Больше рецензий
8 июня 2019 г. 20:21
3K
4.5 Припав к моим сосцам, не молоко, а желчь из них высасывайте жадно…
РецензияНикогда не писал убийце в юбке. Подхожу к окну и вижу темные ресницы. Эти глаза влюблены, эгоистичны, их контуры развеиваются и падают на тротуар. Внизу ноунеймы, бестселлеры и собаки - им всем до лампочки на твою историю. Макбет на фоне гнилой калитки. Каждый раз выписываю тонну заметок, а пишу по наитию. На ощупь, словно в гипсе. Тебе не понять, так как читать ты не любила. Ну вот серьезно? Ни одной книги? Как на счет того, чтобы сорвать платье, нацепить на себя занавеску и упасть под ивой с книгой? Тоска, - укладывая челку, царапаешь ты зеркалу. А я перечитал старика, знаешь, Шекспира в смысле. И сорву с тебя юбку. Хочу. Могу. Да и вообще, пора. Страницы кончились. Сюда идеально ложится саунд из "Двух крепостей" - Requiem for a Tower. Я сравню тебя с другой, с настоящей. Женщина вблизи замка против девицы у калитки. Два силуэта – двадцать когтей, которые царапают затылок. Шекспир не рисовал становления женщины, в пьесе я ее видел в постфиксе. Что не сказать о тебе. Я знаю, что ты всегда тянулась к простоте и свободе. Я видел, как ты вышла замуж, помню, как твои пальцы заскучали в постели. В такой женщине, как ты, страсть не засыхает, она накрывается подушкой, прячась от писка комара. Раскладывая пасьянс, я вижу тебя женщиной/женщиной, а не женщиной/матерью. Собственно, как и леди Макбет. Вот только мотивы о другом. Леди Макбет безумна в своем честолюбии. Она словно… стальная женщина… и в арке изменения её психика не выдерживает.
Любовь ее к отцу, как любовь многих слишком страстных женщин, не переходила никакою своею частью на ребенка…
С твоей психикой такое было только вначале – после первого убийства старика. Минута, когда во сне, почти наяву, к тебе приходит кот. Он нагло мостится между тобой и любовником, ворчит и не прячет взгляд. Выделить хочу даже не кота, который мяукает (напоминая дух отца из Гамлета) и у шекспировских ведьм, а твое грехопадение. Мне кажется, это символично – укокошить старика, потом мужа, а затем накинуть подушку на ребенка. Интерпретировать можно по-разному. Но больше всего мне нравится трактовка тропы падения – Старость – Зрелость – Детство. Леди Макбет, кстати, также была готова угробить ребенка во благо короны. Это и есть окончательное падение женщины. Твоё падение, Катерина Львовна. Твои каблуки ломают тротуар человечности. Но в отличии от леди Макбет, ты не обезумела. Сначала я думал, что тебя изменила любовь, что ты была лишена адекватного восприятия конфликта… Но теперь я склоняюсь к тому, что ты такой и была всегда – мертвой. И любовь здесь является простым катализатором твоего регресса. Как муха в твоем окне. Выражаясь словами Кемпбелла, ты чувствуешь зов и прыгаешь в омут как есть – распустив волосы и порвав юбку. Ты сексуальна. Ты не обладаешь юмором и шуткой. Ты словно летящий дротик, которому плевать на бабочек. Когда-то Юдифь также отсекла голову человеку. Но в своем убийстве ты иная. Минута, где ты душишь мужа – это просто накал психологии, вбирающий в себя бунт, крушение личности. Это был мой катарсис. Твои тонкие кисти рук обвивают шею супруга. В том эпизоде я наблюдал две смерти – его и твою. Ночь, тишина деревни за окном. Ты сидишь на муже и… душишь. Казалось, все комары затихли и внимали отчаянным хрипам мужика на холодном полу. Вспомни его глаза, наполненные удивлением, а после, принятием. "Ты плохой человек, ты убийца, Анна Люсия".
