Больше рецензий
8 июня 2019 г. 20:21
3K
4.5 Припав к моим сосцам, не молоко, а желчь из них высасывайте жадно…
РецензияНикогда не писал убийце в юбке. Подхожу к окну и вижу темные ресницы. Эти глаза влюблены, эгоистичны, их контуры развеиваются и падают на тротуар. Внизу ноунеймы, бестселлеры и собаки - им всем до лампочки на твою историю. Макбет на фоне гнилой калитки. Каждый раз выписываю тонну заметок, а пишу по наитию. На ощупь, словно в гипсе. Тебе не понять, так как читать ты не любила. Ну вот серьезно? Ни одной книги? Как на счет того, чтобы сорвать платье, нацепить на себя занавеску и упасть под ивой с книгой? Тоска, - укладывая челку, царапаешь ты зеркалу. А я перечитал старика, знаешь, Шекспира в смысле. И сорву с тебя юбку. Хочу. Могу. Да и вообще, пора. Страницы кончились. Сюда идеально ложится саунд из "Двух крепостей" - Requiem for a Tower. Я сравню тебя с другой, с настоящей. Женщина вблизи замка против девицы у калитки. Два силуэта – двадцать когтей, которые царапают затылок. Шекспир не рисовал становления женщины, в пьесе я ее видел в постфиксе. Что не сказать о тебе. Я знаю, что ты всегда тянулась к простоте и свободе. Я видел, как ты вышла замуж, помню, как твои пальцы заскучали в постели. В такой женщине, как ты, страсть не засыхает, она накрывается подушкой, прячась от писка комара. Раскладывая пасьянс, я вижу тебя женщиной/женщиной, а не женщиной/матерью. Собственно, как и леди Макбет. Вот только мотивы о другом. Леди Макбет безумна в своем честолюбии. Она словно… стальная женщина… и в арке изменения её психика не выдерживает.
Любовь ее к отцу, как любовь многих слишком страстных женщин, не переходила никакою своею частью на ребенка…
С твоей психикой такое было только вначале – после первого убийства старика. Минута, когда во сне, почти наяву, к тебе приходит кот. Он нагло мостится между тобой и любовником, ворчит и не прячет взгляд. Выделить хочу даже не кота, который мяукает (напоминая дух отца из Гамлета) и у шекспировских ведьм, а твое грехопадение. Мне кажется, это символично – укокошить старика, потом мужа, а затем накинуть подушку на ребенка. Интерпретировать можно по-разному. Но больше всего мне нравится трактовка тропы падения – Старость – Зрелость – Детство. Леди Макбет, кстати, также была готова угробить ребенка во благо короны. Это и есть окончательное падение женщины. Твоё падение, Катерина Львовна. Твои каблуки ломают тротуар человечности. Но в отличии от леди Макбет, ты не обезумела. Сначала я думал, что тебя изменила любовь, что ты была лишена адекватного восприятия конфликта… Но теперь я склоняюсь к тому, что ты такой и была всегда – мертвой. И любовь здесь является простым катализатором твоего регресса. Как муха в твоем окне. Выражаясь словами Кемпбелла, ты чувствуешь зов и прыгаешь в омут как есть – распустив волосы и порвав юбку. Ты сексуальна. Ты не обладаешь юмором и шуткой. Ты словно летящий дротик, которому плевать на бабочек. Когда-то Юдифь также отсекла голову человеку. Но в своем убийстве ты иная. Минута, где ты душишь мужа – это просто накал психологии, вбирающий в себя бунт, крушение личности. Это был мой катарсис. Твои тонкие кисти рук обвивают шею супруга. В том эпизоде я наблюдал две смерти – его и твою. Ночь, тишина деревни за окном. Ты сидишь на муже и… душишь. Казалось, все комары затихли и внимали отчаянным хрипам мужика на холодном полу. Вспомни его глаза, наполненные удивлением, а после, принятием. "Ты плохой человек, ты убийца, Анна Люсия".
- А ты сох по мне, Сережа?
- Как же не сох.
- Как же не сох? Расскажи мне про это.
