Больше рецензий

Rita_Kiara

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 августа 2019 г. 23:33

3K

4 Театр - это жизнь

Константин Сергеевич Станиславский - великий театральный деятель. При упоминании его имени сразу же всплывает в памяти знаменитая фраза "Не верю!", а также система актёрского мастерства, - ставшая сегодня классической, - которую он придумал, усовершенствовал и впоследствии передал следующим поколениям артистов. Читая автобиографию этого режиссёра "Моя жизнь в искусстве" просто поражаешься, насколько Станиславский талантливый, трудолюбивый, любящий всем сердцем искусство человек. С каким же усердием, страстью, он отдавался своему любимому делу, как он искал поиски образа - ведь начинал он как простой любитель, а не профессионал, - и начиная как актёр, он подчас долгое время не мог понять, как играть ту или иную роль, и просто копировал её с других талантливых артистов, которых он очень любил смотреть на сцене, и которыми восхищался.

картинка Rita_Kiara
Константин Сергеевич Алексеев в молодости. Фамилия Станиславский была взята им как творческий псевдоним

Осознание того, как важен не внешний лоск образа и простое заучивание роли, а внутренний стержень, то есть проживание жизни своего героя, пришло к Станиславскому намного позднее, опытным путём. А как он переживал, когда какая-нибудь роль у него не получалась! Его, молодого ещё артиста, часто постигали муки творчества, и он всем сердцем пытался постичь актёрское мастерство, мечтал отойти от театральных шаблонов, грубых форм, аляповатой сценографии и приевшихся образов. И знаете, у такого настойчивого, и всем сердцем отдающегося своему мастерству человека, всё это просто не могло не получиться.

В своей автобиографии "Моя жизнь в искусстве" Константин Сергеевич еще в предисловии отмечает, что "эта книга говорит о моих художественных исканиях" - то есть о том, что его вдохновляло, послужило становлению его характера, художественного вкуса и привело в итоге к созданию вместе с Владимиром Немировичем - Данченко Московского Художественного театра. Книга "Моя жизнь в искусстве", несомненно, будет полезна всем, кто любит драматургию, обожает пьесы, спектакли, а также тем читателям, кто каким-то образом связан с театральной жизнью - например, работает в театре, участвует в любительских постановках и т.д. В этом сочинении талантливый режиссёр много говорит о театре - о людях, которые его окружали, о своём деле, о драматургах, и постановках пьес - о том как проходили его первые спектакли, о том, как он пытался найти что-то новое в искусстве, и находил; и как в каждом своем театральном сочинении он придумывал новый подход - например, интересно обыгрывал фантастические пьесы, использовал различные эффекты, необычные декорации. Кстати, Станиславский уже в то время считал, что в создании спектакля большую роль отводится художнику, который должен не просто рисовать декорации, а вместе с режиссёром анализировать пьесу, присутствовать на репетициях, участвовать в обсуждениях, чтобы проникнуться духом материала. Кроме того, Константин Сергеевич отводил в спектаклях большое значение и музыке - для театральных творений приглашались композиторы. Удивительно, то что сегодня кажется очевидным, и воспринимается само собой разумеющимся, - тогда ещё только начинало развиваться, и развилось во многом благодаря Станиславскому, а также Владимиру Ивановичу Немировичу - Данченко, драматургу Антону Павловичу Чехову, и другим, о ком автор отзывается в своей книге с уважением, восторгом, добрыми чувствами.

И становится понятно, что театр - это призвание Константина Сергеевича - с какой любовью говорит он о нём, и на протяжении всей своей жизни не перестает совершенствоваться. Да что там говорить, - уже с самого детства, Костя Алексеев со своими товарищами, сестрами и братьями, ставил домашние спектакли. Удивительный человек. Удивительный в своём трудолюбии, в беззаветной преданности искусству. Кстати, автобиография "Моя жизнь в искусстве" состоит из 569 страниц, и из основных глав: артистическое детство, артистическое отрочество, артистическая юность и артистическая зрелость, и постепенно, от детства к зрелым годам, автор описывает свою жизнь в свете впечатлений от искусства.

картинка Rita_Kiara
картинка Rita_Kiara

Станиславский во время своей артистической зрелости

Конечно же, автобиография этого гениального человека мне понравилась! - и если вы, так же как и я, любите пьесы, театр, то и вам, думаю, будет небезынтересно узнать о творчестве Станиславского, и о развитии театра. Поставила книге твердую r40-green.png

Комментарии


Н-да... вот так представишь фразу: как говорил Алексеев - Не верю!
Что за Алексеев? Если бы он оставил фамилию...Наверное сам произносил фразу, подбирая фамилии: Михалков: Не верю! Кочубинский: Не верю! ( нет, ну разве Кочубинскому можно верить?)..
А вот Станиславский - тут и стан и слава..и эхо аплодисментов с задних и тёмных рядов... Прелесть!