- А ты сох по мне, Сережа?
- Как же не сох.
- Как же не сох? Расскажи мне про это.
Как итог. Мне всегда казалось, что любовь – это вдохновение, это миросозерцание. От глубины такого чувства яблони за окном не засыхают. Показательно, что первое прикосновение любовника вызывает у тебя боль, от которой ты вскрикиваешь. А дальше вся природа восстаёт против. Тут и проворная муха, которая докучает, и пеклый жар за окном, и образ кота, вбирающий в себя что-то шекспировское и мистическое. Везде чувствуешь духоту, назревание и звук каблуков трагедии. Все же, насколько человек бывает слепым… влюбленный человек. А любовник твой жалкий и похотливый деревенщина. Неплохо показан ваш с ним контраст. Два взгляда – ты смотришь в небо, а Сергей на свои сапоги. Сколько таких женщин еще на страницах? Эмма Бовари, Нюта Каренина… все смотрели в небо, теряя границы тротуара и волю.
Вопросы/царапины для себя:
- Была ли любовь?
- Молитва сквозь всю историю;
- Было ли безумие гг?
- Муха в окне – символ любви? Тоски? Бунта? Природы?
- Женственность в убийстве – яд, нехватка воздуха;
- Мизантропия гг;
- #Женщина убивает женщину
- Все четыре стихии – тропа, небо, свеча, вода;
- Минимум ветра, больше духоты;
- Три ведьмы у Шекспира – три убийства гг;
- Кот и жаба у Шекспира – кот и муха у Лескова;
Ветка комментариев
Под музыку пробовала. Но редко находит, что нужно и можно с нею.
Но... Тут сложно. Может быть приятен сам процесс написания, но неприятно потрошение самого себя. То бишь, процесс и приятный, и болезненный. Что, в принципе, не противоречие, как я только сейчас поняла. Не особо понятно получилось, да?)
Шашки, кстати, не особо люблю. Шахматы - да.
А кроссворды - только в компании, мозг размять.
Что насчет тебя?)
И чем же конкретно она тебе нравится? Мне тут интересно именно пересечение того, как ты чувствуешь себя внутри, с тем, что снаружи в этих книгах. Копать начинаю, да. Можешь пока забрать лопату, я не буду возражать, но позже вернусь с новой, об этом помни.)
А тебе они чем нравятся-то?
Ну, Уайльд - да.)
Напротив. Ровно мои ощущения к этой рецензии)
В шашки могу поиграть. От шахмат мне скучно. Лучше почитаю романчик.
Робинзон был вынужден выживать. В связи с чем, островной уют не рисуется глазами слабака, который сбежал от конкуренции и грязи в социуме. Т.е. остров в контексте Дефо не является выбором. Понимаешь цепочку?
Что касается себя и книги... я просто отдыхаю, когда читаю Робинзона. Перечитывал раза 3. Мне нравится такое спокойное обустройство острова... Человек против природы. Одиночество и стремление выстоять. Заставляет задуматься, что одиночество среди людей не есть физическое одиночество.
Потом расскажешь, что накопала?)
Шекспировские? Ключевое - они меня не раздражают))
О. Удивил. Тогда все нормально. )
Сдаётся мне, дело в том, что у тебя не было достойных соперников.
Ммм. Думаешь, сбежать от грязи в социуме мог лишь слабак? Интересно. Почему?
Да она пока, вроде, вполне последовательная.
Тебе нравится процесс борьбы с собой и стихией человека, который не сам себя обрек на этот процесс борьбы, а был вынужден, чтобы выжить. Естественный процесс выживания, ещё и в одиночестве, того, кого принято считать биосоциальным существом. Верно поняла?
От чего отдыхаешь? И вспомнишь ли книги, часто ли вообще они тебе встречаются, читая которые, ты не отдыхал?
Физическое...?
Не поняла. Разверни, если не сложно.
Себя представлял на его месте?