Как итог. Мне всегда казалось, что любовь – это вдохновение, это миросозерцание. От глубины такого чувства яблони за окном не засыхают. Показательно, что первое прикосновение любовника вызывает у тебя боль, от которой ты вскрикиваешь. А дальше вся природа восстаёт против. Тут и проворная муха, которая докучает, и пеклый жар за окном, и образ кота, вбирающий в себя что-то шекспировское и мистическое. Везде чувствуешь духоту, назревание и звук каблуков трагедии. Все же, насколько человек бывает слепым… влюбленный человек. А любовник твой жалкий и похотливый деревенщина. Неплохо показан ваш с ним контраст. Два взгляда – ты смотришь в небо, а Сергей на свои сапоги. Сколько таких женщин еще на страницах? Эмма Бовари, Нюта Каренина… все смотрели в небо, теряя границы тротуара и волю.
Вопросы/царапины для себя:
- Была ли любовь?
- Молитва сквозь всю историю;
- Было ли безумие гг?
- Муха в окне – символ любви? Тоски? Бунта? Природы?
- Женственность в убийстве – яд, нехватка воздуха;
- Мизантропия гг;
- #Женщина убивает женщину
- Все четыре стихии – тропа, небо, свеча, вода;
- Минимум ветра, больше духоты;
- Три ведьмы у Шекспира – три убийства гг;
- Кот и жаба у Шекспира – кот и муха у Лескова;
Ветка комментариев
:))
Да. Раскольникову писал.
Спасибо!)
Я бы не говорил, что сложно... Просто иногда хочется говорить о чем-то, а иногда нет. Вот когда не хочется писать о книге, там сложно избавиться от скуки. А избавиться надо, т.к. иначе сам текст будет таким же. А так мне нравится в целом) Когда интересно, я отдыхаю и время улетает.
Моя душа была не лезвии ножа... я свободен) Правда, по паре книг читаю в одной игре. Но я жду, когда ты придешь с Толстым) Ты главное сама решись. Открой, посмотри на количество страниц и найди настроение. А я найду свое настроение, если оно будет у тебя. У меня так работает)
Есть мысль - Англия создала Шекспира, но Библия создала Англию.
Мне нравится такая литера тем, что это уже своеобразные памятники литературы. На эти произведения много отсылок, аллюзий и т.д. А Буря цепляет тем, что там остров) а я люблю все островное. Но "Макбет" я все-таки называл первым. Еще, кстати, "Укрощение строптивой" забавная...
От ведь. Выкрутился.)
А я как-то и забыла опять, что он-таки убийца.
Хм. И никогда не бывает неприятно в этом процессе написания?
Приятно неприятно.
Ага.)
Вопрос из чгк прям.)
Ну, там, определенно, на эту тему вопрос как-то был.
Сроком выдержки тебя взяли?)
Ты настолько любишь острова?
И ещё. Да, насчет "памятников литературы" соглашусь, но ведь памятники никто не должен любить (равно в контексте этом "нравиться"). Видеть, замечать и знать, чтобы заметить - тут да, но нравиться они не должны.
"Макбет" ещё планирую прочитать. А так мне Шекспир как-то не особо. Но себе для галочки нужно.)
Его комедии я не могу. :(
Когда нет настроения — не пишу. Хотя, когда нет настроения... идёт дождь... пишется еще больше. В общем, когда мне неприятно в процессе, то просто не пишу. Значит не тот час.
А ты часто пишешь, когда не приятно? Под музыку пробовала?)
Кроссворды тоже любишь? Или так, по-легкому только? В шашки?)
Скорее, количеством отсылок. Я и Библию читал в связи с этим.
Слишком. Мне нравится такая оторванность... Но не когда это выбор, как с доктором Моро, а как у Робинзона.
Согласен с тобой...
Мне скучно читать книгу лишенную таких отсылок. Если ее не вытаскивает наличие внутренней символики, то могу бросить от скуки
Бывает) Всегда есть Уайльд
Под музыку пробовала. Но редко находит, что нужно и можно с нею.
Но... Тут сложно. Может быть приятен сам процесс написания, но неприятно потрошение самого себя. То бишь, процесс и приятный, и болезненный. Что, в принципе, не противоречие, как я только сейчас поняла. Не особо понятно получилось, да?)
Шашки, кстати, не особо люблю. Шахматы - да.
А кроссворды - только в компании, мозг размять.
Что насчет тебя?)
И чем же конкретно она тебе нравится? Мне тут интересно именно пересечение того, как ты чувствуешь себя внутри, с тем, что снаружи в этих книгах. Копать начинаю, да. Можешь пока забрать лопату, я не буду возражать, но позже вернусь с новой, об этом помни.)
А тебе они чем нравятся-то?
Ну, Уайльд - да.)
