Больше рецензий

4 января 2020 г. 00:42

652

4 Лондон под винил

«И всюду она – вечная, великолепная, несравненная женщина»
Я слышу в этом произведении Дж. Лондона потрескивание, потрескивание иглы по виниловой пластинке, потому что прочтение данного произведения напомнило мне и отсылает меня к тем чувствам, которые я испытываю, когда наслаждаюсь музыкой, воспроизводимой на виниловом проигрывателе. Чтение этого произведения напоминает мне что-то ретроградное, ортодоксальное, через потрескивание винила мы поворачиваемся к произведению как цельному созданию, которое возвращает нас к природе музыки, а, следовательно, как любое произведение искусства будоражит во мне духовные чувства, так и с Лондоном, он возвращает нас к жанру романа в романе, к классике литературы. Множество сюжетов переплетаются – приключения, рефлексия, историческая сага, вестерн, а в корне всех историй лежит борьба за человеческую свободу и ее противоречие. В этом произведение Лондона есть и настоящее и наивное, так, когда мы слушаем пластинку на виниле сегодня, мы становимся, словно персонажи старых Французских черно-белых фильмов, в которых герои непременно курят сигареты марки «Житан», говорят о вечном, о любви, страстях и пороках. Тех фильмов, о которых писал Годар: «Чтобы снять хороший фильм ничего не нужно, только мужчина, женщина и пистолет». Так и Лондон подтверждает для меня следующую мысль – любовь всегда объективна, особенно любовь между мужчиной и женщиной, она в принципе и есть единственная, так как мужчина встречается с женщиной, как плод любви появляются дети (образ женщины матери), а дальше мужчина уходит с этой женщиной «вечной женщиной», как пишет Лондон. Сегодня читая Лондона, я будто забываю о том, что существовали суфражистки, не было С. Де-Бовуар, с ее гимном эмансипации (Конечно в проекте книга «Второй пол» не задумывался как библия эмансипации, но стал таковым), как будто я не знаю о Гендерах, когда в «развитых» странах заменяют понятие мать и отец на термины родитель 1 и родитель 2, как будто бы ничего этого я не знал, и не было этого в истории. В романе Лондона есть только мужчина и женщина, мужчина, который всю свою жизнь стремится к своей женщине и женщина, которая всю свою жизнь только и ждет своего «вечного мужчину», мужчина, который всю свою жизнь делает себя ради той одной «вечной женщины», которая есть или была или будет в его жизни. Сменяются поколения, мужчины и женщины, но остается один конкретный мужчина и одна конкретная женщина, эта идея для меня является самой стержневой в этом произведении Лондона. «Мужчина отличен от женщины. Она живет повседневностью, и ей, недоступно то, что лежит за гранью настоящего. Нам знакомы честь, несравнимая с ее честью, и гордость, о которой она даже не может помыслить. Наши глаза устремлены вдаль, ибо они созерцают звезды, а ее глаза видят только твердую землю под ее ногами, руки возлюбленного, сжимающие ее в объятиях, младенца, жадно прильнувшего к ее груди». «Более великой, чем наш труд и наше дерзание, больше нашей изобретательности и полета воображения, более великой, чем битва, созерцание звезд и таинство веры, – самой великой всегда была женщина».
Тем самым слушая музыку на виниловом проигрывателя и читая Лондона я ощущаю себя в традиционном двухмерном прекрасном мире, который не нуждается в совершенствовании, а лишь требует сохранения своих культурных и духовных норм, мире вне галактики Интернет, родителя один и родителя два, ЛГБТ сообществ, риска информационных войн и цветных революций, в нем ничего этого нет, только совершенная красота, которая по уверениям спасет наш мир от катастрофы, хочется надеятся…..