мучиться - ан нет, шалишь, не получится! А сколько проживёт ваше чувство, которому вы смерти совсем не желаете - это от многого зависит. Создайте ему, так сказать, подходящую экологическую обстановку, не пересушивайте воздух, не забывайте почаще освежать воду и удалять омертвевшие части, берегите, лелейте - и будет вам щастье!
Я же на этом своё знакомство с г-ном Бегбедером, пожалуй, закончу. Мне не нравятся книги, написанные тридцатилетними детсадовцами. И ничего не попишешь!

Комментарии

Браво :)

+16 01.02.12

Спасибо!

+1 01.02.12

У Бегбедера мышление копирайтера, вот он и подает все свои идеи как рекламные слоганы. Согласна с оценкой книги, автор знаком с заявленной темой крайне поверхностно, а эти его категорические заявления, словно истины в последней инстанции, ближе к подростковому максимализму.

+18 01.02.12

Да-а-а, рекламщики - страшные люди, полностью морально искалеченные.

-1 01.02.12

Стереотипно мыслите.

+3 17.04.12

Если вы знаете нескольких рекламщиков, которые

страшные люди, полностью морально искалеченные.


Это не значит, что все они именно такие.

+3 17.04.12

Вы же понимаете, что имеется в виду не их моральный облик, а то, что они делают.

0 17.04.12

Замечательная рецензия! Спасибо, подпишусь под каждым словом! ))

+5 01.02.12

Как почитаю рецензии к данному произведению - так сразу душа радуется. Все как один твердят, что любовь долговечна...
Наверное, рецензентам везет больше, чем большинству населения земного шара или им просто хочется в это верить?

+8 01.02.12

Любовь - дело загадочное . Бывает - три дня, бывает - лет шестьдесят, а то и больше. Думаю, все рецензенты это понимают и считают, что назначать сроки - это глупо.

+29 01.02.12

Назначать сроки - это теория, глупая конечно, но у каждого человека таких теорий сотни)) Мне понравилась книга, понравилось мнение автора - оно имеет место быть. Я часто узнавала себя в рассуждениях главного героя и думаю, что многие просто лукавят, когда с ним не соглашаются)) Хотя все мною вышесказанное не отменяет того, что рецензия ваша - замечательнейшая. И все о Бегбедере вы правильно сказали:)

Романа, написанного, на мой взгляд, невротиком для таких же невротиков. Причем невротиком, отягощенным другими сопутствующими диагнозами - капризностью, эгоизмом, себялюбием, легкомыслием, мнительностью и суетностью.


Только после этого предложения - страшно стало. Мне то роман понравился и даже очень. А тут уже и диагноз мой подоспел))

+14 01.02.12

Мне понравилась книга, понравилось мнение автора - оно имеет место быть.


Так Вы далеко не одиноки! Тех, кому понравилась книга - в четыре раза больше, чем тех, кому нет.

Я часто узнавала себя в рассуждениях главного героя и думаю, что многие просто лукавят, когда с ним не соглашаются


А зачем нам лукавить? Мне на этом сайте потому и нравится, что можно писать всё, что думаешь.

А тут уже и диагноз мой подоспел))


Простите, если я Вас обидела. Просто в последнее время частенько стали встречаться такие вот герои-мужчины, они ужасно меня раздражают... У Гришковца в "Рубашке" очень похожий персонаж.

+10 01.02.12

Не обидели, совершенно)

А зачем нам лукавить?


Не имею ввиду главную идею - она спорная, конечно. Но например, такой момент:

Нам часто говорят, что по прошествии времени страсть превращается в «нечто иное», более прочное и прекрасное. Что это «иное» и есть Любовь с большой буквы, чувство, конечно, не такое трепетное, зато и менее незрелое. Буду называть вещи своими именами: я это «иное» в гробу видал, если это Любовь, извините подвиньтесь, я такую Любовь оставляю людям ленивым и малодушным, «зрелым», так сказать, которым комфортно в чувствах комнатной температуры. Моя любовь – с маленькой буквы, зато она большая; век у нее недолгий, но уж когда она есть, ее всеми печенками чувствуешь. Их «иное» – туфта для тех, кто довольствуется малым и успокаивает себя: мол, все равно ничего лучше не бывает. Они напоминают мне завистников, которые царапают дверцы роскошных машин, потому что самим такие не по карману.