Напротив. Ровно мои ощущения к этой рецензии)
В шашки могу поиграть. От шахмат мне скучно. Лучше почитаю романчик.
Робинзон был вынужден выживать. В связи с чем, островной уют не рисуется глазами слабака, который сбежал от конкуренции и грязи в социуме. Т.е. остров в контексте Дефо не является выбором. Понимаешь цепочку?
Что касается себя и книги... я просто отдыхаю, когда читаю Робинзона. Перечитывал раза 3. Мне нравится такое спокойное обустройство острова... Человек против природы. Одиночество и стремление выстоять. Заставляет задуматься, что одиночество среди людей не есть физическое одиночество.
Потом расскажешь, что накопала?)
Шекспировские? Ключевое - они меня не раздражают))
О. Удивил. Тогда все нормально. )
Сдаётся мне, дело в том, что у тебя не было достойных соперников.
Ммм. Думаешь, сбежать от грязи в социуме мог лишь слабак? Интересно. Почему?
Да она пока, вроде, вполне последовательная.
Тебе нравится процесс борьбы с собой и стихией человека, который не сам себя обрек на этот процесс борьбы, а был вынужден, чтобы выжить. Естественный процесс выживания, ещё и в одиночестве, того, кого принято считать биосоциальным существом. Верно поняла?
От чего отдыхаешь? И вспомнишь ли книги, часто ли вообще они тебе встречаются, читая которые, ты не отдыхал?
Физическое...?
Не поняла. Разверни, если не сложно.
Себя представлял на его месте?
Если ты мне поможешь и не будешь ломать мои лопаты — разумеется, кладом я с тобой поделюсь. Только не уверена, будет ли это кладом для тебя.
Они самые.
Значит, не особо и нравятся?
Тут скорее я плохо играю. Ну и твоя мысль верна. Никто мне не рассказывал о прелестях игры. А интереса внутри не было.
Ну потому что побег/отказ будет не только от грязи. А много еще от чего. Например, от общества женщины, прогресса, литературы, проблем и лицемерия и т.д.
Понятно, что глаза могут быть не только слабака. Тут вспоминается доктор Моро или какой-нибудь монах. Но я не разделяю такие взгляды, для них я еще слишком молодой))
В яблочко.
Отдыхаю от плавности сюжета и острова. Отдыхаю, когда детали и нюансы о персонаже не нужно ловить в каждом абзаце.
А устаю от двух вещей - от быстрого ритма (триллеры, детективы) и от большого количества деталей у персонажа. Правда, во втором варианте чтение дарит удовольствие. Так скажем, это сложное чтение, когда запоминаешь нюансы, ловишь отсылки и символы. Раз мы заговорили про символы. Как ты к ним относишься? Какие символы тебе нравятся больше? Внутренние или внешние...
Подразумевалось, что одиночество (пусть будет в неизвестном городе) не есть одиночество без людей. Робинзон, как одинокий космонавт. Хотя, я думаю, космонавту еще тяжелее, т.к. он видит огни городов и праздники людей.
Ты никогда не гуляла по неизвестному городу в одиночестве? В такие минуты замечаешь... звон посуды на кухне)
Я постараюсь))
Да. Просто симпатичны. Но "вау" никогда не было.
Проблемы и лицемерие, признаться, включила бы в список "грязи". Им там больше место, не находишь?)
Остальное... Но... В чём тут слабость? Один человек видит смысл в том, чтобы переступать грязь ради всего вышеперечисленного и не_перечисленного. Другой же считает, что оно того не стоит. И не потому, что не может переступить, а лишь потому, что не хочет.
А, вот. Упомянул-таки, что не только слабак. И как же ты тогда отличаешь в такой ситуации слабака от силача?)
Ты покалечил мою лопату.
Вот давай честно, когда ты писал, что отдыхаешь, читая такие книги, ты действительно имел в виду то, что написал? В плане... И больше ничего? Думала, там связано что-то с жизнью. По крайней мере, мне кажется, читая, люди (в числе прочего) отдыхают ещё и от чего-то в жизни, себя или других. И мне было интересно, от чего отдыхаешь ты.
Мы?)
Вот теперь "мы". До этого не мы. Но это я не могла не уточнить, да.
Чтобы ответить, мне сначала нужно объяснение, что конкретно ты имеешь в виду под символами.
И с делением, признаться, я не могу пока словить, что значит "внутренние символы" и "внешние символы".
У меня сегодня докопательное настроение, судя по всему.
Но я катастрофически не понимаю, как ты их объединяешь или проводишь параллели.
