Больше рецензий

25 октября 2019 г. 16:36

4K

4 Спойлер Это Ребекка-то вошь?!

Книга о Синей Бороде, написанная другом убийцы, где и доказывается, что все жены СБ были не достойны жить далее после того, как проявили множество пороков, главный из которых — любопытство. Ни одной хорошей женщины СБ не убил, даже в мыслях у него этого не было...
Нет, не так. Рассказчица романа «Ребекка» и должна была быть наивной молоденькой влюбленной дурочкой, только в этом случае мы могли получить такой роман — полное оправдание человека, убившего свою смертельно больную жену. Про ее болезнь ГГ, к сожалению, не знал, а то бы и подождал, пожалуй, тем более, что жена не могла из-за болезни иметь детей, а это нашего аристократа в сложившихся обстоятельствах более чем устраивало.
Уж какой вывод бы наш ГГ должен был сделать из первого брака, так это тот, что нельзя заводить себе жену необдуманно, хлопот не оберешься. Но через три месяца после смерти первой жены Максим вступает во второй брак — с рассказчицей — видимо, решив, что не так уж трудно разорвать узы, которые тебе не понравятся. Интересно, какой жребий ждал бы эту милую девочку, если бы она не приняла на веру, что ее муж — это Добро, которое расправилось со Злом, и вся проблема только в том, чтобы спрятать концы в воду...
Получается так, что все сколько -нибудь симпатичные герои стоят на стороне Макса — и те, кто не знает, что он убийца и те, кто знают... Действительно, что еще делать с развратной женой, как не убить? Да и никто не отменял круговую поруку аристократов... ведь так весело устраивать маскарады в родовом поместье, принадлежавшем Максиму...
Собственно, на протяжении всего романа меня интересовала больше всего точка зрения автора. Не может он быть, на мой взгляд, согласен с рассказчицей. Гибель поместья не слишком адекватная цена за убийство. Надеюсь, что не получится у ГГ жить долго и счастливо, будет ему в кошмарах являться больная раком Ребекка и хохотать, хохотать, хохотать...

Комментарии


Верно! Это именно книга о Синей Бороде!

И мы смотрим на ситуацию глазами влюбленной дурочки, готовой простить шикарному супругу все, что угодно. Но я не увидела и ни малейшего сомнения автора в правильности позиции Макса, вот ведь что важно!

А в целом эта история как и многие подобные целиком укладывается в маленький рассказ Фредерик Пол - Я - это другое дело
Этакий символ веры героя.


Вот по поводу позиции автора у меня как раз большие сомнения. Быть может, я в какой-то момент начала читать "между строк" и приписывать Дафне несвойственный ей талант полностью отделяться от рассказчицы? Но посмотрите. Вот, например, слабоумный Бен многократно повторяет опасения, что его сдадут в дурку. На суде, когда уже кажется, что он вот-вот "сдуру" расскажет правду, Бен заявляет, что ничего не знает и никого не видел. Обращаясь к рассказчице, он заявляет, что ничего никому не рассказывал - его не за что отправлять в лечебницу. Мне кажется, совершенно очевидно, что Макс его запугал сразу после совершения преступления - и автор дает нам это понять. И подобных примеров из этого произведения я могу привести с десяток. То есть примеров, где, мне думается, Дафна отделяется от рассказчицы. Вам так не показалось?


Синяя борода в этой книге - Ребекка. Она жила как хотела (правда, за чужой счёт), манипулировала людьми, играла своим великосветским мужем, а потом убила себя его руками, грамотно спровоцировав. Макс - заложник своего титула и своего окружения - терпел супругу из страха перед скандалом. Женился второй раз исходя от противного, потому что испытывал панический ужас перед перспективой одиночества... и бросил молодую неопытную девушку в этот кошмар, как жертву. Как будто, можно было в декорациях трагедии построить новую счастливую жизнь. Он точно не положительный персонаж, но и не главный злодей. Хотя считаю, что убийство жены он искупил не только гибелью поместья, но и всеми страданиями, перенесёнными до и после её смерти. Главные герои книги - не люди, а нравы, столкновение ценностей. Шикарное поместье и респектабельная женщина - гнилая изнутри жизнь против незнатной нищей искренности.


Вот спасибо. Противоположное мнение - это обычно повод задуматься... Но Ребекка никак не СБ, ибо главное качество того известного злодея - склонность к серийному убийству. Таких дев, как Ребекка, пруд пруди и нынче, и намедни, и давеча... И ведь она ему еще Замок в порядок привела. Не думаю, что, будучи смертельно больной, Ребекка что - то могла хорошо просчитать - она просто боялась грядущей боли и не хотела доживать, не любуясь собой. Если бы ребекка могла просчитать, что ее супруг способен на убийство, то она сбежала бы куда глаза глядят задолго до того, как узнала о своей болезни. Пожалуй, драгоценности бы прихватила. Красотка с многими талантами, соблазнившая...почти... кучу мужчин, на финише жизни имеет рядом только одного гнусного кузена, который. узнав о ее болезни, в первую очередь беспокоится. не заразился ли он сам. Какая крутая манипуляторша, а? Страданий Макса в романе мы почти не видим, его страх - это страх быть пойманным. И еще он - помните? - заявляет : " Нисколько не жалею. что ее убил,.. опять бы так сделал!" Прям точно слова Раскольникова : "Опять бы убил эту старушку, но вот жаль, что себя убил...!" А "незнатная нищая искренность" - это у нас рассказчица, которой не хватает воздуху на суде, как опять же Раскольникову? Жаль, что она готова была врать под присягой только для того, чтобы спасти своего СБ, а так ничего. Впрочем, Макс правильно заметил, что как - то в ней быстро поубавилось наивности, детскости, непосредственности. Да, с таким супругом у нее еще все впереди! :)