Хотя бы раз, хотя бы единожды - такая мысль каждого посещала. Мне так кажется)

И вообще, я эту книгу воспринимала как размышления, разные - хорошие и нехорошие, правильные и совсем глупые. Никто же не умеет сортировать и фильтровать свои мысли. Вот и автор, показал мыслительный процесс 30летнего успешного парня. Вы его всякими словами обзываете, а если мысли любого человека все до единой вывернуть на изнанку, показать как есть - портрет бы был нелицеприятный. И большинство из нас максималисты в вопросах любви, и глубоко в душе, хотя бы иногда, страдают: капризностью, эгоизмом, себялюбием, легкомыслием, мнительностью и суетностью...что уж тут душой кривить.

Особенно, наш замечательный "сильный" пол этим страдает)) Поэтому, я удивляюсь рецензиям умных женщин, по типу: "так не может быть" или "как правильно делать".Так уже есть, есть определенный тип мужчин которые мыслят аналогично с Бегбедерам(и их не так мало). Но это я ушла в дебри, и это уже совершенно не касается вашей рецензии))

+4 01.02.12

Прочитала представленный вами отрывок. Видимо, тут Любовь перепутана с Увлечением, Влечением, Увлечённостью, чем угодно. И не думаю, что у всех нелициприятный портрет появился бы. Я всё-таки верю, что есть на свете люди менее страдающие

капризностью, эгоизмом, себялюбием, легкомыслием, мнительностью и суетностью



А вот мысли, течение мыслей... Думаю, что это больше подходит для каких-нибудь мемуаров, а не для полноценной книги. Но это, конечно, моё мнение. Иногда я прочитаю какую-нибудь книгу, подумаю - шедевр! Перечитываю через пару лет - как я могла это читать?! Может, возраст, может, настроение души.

+5 01.02.12

Прочитала представленный вами отрывок. Видимо, тут Любовь перепутана с Увлечением, Влечением, Увлечённостью, чем угодно.



Я не отрицаю, я только спросила, неужели ни у кого такой мысли не возникало?))

И не думаю, что у всех нелициприятный портрет появился бы.



Тут каюсь, может быть и не у всех. Но идеальных людей не бывает, так что если только в виде исключения) Я не говорю, что вы должны обнаружить внутри человека - чудовище, но и мягко-пушистого - вы там тоже не найдете.

Я всё-таки верю, что есть на свете люди менее страдающие




Менее или более - это другой вопрос. Любой нормальный человек имеет здоровый эгоизм и себялюбие. Капризность и легкомыслие в нужных дозах - не смертельные грехи. У всех есть свои недостатки, никто небезупречен.

Думаю, что это больше подходит для каких-нибудь мемуаров, а не для полноценной книги.



Так разве неполных 100стр - это полноценная книга?) Тут я с вами согласна. Это и есть мемуары.
И за настроение души - это вы правильно подметили, так и есть.

0 01.02.12

Иногда я прочитаю какую-нибудь книгу, подумаю - шедевр! Перечитываю через пару лет - как я могла это читать?!


Именно поэтому так интересно перечитывать!!

+6 01.02.12

Хотя бы раз, хотя бы единожды - такая мысль каждого посещала. Мне так кажется)


Вот как раз из-за подобных рассуждений я и обозвала автора тридцатилетним детсадовцем...
То самое "трепетное чувство", о котором он говорит, мне прекрасно знакомо. И длилось оно не три года, а больше десяти. Такие чувства много дают, о да, но ещё больше они отнимают...

+1 01.02.12

Поэтому, я удивляюсь рецензиям умных женщин, по типу: "так не может быть" или "как правильно делать".

Не удивляйся =) теорий у каждого много) их сотни©

+2 01.02.12

полностью согласна!!

0 01.02.12

Особенно, наш замечательный "сильный" пол этим страдает



Ну что за мода пошла.. :( Взяли вот так сразу всех - на!

Все мужики - сво, все бабы - ду, ага-ага.

0 11.02.12

Речь идёт о любви идеальной, внезапнорождённой и также внезапнопогибшей. А то о чём говорите вы, автор сравнивает с тем, что бы стать друзьями или же завести ребёнка. Сколько бы прожила ваша роза не меняй вы ей то и дело воду.

