Больше рецензий

20 марта 2020 г. 21:54

227

3.5

В общем и целом, ничего нового из книги я не вынесла. Ну кроме того, что я по сути то и не являюсь любителем настоящих фильмов ужасов. Оказывается, всё, что я так люблю смотреть - низкопробная дешевка. Нет, напрямую так автор не говорит, но он достаточно пренебрежительно отзывается о всех более-менее современных фильмах.
Комм в основном раскрывает историю фильмов ужасов в Европе, немного говорит о Голливуде ( и то зачастую о европейцах, которые там снимали), о Китае и Японии. Сразу хочется сказать, что нет, никакую формулу ужасов он не раскрывает, потому что то, чего люди приходили побояться в кино, постоянно менялось. Я вот лично считаю, что если сейчас запустить в прокат фильм ужасов о том, как доллар стоит больше 100 рублей, то я от души поору от страха в кинотеатре ( ну или добавим сюда, что орать придётся дома, так как в кинотеатрах теперь тоже слишком страшно).
По хорошему эту книгу надо читать медленно и параллельно смотря хотя бы некоторые из фильмов, о которых говорит автор. Я ни одного из этих фильмов не видела, поэтому все проведённые параллели между режиссерами мне особо ни о чем не сказали. Да, в книге есть кадры из некоторых фильмов, но они дают слабое представление о том, что происходит в фильмах.
Больше всего времени Комм уделяет Марио Баве, итальянцу, который, по мнению Комма, царил в кинематографе ужасов середины прошлого века. Возможно именно поэтому мне и захотелось посмотреть что-то из творений Марио Бавы. Вообще книгу можно воспринимать как некий список, возможно крайне субъективный, лучших творений в сфере фильмов ужасов, уж если серьёзно приниматься за изучение этого жанра. Иногда этого списка становится слишком много и за ним практически не видно самой книги.
Теперь о хорошем. Достаточно интересно было почитать о взаимосвязи фильмов ужасов в разных странах и на разных континентах, а так же о том, что и как менялось в фильмах ужасов с течением времени и в зависимости от политической и экономической ситуации.
Не очень понятно на какую аудиторию нацелена книга. С одной стороны у нас есть любители жанра, но я подозреваю, что они мало чего нового вынесут из книги. С другой стороны, у нас есть просто заинтересованные люди, но они слишком мало видели из обсуждаемых фильмов, поэтому дли них (для меня), книга может показаться скучноватой. На мой взгляд, эта книга была бы (а может и является) неплохим методическим пособием для студентов, изучающих кинематограф. Дли широкой публики этой книге не хватает некоторой заманухи, этаких шоустопперов.