Больше рецензий

Victory81

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 августа 2011 г. 19:37

2K

5

d495c408de76.jpg



Чем больше я читаю этого автора, тем очевиднее для меня становится, что Питер Акройд обладает всеми задатками гениального режиссера, поэтому любая его книга, это хорошо поставленное представление. Ну что ж, леди и джентльмены, милости просим на спектакль! Не пожалейте четыре пенса в «преисподнюю», или на худой конец, два пенса за место в «райке» и приготовьтесь увидеть леденящую душу историю Элизабет Кри.
Как это часто бывает у Акройда, в главных и второстепенных ролях реальные исторические персонажи: знаменитый комик, «самый смешной человек на свете» Дэн Лино, философ-диссидент Карл Маркс, писатель Джордж Гиссинг, "аналитическая машина" Чарльза Бэббиджа, а в массовке даже мелькнет Оскар Уайльд. В такой пестрой компании, скучно не может быть по определению. Тем более, что свяжет всех этих персонажей в одну причудливую историю, расследование чудовищных и кровавых преступлений убийцы-потрошителя «Голема из Лаймхауса». И все это в декорациях мрачных улиц викторианского Лондона, утопающего в густом тумане и тусклом свете газовых фонарей. Лондона, похожего на ожившие полотна Джона Эткинсона Гримшоу, города порождающего в своем чреве гениев и монстров.
Однако не ждите легкомысленного чтения. Питеру Акройду тесно в рамках одного жанра, поэтому то, что преподносится как «исторический триллер», незаметно для читателя, приобретает черты вдумчивого философского и культурологического исследования. «Процесс Элизабет Кри» это увлекательное путешествие по призрачному, смрадному и многоликому Лондону конца 19-го века. Но помимо незабываемой экскурсии по набережным, предместьям, грязным улочкам и задворкам лондоского дна, размалеванному закулисью мюзик-холлов, автор блестяще справляется со сложнейшей задачей – Акройд вскрывает и показывает механизм превращения обычного, бытового убийства и насилия в разновидность искусства. Весь 20-й век с его потоками серийных убийц и маньяков на страницах книг и на экранах кинотеатров, вышел из истории Джека Потрошителя. Или из истории «Голема из Лаймхауса», если угодно. Почему этот неуловимый злой гений появился именно в эту самую спокойную и чопорную эпоху в истории Англии? Почему за фигурой даже самого добропорядочного лондонца прячется тень и оскал мистера Хайда? Акройд оставит право вынести вердикт читателю. Ведь не случайно, экземпляр эссе знаменитого опиомана Томаса де Куинси «Взгляд на убийство как на одно из изящных искусств» оказывается в руках у всех главных героев. В конце 19-го века, убийство перестает быть просто преступлением, оно становится художественным произведением.
А Питер Акройд, с усмешкой профессионального мистификатора, еще раз проиллюстрирует мысль своего великого соотечественника «Весь мир - театр, а люди в нем актеры». Главное, чтобы вам не досталась роль жертвы…


db0222101b03.jpg

Ветка комментариев


Гримшоу ^_^!!!!!


))) Сколько у него поклонников на сайте!)))