А мне ещё помнится его фраза, что единственное оправдание неявки актёра в театр - его смерть. Замечательный перфекционизм.
А про художников и музыкантов, что вы описали, когда они должны были присутствовать на обсуждении пьесы и тд. - так верно и нормально, но вот тогда это было ново. Странно.
А ещё вроде он говорил, что личность в актёре должна умереть как бы перед выходом на сцену. Есть в этом что-то почти индуистское.
Тоже, кстати, сценка для театра: умирает актёр, и жутко переживает, что умер, подвёл Станиславского.. и его призрак робко приходит в театр...


Н-да... вот так представишь фразу: как говорил Алексеев - Не верю!
Что за Алексеев? Если бы он оставил фамилию...Наверное сам произносил фразу, подбирая фамилии: Михалков: Не верю! Кочубинский: Не верю! ( нет, ну разве Кочубинскому можно верить?)..


ахах,представила, как вы фразу "Не верю" произносите на разные лады))

А вот Станиславский - тут и стан и слава..и эхо аплодисментов с задних и тёмных рядов... Прелесть!


Конешн!!))

А мне ещё помнится его фраза, что единственное оправдание неявки актёра в театр - его смерть. Замечательный перфекционизм.


Станиславский вообще был очень строгий, он в книге даже называл себя деспотом по отношению к актёрам, и даже признался, что впоследствии об этом очень жалел. Ведь такое его поведение впоследствии породило целую плеяду режиссёров-тиранов - все ему стали подражать, но как обычно в таком случае бывает, скопировали не лучшие качества, а плохие)))

...но вот тогда это было ново. Странно.


Да, и я удивилась) Более того, даже декорации поначалу не были объемными, и только потом стали понимать, что объем на сцене очень важен)) Вроде бы, да, кажется, что спектакли всегда были совершенными, хотя, может в разных странах театр развивался по-своему? И в России, например, это было так...


ахах,представила, как вы фразу "Не верю" произносите на разные лады))

ха-ха, угадали)

Вроде бы, да, кажется, что спектакли всегда были совершенными, хотя, может в разных странах театр развивался по-своему?

В древности были чудные декорации: речка настоящая, лесок... порой медведь выйдет и слопает кого-то на "галёрке" ( с тех пор говорят её и не любят. Правда, сейчас и медведи другие - просто ногу оттопчут..))
А в древней Руси и во многих славянских странах и сейчас - театр называется - позорище.
Но тут другое: от слова "зреть")

p.s., с лентой друзей прям чертовщина: то 14 августа, то 23.. ваша рецензия вот пропала...хорошо хоть утром увидел.
Какая-то лента Саши Соколова)


Впечатления я смотрю, самые положительные.) Да, когда артисты проживают, а не прожевывают... это чувствуется и живешь в этот момент с ними, чувствуешь сам, переживаешь... люблю, когда артист краснеет, люблю чувствовать, как он горит...


Впечатления я смотрю, самые положительные.)


да, книга понравилась, но не то чтобы "вау" конечно, а именно интересно было узнать о самом Станиславском, какой это был человек, также понравились его воспоминания о Чехове) Но всё-таки это автобиография ещё и узкой направленности - про театр, так что поставила 4-ку, перечитывать, всё-таки, уже не буду) и в некоторых моментах было сложно продираться сквозь описание спектаклей.... А вот людям театра, думаю, эта книга очень пригодится))

Да, когда артисты проживают, а не прожевывают... это чувствуется и живешь в этот момент с ними, чувствуешь сам, переживаешь... люблю, когда артист краснеет, люблю чувствовать, как он горит...


это да, такие артисты и остаются в памяти надолго, становятся великими, благодаря своему таланту)


понятно, не вау, но хорошо...
а что там про Чехова?)
мне вспоминается мистер Дарси (Колин Ферт), когда он делал предложение Лиззи, то так краснел... люблю эту сцену)) в кино, тоже, приветствую, огонь актера)


но хорошо...


да именно))

а что там про Чехова?)

уберу под спойлер)) а то всю книгу уже в комментах скоро расскажу 5e514ffd9e4dea57329059f54773c4b2.gif

спойлер
У Чехова, можно сказать, было своё, особое чувство юмора.... (назовём это так).
Когда он писал свои пьесы "Вишневый сад", "Три сестры" "Чайка" и тд, он реально считал их комедиями и искренне удивлялся, почему все плачут... Расстраивался этим, до глубины души огорчался. Мог неожиданно засмеяться на несмешное, но а вообще был достаточно жизнелюбивым, весёлым человеком, даже несмотря на впоследствии развившийся у него туберкулез. Из-за болезни поэтому он не приезжал в Москву в театральный сезон - зимой и осенью, - был только теплой весной и летом, тогда и обсуждались его пьесы, или, либо он присылал их почтой.
Также он не любил говорить и обсуждать свои пьесы, часто говорил: "Послушайте, я же всё описал в пьесе!"))) (Послушайте, вообще было его любимым словом))) Ещё он не считал себя драматургом, и говорил часто: "Я же доктор по профессии, не драматург, просто иногда пишу в свободное время". Ещё если пьеса на премьере проваливалась, он очень расстраивался, но тут думаю, любой драматург воспринимает это близко к сердцу....
Вроде всё вспомнила)) тоже интересный был человек, я из книги Станиславского, будто с ним познакомилась)
свернуть