Если ты мне поможешь и не будешь ломать мои лопаты — разумеется, кладом я с тобой поделюсь. Только не уверена, будет ли это кладом для тебя.
Они самые.
Значит, не особо и нравятся?
Тут скорее я плохо играю. Ну и твоя мысль верна. Никто мне не рассказывал о прелестях игры. А интереса внутри не было.
Ну потому что побег/отказ будет не только от грязи. А много еще от чего. Например, от общества женщины, прогресса, литературы, проблем и лицемерия и т.д.
Понятно, что глаза могут быть не только слабака. Тут вспоминается доктор Моро или какой-нибудь монах. Но я не разделяю такие взгляды, для них я еще слишком молодой))
В яблочко.
Отдыхаю от плавности сюжета и острова. Отдыхаю, когда детали и нюансы о персонаже не нужно ловить в каждом абзаце.
А устаю от двух вещей - от быстрого ритма (триллеры, детективы) и от большого количества деталей у персонажа. Правда, во втором варианте чтение дарит удовольствие. Так скажем, это сложное чтение, когда запоминаешь нюансы, ловишь отсылки и символы. Раз мы заговорили про символы. Как ты к ним относишься? Какие символы тебе нравятся больше? Внутренние или внешние...
Подразумевалось, что одиночество (пусть будет в неизвестном городе) не есть одиночество без людей. Робинзон, как одинокий космонавт. Хотя, я думаю, космонавту еще тяжелее, т.к. он видит огни городов и праздники людей.
Ты никогда не гуляла по неизвестному городу в одиночестве? В такие минуты замечаешь... звон посуды на кухне)
Я постараюсь))
Да. Просто симпатичны. Но "вау" никогда не было.
Проблемы и лицемерие, признаться, включила бы в список "грязи". Им там больше место, не находишь?)
Остальное... Но... В чём тут слабость? Один человек видит смысл в том, чтобы переступать грязь ради всего вышеперечисленного и не_перечисленного. Другой же считает, что оно того не стоит. И не потому, что не может переступить, а лишь потому, что не хочет.
А, вот. Упомянул-таки, что не только слабак. И как же ты тогда отличаешь в такой ситуации слабака от силача?)
Ты покалечил мою лопату.
Вот давай честно, когда ты писал, что отдыхаешь, читая такие книги, ты действительно имел в виду то, что написал? В плане... И больше ничего? Думала, там связано что-то с жизнью. По крайней мере, мне кажется, читая, люди (в числе прочего) отдыхают ещё и от чего-то в жизни, себя или других. И мне было интересно, от чего отдыхаешь ты.
Мы?)
Вот теперь "мы". До этого не мы. Но это я не могла не уточнить, да.
Чтобы ответить, мне сначала нужно объяснение, что конкретно ты имеешь в виду под символами.
И с делением, признаться, я не могу пока словить, что значит "внутренние символы" и "внешние символы".
У меня сегодня докопательное настроение, судя по всему.
Но я катастрофически не понимаю, как ты их объединяешь или проводишь параллели.
"Одиночество в неизвестном городе не есть одиночество без людей". Окей. То бишь, человек одинок, находясь и среди людей. Так? Но это... Факт.)
И вот дальше я уже не понимаю. Если одиноко и тем, кто среди людей, и тем, кто без них - причем тут степень тяжести этого одиночества? Как ты это связал?
(Простите за возможный прессинг, я немного негодую и раздражаюсь, когда чего-то не понимаю).
Гуляла. И не раз.
Пожалуй, одни из самых гармонично грустных и легких воспоминаний. И прошлых, и будущих.)
А тебе нравиться гулять в одиночестве?)
