DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

6 августа 2019 г. 19:49

846

2

Интернет. Да, да и ещё раз да, это очередное творение на тему, как интернет изменил наше общество (мир) в целом и бизнес в частности. Поэтому речь пойдёт по большей части об интернете или даже точнее, социальных сетей.
Нынче уже только ленивый не написал книгу, как же интернет измелил всё вокруг и как это замечательно. Однако если сравнить подобные восхваления с тем, что пишут в профессиональной литературе, то окажется, что не настолько всё просто и ясно и не настолько всё однозначно. Поэтому я уже давно отношусь к непрофессиональным книгам/авторам с большим скептицизмом. Я хочу сказать, это очень важно, кто написал книгу. Если это очередной блогер/журналист, то какой-то глубины от книги ждать не стоит и с вероятностью 98%, книга будет состоять из историй. Т.е. не стоит ждать, что автор презентует какую-то цельную и ясную теорию, как это происходит в профессиональной литературе по маркетингу, к примеру.
Итак, это сборник историй. Как правильно заметил один комментатор этой книги: хорошая статья, но пустая книга (не дословно, но суть такая). Я частично согласен с этим определением, а частично лишь потому, что в книге отсутствует критический взгляд как таковой. Т.е. наш автор похож на человека, который встал в очередь не потому, что ему действительно нужно что-то купить, а только потому, что «так делают все».
Социальные сети сделали революцию? «Ну, так я (автор) добавлю в книгу всё, что смогу найти, невзирая на то, а эффективно ли это было», своими действиями как бы говорит автор.
Возьмем, к примеру, организацию на территории Сирии и Ирака. Автор пишет, что благодаря социальным сетям она навербовала много сторонников, а, следовательно, это эффективно. Во-первых, мы не знаем точное число сторонников. Во-вторых, мы не знаем, насколько социальные сети эффективны были в данном случаи, т.е. какая была бы разница, если бы их не было. И в третьих, помогло? Уже сегодня приходят новости, что у организации остался один город, т.е. территория в разы съежилась, и никакие социальные сети не помогли. Я считаю это важно, т.к. цель была победить, а не навербовать. Потому что навербовать можно и детей, а в войнах побеждают всё же взрослые, а в нынешнее время, профессионалы. Другими словами, пример автора, который он приводит как эффективный приём, как минимум неоднозначный, а как максимум – абсолютно провальный.
В принципе, если посмотреть на мир бизнеса, то мы увидим, что благодаря одним лишь социальным сетям ни одна компания не стала таким же гигантом как BMW, Zara, Intel, Microsoft, Samsung. Всё что живёт только в онлайне, выше «семейного бизнеса» крайне редко поднимается (Amazon является исключением и то мы точно не знаем, какие его направления приносят большую часть прибыли, а направлений там довольно много).
Я сейчас говорю о том, что лежит в основе идеи книги, ибо автор вводит такие понятия как «старая власть» и «новая власть» и вот новая, она новая именно из-за того, что появился интернет с его возможностями. К примеру, #metoo, это новая власть, а Харви Вайнштейн – старая. Честно сказать, в такой системе координат, те же газеты и журналы также могли сыграть роль новой власти. Поэтому в целом, идея не то что ошибочна, а она не проработана. Автор вставляет истории, которые сработали, но не нужно забывать, что существует множество похожих, которые подняли лишь небольшой шум в интернете или вообще остались незамеченными и именно поэтому я и написал, что в книге отсутствует и критический взгляд и цельная теория, а без этого мы получаем ситуацию а-ля 50/50, т.е. «новая власть» то ли сработает, то ли нет. Шансы 50/50.

Комментарии

Соглашусь с вами. В книге нет никакой конкретики, а следовательно и полезной информации. Только истории да теории.
+1 03.10.20