"Одиночество в неизвестном городе не есть одиночество без людей". Окей. То бишь, человек одинок, находясь и среди людей. Так? Но это... Факт.)
И вот дальше я уже не понимаю. Если одиноко и тем, кто среди людей, и тем, кто без них - причем тут степень тяжести этого одиночества? Как ты это связал?
(Простите за возможный прессинг, я немного негодую и раздражаюсь, когда чего-то не понимаю).
Гуляла. И не раз.
Пожалуй, одни из самых гармонично грустных и легких воспоминаний. И прошлых, и будущих.)
А тебе нравиться гулять в одиночестве?)
Почти соглашусь. Но лицемерия столько, что я его выношу за рамки "грязи". В "грязь" добавлю насилие, военные конфликты, убийства...в общем, что-то существенное. А лицемеров на каждом углу)
Сейчас. Включу романтика и расскажу. Борьба - естественный процесс выживания. Тут к месту будет пример с коконом и бабочкой. Бабочка бьется, разрывает кокон и вылетает, дабы дарить красоту природе. Во втором случае, эта бабочка будет сидеть в коконе, убеждая всех и себя, что оно того не стоит. Я веду к тому, что отказ от мира той бабочки, которая вырвалась из кокона (получила независимость, некий опыт, личный успех, трагедию и пр.) выглядит вполне приемлемо. Но меня раздражают бабочки, которые сидят в коконе и кричат всем об отказе от мира.
Робинзон – бабочка, которую насильно посадили в кокон. Во второй раз. И что важно, даже выбравшись, он не перестал путешествовать и не вернулся в первый кокон.
Такой же пример можно привести с мужской верностью. Многим женам льстит, что их мужья верны. В то время как у некоторых мужей это только безысходность. По мне так, настоящая верность может быть только при наличии возможности изменить. Мне вспомнилась эта мысль, т.к. недавно про нее говорили с коллегами. Т.е. настоящее это то, когда оно не только говорит о выборе, а имеет его.
Я всегда стараюсь отвечать тебе честно.
Если вопрос в таком формате... То, читая, я отдыхаю от работы, от людей. Читатель же чувствует квинтэссенцию одиночества) И я отключаюсь, когда открываю книгу. У меня нет проблем с концентрацией. Меня ни что не отвлекает в эту минуту. Например, я люблю перечитывать Робинзона в первых числах января. Ты словно выкидываешь праздничный гам и остаешься в одиночестве. По всей видимости...я иногда просто скучаю по одиночеству)
Да, забавно.
Внутренний символ/отсылка - это своего рода пасхалка, который писатель кидает в своем цикле. В общем, это то, что не выходит за рамки романа и теряет смысловую ценность в других историях. А внешний символ... например, цифра 4 - смерть по китайской символике. Ну или самый топовый символ - яблоко и искушение.
Любопытно)
Я лишь разграничил одиночество. В общем, вел к тому, что это два разных чувства – одиночество среди людей и одиночество без людей.
Отсылка к космонавту показалась мне забавной, так как:
1 – на борту есть пара других космонавтов №2 и №3
2 – все люди остались на Земле, вдалеке. То есть космонавт №1 испытывает два типа одиночества: без людей и среди людей.
Иногда, я вообще человек настроения.
Но одиночество в чужом городе мне не очень заходит.
Мне кажется, тут разные виды "грязи" просто. Одно людское, второе - в человеке.
А я включу... давай, ты мне скажешь, кто это был? Я не знаю, как его обозвать.
В общем. Некорректный пример (но мне понравился, да), как по мне. Потому как человек рождается совсем иначе, он не вынужден разрывать никакие коконы, он сразу входит в мир бабочкой. Нет у человека выбора: быть в коконе или в мире. Понимаешь, к чему я?
Почему все "бабочки", которые, может, и вовсе не "бабочки", кстати говоря, должны дарить красоту миру, делиться с другими "бабочками", ещё и находясь в постоянной борьбе?
Да и, кстати, бабочка в коконе не сможет убеждать всех, потому что она в коконе и одна. Она может убеждать только себя, но это я совсем докопалась.)
И... Ещё интересно, я что-то не улавливаю пока: как ты отличаешь тех, кто стал бабочкой и потом решил вернуться в кокон, потому что мир ему не мил, от тех, кто так и остался в коконе? Верно ж поняла разделение?
И ответом на мой написанный выше вопрос будет, думаю, пример, с бабочкой, которая так и осталась в коконе кричать всем, что там клёво.