Почти соглашусь. Но лицемерия столько, что я его выношу за рамки "грязи". В "грязь" добавлю насилие, военные конфликты, убийства...в общем, что-то существенное. А лицемеров на каждом углу)
Сейчас. Включу романтика и расскажу. Борьба - естественный процесс выживания. Тут к месту будет пример с коконом и бабочкой. Бабочка бьется, разрывает кокон и вылетает, дабы дарить красоту природе. Во втором случае, эта бабочка будет сидеть в коконе, убеждая всех и себя, что оно того не стоит. Я веду к тому, что отказ от мира той бабочки, которая вырвалась из кокона (получила независимость, некий опыт, личный успех, трагедию и пр.) выглядит вполне приемлемо. Но меня раздражают бабочки, которые сидят в коконе и кричат всем об отказе от мира.
Робинзон – бабочка, которую насильно посадили в кокон. Во второй раз. И что важно, даже выбравшись, он не перестал путешествовать и не вернулся в первый кокон.
Такой же пример можно привести с мужской верностью. Многим женам льстит, что их мужья верны. В то время как у некоторых мужей это только безысходность. По мне так, настоящая верность может быть только при наличии возможности изменить. Мне вспомнилась эта мысль, т.к. недавно про нее говорили с коллегами. Т.е. настоящее это то, когда оно не только говорит о выборе, а имеет его.
Я всегда стараюсь отвечать тебе честно.
Если вопрос в таком формате... То, читая, я отдыхаю от работы, от людей. Читатель же чувствует квинтэссенцию одиночества) И я отключаюсь, когда открываю книгу. У меня нет проблем с концентрацией. Меня ни что не отвлекает в эту минуту. Например, я люблю перечитывать Робинзона в первых числах января. Ты словно выкидываешь праздничный гам и остаешься в одиночестве. По всей видимости...я иногда просто скучаю по одиночеству)
Да, забавно.
Внутренний символ/отсылка - это своего рода пасхалка, который писатель кидает в своем цикле. В общем, это то, что не выходит за рамки романа и теряет смысловую ценность в других историях. А внешний символ... например, цифра 4 - смерть по китайской символике. Ну или самый топовый символ - яблоко и искушение.
Любопытно)
Я лишь разграничил одиночество. В общем, вел к тому, что это два разных чувства – одиночество среди людей и одиночество без людей.
Отсылка к космонавту показалась мне забавной, так как:
1 – на борту есть пара других космонавтов №2 и №3
2 – все люди остались на Земле, вдалеке. То есть космонавт №1 испытывает два типа одиночества: без людей и среди людей.
Иногда, я вообще человек настроения.
Но одиночество в чужом городе мне не очень заходит.
Мне кажется, тут разные виды "грязи" просто. Одно людское, второе - в человеке.
А я включу... давай, ты мне скажешь, кто это был? Я не знаю, как его обозвать.
В общем. Некорректный пример (но мне понравился, да), как по мне. Потому как человек рождается совсем иначе, он не вынужден разрывать никакие коконы, он сразу входит в мир бабочкой. Нет у человека выбора: быть в коконе или в мире. Понимаешь, к чему я?
Почему все "бабочки", которые, может, и вовсе не "бабочки", кстати говоря, должны дарить красоту миру, делиться с другими "бабочками", ещё и находясь в постоянной борьбе?
Да и, кстати, бабочка в коконе не сможет убеждать всех, потому что она в коконе и одна. Она может убеждать только себя, но это я совсем докопалась.)
И... Ещё интересно, я что-то не улавливаю пока: как ты отличаешь тех, кто стал бабочкой и потом решил вернуться в кокон, потому что мир ему не мил, от тех, кто так и остался в коконе? Верно ж поняла разделение?
И ответом на мой написанный выше вопрос будет, думаю, пример, с бабочкой, которая так и осталась в коконе кричать всем, что там клёво.
А, вот, начинаю понимать.
Но всё равно не улавливаю, как ты различаешь тех, у кого действительно есть выбор (кокон или мир) от тех, кто только говорит, что он у него есть. Там выше были слова про трагедию, независимость, но мне бы конкретнее, это всё оооочень индивидуально и субъективно.
И с мужьями, собственно, тот же вопрос ведь. Как ты определяешь, у кого эта верность от безысходности?