0 07.02.16

Речь идёт о любви идеальной, внезапнорождённой и также внезапнопогибшей. А то о чём говорите вы, автор сравнивает с тем, что бы стать друзьями или же завести ребёнка. Сколько бы прожила ваша роза не меняй вы ей то и дело воду.

0 07.02.16

Я довольно долго колеблюсь между "Читать" и "Не читать, обходя стороной". Я пыталась начать чтение книг этого автора (ссылаясь на положительные отзывы), но забрасывала после первой же главы (иногда дотягивала до 3-4).
Из-за чего сомнения? Наверное, из-за того, что все напрополую твердят теперь: "Любовь живёт три года!" Скажите это моим родителям, некоторым знакомым, они посмеются. А когда начинается противоречие с моими взглядами и жизненным опытом с самого названия, то... То не уверена, что стоит время тратить.
Судя по некоторым отрывкам, там очень много цинизма. Мне кажется, или цинизм вошел в моду?

+6 01.02.12

Да, там много цинизма. Но он скорее осуждается. Можно сказать, что это своеобразная пародия на современное мышление. Или исповедь денди. Но одно другое не исключает.

+1 01.02.12

Может, она там и осуждается, только до многих читателей это что-то "не доходит" как я посмотрю...))

0 02.02.12

Ну, Бергбедер и правда провокатор. Сначала он долго и упорно несёт тебе циничную чушь, которая многим может показаться очень знакомой (и тем самым закрепиться навечно), а под самый конец, парой страничек, её жестоко опровергает. Просто нужно с самого начала видеть, что это чушь. То, что выглядит и звучит как правда не обязательно ею является.

Вообще таким приёмом он мне очень напомнил роман Каганова "Лена Сквоттер и парагон возмездия". Встречал, что люди прекращали читать его, мол а зачем - там же про жёстко циничную суку и её мировоззрение написано, да ещё так стёбно по отношению к другим. Вобщем, я сам чуть не поверил, что автор это всерьёз, но к счастью я уже до этого читал Каганова. И концовка себя оправдала, как и у Фредерика.

+5 02.02.12

почему чушь и не всерьёз ? это - страсть; честно и реалистично

0 02.02.12

Мне кажется, или цинизм вошел в моду?



То ли давно уже, то ли так всегда и было.

0 11.02.12

Судя по некоторым отрывкам, там очень много цинизма. Мне кажется, или цинизм вошел в моду?


Ну, не так много, как в некоторых других, но тоже хватает. Вы правы - цинизм именно вошел в моду, причём часто используется совершенно неоправданно.

+6 01.02.12

Наверное, из-за этой моды книга и стала такой популярной. Лучше бы писали, как сохранить любовь, точнее, мотивировали на сохранение, а не пропагандировали, что она живёт примерно столько же, сколько среднестатистический хомячок.

+4 01.02.12

А ведь Бегбедер в конце своей книги полностью с вами соглашается, и опровергает собственную теорию о "трех годах".

+8 01.02.12

это реверанс в сторону сентиментальных (и не очень) дам;
всё же, о реализациии тиражей думать нужно) и всерьёз
ядра книги это не перечёркивает

+3 02.02.12

Никак нет, книга заканчивается на последнем дне третьего года, на часах 23.59.. А что случится на слудющий день, он оставляет додумать читателю. Его теория не опровергается.

+2 23.05.14

Ну да, я помню. Но к чему тогда было столько глупостей городить? Да и название он не изменил, и не начал книгу чем-нибудь вроде "Раньше я думал, что...". Так что его согласие ввглядит очень уж эфемерным....

+1 01.02.12

Провокатор он, и хитрюга. И своего добился - книга стала бестселлером. А хорошая она или плохая, это уже другой разговор. Я ее давненько читала, сейчас смутно помню свои эмоции, но поставила 2 звезды, как и вы. Значит, тоже не понравилась :)

+2 01.02.12

Провокатор он, и хитрюга.

Когда его так называют руками развожу, я готова согласится, что он тридцатилетний детсадовец...но провокатор, не знаю, не знаю))) Это довольно распространенный тип мышления среди мужчин. А их женам и в голову не приходит, что муж вот так вот размышляет (как ребенок). Отсюда и измены, и семейные проблемы...

+1 01.02.12