пока цитаты вставляла, у меня уже редактирование закрыли)))

мне вспоминается мистер Дарси (Колин Ферт), когда он делал предложение Лиззи, то так краснел... люблю эту сцену)) в кино, тоже, приветствую, огонь актера)


сцена классная, согласна))

в кино, тоже, приветствую, огонь актера)


и я!!) фильмы с огонь-актёрами и пересматривать хочется)

а мне безумно нравится игра Марлона Брандо в фильме "Сайонара", - с каким обожанием смотрел он на свою японку - Хану-оги, это блин, надо видеть!) а в фильме "Трамвай-желание" он потрясающе сыграл брутального Стэнли Ковальски, а Вивьен Ли, прекрасно выложилась в роль Бланш Дюбуа, и даже получила за эту роль "Оскара")

пысы: как речь заходит о фильмах, меня не остановить!))))


бывает)))
да... иначе я их, фильмы смотрю так... рассеяно, могу и лежа на диване, с закрытыми глазами... картинки и все... но если зацепили, то, я все внимание.:)
как речь заходит о фильмах, меня не остановить!)
не страшно))


знаешь, я тоже также смотрю неинтересные фильмы))) даже бывает включаешь что-то для фона, чтобы не скучно было готовить, прибираться... и тд)))


не первый раз уже, находим, общие черты.:)))
сестра?))))))


ахах, похоже на то))) ага)))
это здорово!!)


это здорово!!)
да!))


Ооо, Марлон *томно закатываю глаза*
По-моему, он гениален везде! Мой самый любимый актер) а чего стоят Апокалипсис сегодня и Крестный отец (пользуясь случаем, передаю привет Алёне под прикрытием Аль Пачино encinesnowy :D)
А вот Сайонару я кстати так и не видела, хотя с моей-то любовью к Брандо и всему японскому.. Пошла качать))


ооо да. и я его обожаю!!) очень харизматичный! да, и "Крестного" он классно сыграл)

А вот Сайонару я кстати так и не видела,


да ты что!! обязательно посмотри!))) один из моих любимых фильмов!) просто шедевр) скажи потом свое мнение, интересно, как тебе, понравится или нет)

а вот я "Апокалипсис сегодня" не видела 0_о шок, тоже срочно исправляюсь!!


да ты что!! обязательно посмотри!))) один из моих любимых фильмов!) просто шедевр) скажи потом свое мнение, интересно, как тебе, понравится или нет)


Говорю тебе все то же самое по поводу "Апокалипсиса.." :D Легендарный фильм!


Чувство юмора оно такое, у каждого свое.))
У Чехова оно было едким, как я понимаю.) не знаю, правильно ли...
я из книги Станиславского, будто с ним познакомилась)
и меня, слегка просветила.;))


скорее не едким, а своеобразным) даже не знаю, как объяснить... ))


с другой стороны, главное, что оно было.;))


это точно))


Я эту книгу тоже читала) помню, что хотела передохнуть от турецкой литературы, а там все началось с беглой турчанки, что удивительно в книге про Станиславского)))
Кончено же, нет имени более значимого для современного драматического искусства, чем Станиславский - сколько звезд мирового кинематографа взошло благодаря нему! За ним, наверное, идет Немирович-Данченко, но между ними большое расстояние все-таки.

P.S. Твоих рецензий в ленте у меня нет! Вижу их, только если на твою страничку зайти. Вчера аналогично было с другим человеком на ЛЛ - там я вообще 5 рецензий пропустила :/ Мою тоже не все видят, как я понимаю


да, и я прочла для разнообразия, не всё же детективы читать)))
да всё нормально, я так и подумала, что ты их не видишь, ну, не из вредности же ты не заходишь!))5e514ffd9e4dea57329059f54773c4b2.gif


А я читала на театральной волне)) я из театральный столицы России, так что новосибирец своей жизни без театра не представляет))

ну вдруг)))) такое тут все дебильное, что не знаешь что думать уже 408c7cfdc3d108fb343a23d05efa5ecf.gif


да не, Алён, ты нормальная) в тебе я не сомневаюсь) 1f218494a2c78f6b65c2b3edcdc6819b.gif


Бывает был нормальный, а потом бац! и кукушка съехала, ты мне, если че, говори e23f9acdd8f4df2cca48e8a22bdf1e4f.gif


ахах, ну если чё обязательно скажу))) 48c25cad0a17b28850165c4f8a1a47ab.gif


У меня часто во время просмотра современных фильмов включается внутренний Станиславский со своим не верю))
Очень здорово, когда кто-то так ответственно и даже страстно подходит к любимому делу, такие люди всегда восхищают и вдохновляют


и я так же!! да и вообще для меня в фильмах одно из главных это актёрская игра - люблю наблюдать за мимикой, за тем, как актёр вжился в роль, и если не вижу этого - для меня кино пустое))

да, с таких людей надо брать пример, правда, с моей прокрастинацией и вечной ленью, это оочень сложно))