Давайте вспомним, что роман называется Ребекка. Именно она - главная героиня романа и главный антагонист. Определяющее качество СБ - не тяга к убийству, а наличие секрета. Все секреты этого романа принадлежат Ребекке. И наличие брака-соглашения, и секретный домик на пляже, и собственная смерть, и то как она сделала мужа способным на убийство. Он ведь прекрасно знал, какой образ жизни она ведёт, мог убить её и раньше и спланировать убийство лучше. Но делает это в состоянии аффекта. Макс же на протяжении всего повествования сначала терпел, потом убил, потом предпринял малодушную попытку продолжить жизнь как будто ничего не случилось. И даже не удосужился поменять порядки в доме. Таких, как Ребекка, очень немного. Она не просто самовлюблённая вертихвостка, умеющая подобрать букет к обстановке и знающая, где заказать пошив платья. Она стратег. И да, она сознательно выбрала способ уйти из жизни с тем, чтобы ещё и отравить существование супруга, которого ненавидела за его положение, богатство и половую принадлежность. Она знала, что его будут преследовать угрызения совести и страх разоблачения. Будь Макс тем злодеем, каким Вы пытаетесь его видеть, он со своими возможностями убрал бы и старуху и кузена.


Да нет у Ребекки никаких секретов, напротив, она афиширует даже то, чего нет. Впрочем, один-таки секрет был : смертельная болезнь, о которой она узнала незадолго до своего неестественного конца. А о домике на пляже знали и муж, и Бен. Вы сами пишете: "Он ведь прекрасно знал, какой образ жизни она ведёт..." Не думаю, что Ребекка стратег, она тупо хочет получить от жизни удовольствия, которых ей муж не смог предоставить. Смешно говорить, что она "сознательно выбрала способ уйти из жизни с тем, чтобы ещё и отравить существование супруга, которого ненавидела за его положение, богатство и половую принадлежность" Ребекка и хотела богатства и эффектного мужчину - она же не лесбиянка, как получается у Вас!:) Зачем Максу убирать старуху, которая держит Замок в порядке и кузена - совсем уж полное ничтожество? Я могу согласиться, что Макс ТОГДА убил жену в состоянии аффекта, но ведь он даже не раскаялся. не попробовал убить себя, не заявил в полицию, в конце концов. Нет, Лгал и лгал и лгал...А Ребекка всего лишь очередная женщина, неудачно вышедшая замуж, которая сделала это, не понимая и не желая понимать личность своего будущего супруга. Ее трудно за это винить. Но она скорее всего не могла бы и не хотела никого убивать, даже опостылевшего супруга. А угрызения совести ему бы точно не помешали...


Кстати, если бы Макс, у которого не вижу каких-то "особых возможностей" попробовал зачем - то убрать и экономку, которая о его преступлении ничего не знала, и кузена, то он бы попался в два счета. И одно-то преступление едва скрыл, благодаря удачному стечению обстоятельств, а уж убийство троих, связанных между собой людей, ему было бы явно не по зубам. Да и это был бы другой характер, я согласна, что для Макса убийство не было самоцелью - я лишь пытаюсь донести мысль, что вряд ли читатель, по мнению автора, должен радоваться тому факту, что преступник убил, но не попался...


Собственно, на протяжении всего романа меня интересовала больше всего точка зрения автора. Не может он быть, на мой взгляд, согласен с рассказчицей.

Конечно, не может. Мне тоже кажется, что у автора совсем другая точка зрения. Поэтому вся история и вложена в уста юной рассказчицы. Более того, Максим ведь не только совершил убийство (которое могло быть и в состоянии аффекта), но даже через год не раскаялся в этом и был рад, что убил. И беспокоили его не муки совести, а лишь страх разоблачения. Это очень опасный человек.



Надеюсь, что не получится у ГГ жить долго и счастливо, будет ему в кошмарах являться больная раком Ребекка и хохотать, хохотать, хохотать...

Да, и я так считаю. Хоть наивная героиня-повествовательница уверена, что Ребекка побеждена, но сам Максим признавался, что у него большие сомнения по этому поводу. На мой взгляд, Ребекка хохотала бы уже над представленным в книге финалом, в котором мало хорошего для героя. Кстати, именно это слово ("хохотала") и я использовала в рецензии, говоря о её предполагаемой реакции на произошедшее. )


Я выбрала слово "хохотала" намекая на сон Раскольникова с убитой им старушкой!)


Понятно, но сама я, к сожалению, не догадалась. А я случайно выбрала это слово, ни на что не намекая. ) Но у меня при чтении романа возникли ассоциации с другим произведением Достоевского – с повестью "Кроткая". На мой взгляд, мистера де Винтера и героя-повествователя "Кроткой" объединяет схожий психотип личности. Они оба – скрытые нарциссы под маской жертвы. Причём каждый возомнил себя незаслуженно обиженным ангелом и сознательно взял в жёны бедную девочку-сироту, чтобы мотать ей нервы и манипулировать. И у новой миссис де Винтер, как и у Кроткой, тоже возникали мысли о суициде, но они, к счастью, не реализовались. А экономка миссис Дэнверс, подведя девушку к окну, предлагала ей тот же способ, которым воспользовалась Кроткая.


Спасибо, Ваши соображения интересны.