Саш, я знаю, за что тебе благодарна. Но там был призыв сперва честно ответить себе. Это же разные вещи, хоть и пересекающиеся.
Вот этот ответ мне нужен был.)
Спасибо.
Эм...
Да, я заметила, что такое ты любишь, но я, кажется, на это внимание обращаю вскользь и одним глазом. Больше по аллюзиям, наверное. Это ж не символ?
А тебе это важно и интересно? Почему?
Ааааааа.
Вот теперь поняла, ещё раз спасибо (меня уже раздражает количество моих "спасибо" в этом комментарии).)
А чем они, по-твоему, различаются? И какое грустнее?
С космонавтом красиво и тонко.)
Судя по тому, что считаешься оптимистом, среди людей у тебя настроение, чаще всего, позитивное?
И это. Ой-ой-ой. В моём предыдущем комментарии жестокая и отвратительнейшая ошибка с "ь", где он не нужен. Даже стало стыдно.
Сможешь объяснить, почему?
:)
Мне нравится мысль.
Это женщина. Такая... любопытная. В хорошем смысле, конечно.
Да. Я тебя услышал, но тогда можно пойти другим путем. Включить биолога и сказать, что выход из кокона - такая же неизбежность для бабочки, как и для человека (хотя я не биолог и не могу за это ручаться). А дальше рисуем возврат в кокон (исключительно в виде метафоры, т.к. не могу представить такую бабочку) как отказ от мира. Собственно, здесь уже и человека можно рассмотреть в такой метафоре - отказ от мира, т.е. возвращение к матери, в комфорт и отказ от другой женщины (с женщиной просто пример)
Нравится?
Никто никому не должен). Вопрос в том, может ли это делать "бабочка" или происходит бессознательный отказ от бессилия и дискомфорта.
Да, согласен, но выше я уже чуть изменил мысль.
Если обновить твою формулировку - как отличить тех, кто возвращается в кокон "победителем" или "побежденным".
Это сложно. И иногда видно по бабочке. Максимально субъективно и интуитивно. Ты и сама об этом говоришь ниже. И я с тобой полностью согласен)
В точку. Я стараюсь не кидаться убеждениями. Тут просто была попытка вместе с тобой порассуждать. Поиск мысли мне всегда нравился.
Ну здесь чуть проще. Иногда просто безысходность вываливается из-под рубашки. Образно.
Да, есть такое. Потому я уже перед тем... как ответить тебе, кручу мысли внутри)) И мне нравится! Я прям сейчас про бабочек замечтался.
Не совсем. Символ, скорее, многозначен. Более широкое понятие. Соответственно разные ассоциации . А Аллюзия более определенна.
Мне интересно ковыряться во внутренних пасхалках. Это же расширяет литературу. Прибавляет ассоциаций и разных точек зрения. Сюжет или интрига в хорошем романе, мне, по сути, не нужны. Да, сюжет дает выбор и конфликты... но символика с философской болтовней (поиском разных сомнений) возводит (для меня) книгу выше. А если добавить туда еще и эротику, то просто блеск.
Пожалуйста, Надя)
Спасибо (теперь я)
Грустнее - без людей. Так как дает еще и деградацию. Например. История Робинзона была основана на истории о моряке, который около 4 лет (если не ошибаюсь) провел на острове один. Когда его нашли, он только мычал. Так что... Одиночество среди людей, это грустно, но печально.
Да. Среди людей я чаще позитивен)
Да просто мне становится тоскливо) Приходит чувство чужого. То есть понимаешь, что в эту минуту, проходит жизнь дома. А здесь, жизни нет до тебя дела. Но это зависит от того, где гулять, конечно. Обычно такие мысли меня посещают в каких-нибудь дворах или в спальных районах.
Еще в такие моменты я думаю, что у этих тротуаров есть свои истории юности, любви и расставаний. И все эти истории кажутся... чужими что ли.
Но это уже сентиментальность, наверное. Потому я обычно падаю на солнечную лавку и открываю книжку))