Больше рецензий

13 августа 2019 г. 13:51

501

4 О бизнесе, психологии и управлении в чрезвычайных ситуациях

На втором курсе университета управления преподаватель по Микроэкономике очень рекомендовал нам прочитать книги Артура Хейли. В них, по его словам, отлично раскрывается не только бизнес, но и психология, поведение личности руководителя в тех или иных производственных ситуациях.

До "Аэропорта" я добрался только через 5 лет. Во всех смыслах. Я начал читать книгу сразу после трудоустройства в Московский аэропорт Домодедово в 2014 году. Потому что я чувствовал, что теперь я просто обязан это сделать!

Могу сказать, что книги Артура Хейли должны быть, на мой взгляд, в библиотеке любого руководителя или человека, который планирует им стать. На написание каждой книги у Хейли уходило от 1,5 до 2 лет, поскольку сначала он скурпулезно изучал предмет своей книги, читал специальную литературу и общался с представителями профессии.

Хотя для книги "Аэропорт" автору вряд ли пришлось узнавать много нового, поскольку 8 лет Артур был пилотом в Королевских ВВС Великобритании (1939-1947) и был тесно связан с авиацией. Да и его первый бестселлер был также посвящен авиационной тематике (На грани катастрофы (Runway Zero-Eight), 1958).

Так о чём книга? В книге описан один пятничный вечер в работе аэропорта. На улице жуткий снегопад, самолёт скатился с ВПП и застрял, сотни рейсов задержаны, в аэровокзале толпы застрявших пассажиров, жители соседнего городка митингуют, требуя прекратить полеты и избавить их от шума и это далеко не полный список всех напастей, выпавших на голову управляющего аэропортом Мела Бейкерсфелда.

Здесь же, в этой накаленной атмосфере, раскрываются и проверяются на прочность отношения между людьми, крепость семейных уз и психика и характеры различных членов общества.

Книга держит в напряжении буквально с первой до последней страницы и читается на одном дыхании.

Must read для всех сотрудников аэропорта и не только