А, вот, начинаю понимать.
Но всё равно не улавливаю, как ты различаешь тех, у кого действительно есть выбор (кокон или мир) от тех, кто только говорит, что он у него есть. Там выше были слова про трагедию, независимость, но мне бы конкретнее, это всё оооочень индивидуально и субъективно.
И с мужьями, собственно, тот же вопрос ведь. Как ты определяешь, у кого эта верность от безысходности?
Саш, я знаю, за что тебе благодарна. Но там был призыв сперва честно ответить себе. Это же разные вещи, хоть и пересекающиеся.
Вот этот ответ мне нужен был.)
Спасибо.
Эм...
Да, я заметила, что такое ты любишь, но я, кажется, на это внимание обращаю вскользь и одним глазом. Больше по аллюзиям, наверное. Это ж не символ?
А тебе это важно и интересно? Почему?
Ааааааа.
Вот теперь поняла, ещё раз спасибо (меня уже раздражает количество моих "спасибо" в этом комментарии).)
А чем они, по-твоему, различаются? И какое грустнее?
С космонавтом красиво и тонко.)
Судя по тому, что считаешься оптимистом, среди людей у тебя настроение, чаще всего, позитивное?
И это. Ой-ой-ой. В моём предыдущем комментарии жестокая и отвратительнейшая ошибка с "ь", где он не нужен. Даже стало стыдно.
Сможешь объяснить, почему?
:)
Мне нравится мысль.
Это женщина. Такая... любопытная. В хорошем смысле, конечно.
Да. Я тебя услышал, но тогда можно пойти другим путем. Включить биолога и сказать, что выход из кокона - такая же неизбежность для бабочки, как и для человека (хотя я не биолог и не могу за это ручаться). А дальше рисуем возврат в кокон (исключительно в виде метафоры, т.к. не могу представить такую бабочку) как отказ от мира. Собственно, здесь уже и человека можно рассмотреть в такой метафоре - отказ от мира, т.е. возвращение к матери, в комфорт и отказ от другой женщины (с женщиной просто пример)
Нравится?
Никто никому не должен). Вопрос в том, может ли это делать "бабочка" или происходит бессознательный отказ от бессилия и дискомфорта.
Да, согласен, но выше я уже чуть изменил мысль.
Если обновить твою формулировку - как отличить тех, кто возвращается в кокон "победителем" или "побежденным".
Это сложно. И иногда видно по бабочке. Максимально субъективно и интуитивно. Ты и сама об этом говоришь ниже. И я с тобой полностью согласен)
В точку. Я стараюсь не кидаться убеждениями. Тут просто была попытка вместе с тобой порассуждать. Поиск мысли мне всегда нравился.
Ну здесь чуть проще. Иногда просто безысходность вываливается из-под рубашки. Образно.
Да, есть такое. Потому я уже перед тем... как ответить тебе, кручу мысли внутри)) И мне нравится! Я прям сейчас про бабочек замечтался.
Не совсем. Символ, скорее, многозначен. Более широкое понятие. Соответственно разные ассоциации . А Аллюзия более определенна.
Мне интересно ковыряться во внутренних пасхалках. Это же расширяет литературу. Прибавляет ассоциаций и разных точек зрения. Сюжет или интрига в хорошем романе, мне, по сути, не нужны. Да, сюжет дает выбор и конфликты... но символика с философской болтовней (поиском разных сомнений) возводит (для меня) книгу выше. А если добавить туда еще и эротику, то просто блеск.
Пожалуйста, Надя)
Спасибо (теперь я)
Грустнее - без людей. Так как дает еще и деградацию. Например. История Робинзона была основана на истории о моряке, который около 4 лет (если не ошибаюсь) провел на острове один. Когда его нашли, он только мычал. Так что... Одиночество среди людей, это грустно, но печально.
Да. Среди людей я чаще позитивен)
Да просто мне становится тоскливо) Приходит чувство чужого. То есть понимаешь, что в эту минуту, проходит жизнь дома. А здесь, жизни нет до тебя дела. Но это зависит от того, где гулять, конечно. Обычно такие мысли меня посещают в каких-нибудь дворах или в спальных районах.
Еще в такие моменты я думаю, что у этих тротуаров есть свои истории юности, любви и расставаний. И все эти истории кажутся... чужими что ли.
Но это уже сентиментальность, наверное. Потому я обычно падаю на солнечную лавку и открываю книжку))