Больше рецензий

9 ноября 2018 г. 14:31

710

5 Сюжет острый как бритва

✔Зачем стоит её прочитать?

Обычно после прочтения книги я оставляю время, чтобы в голове все улеглось, перед тем, как дать по ней комментарии. Но только не в этот раз – дочитав 10 минут назад, я не в состоянии не выплеснуть эмоции. Она крутая! Я редко это говорю. За последние годы у меня вызвала такие же ощущения только одна книга – «Вечерние новости» Артура Хейли.

Меня моментально захватила эта чарующая, меланхоличная северная атмосфера – хоть по описанию вам и может показаться, что смахивает на Твин Пикс, ничего общего между ними нет. Во время чтения я испытывала сильное напряжение, даже дрожь – Миньер использовал те же приемы, что и Хейли в своем детективе (впрочем, это рабочий метод и в кино, и на телеке): несколько параллельных сюжетных линий, каждая из которых обрывается на самом волнительном моменте, сменяют друг друга. И так по кругу. Ближе к 3/4 книги (всего в ней 444 стр.) главы начинают становиться короче и короче, и это разжигает ещё более страстное желание узнать, что же дальше. Пульс учащается. Внимание приковано настолько, что книгу не читаешь – в неё проваливаешься (не только же у меня так происходит далеко не со всеми книгами?). Голова все время работает – кто же за всем этим стоит? Закрывая книжку в конце главы, не перестаешь разрабатывать собственные версии. И это тот редкий случай, когда приходилось бороться с собой – очень хочется побыстрее узнать финал, но не хочется заканчивать саму книгу. Я-то знаю, что после неё еще долго мне не попадется ничего настолько же волнительного.

✔Почему не стоит её читать?

Я не эксперт по детективам, поэтому мои яркие впечатления могут быть обусловлены тем, что я от них не устала, и восприятие пока не затупилось.

В начале книги меня очень смущала одна вещь: девушка Наоми, один из главных героев, имела слишком много общего с Наоми из «Норвежского леса»: возраст, характер и эмоциональное поведение, жизненный финал. Во всяком случае, так казалось сначала и прямо сбивало с толку. Потом прошло.

Сюжетных линий несколько, но только одна, где повествование идет от лица главного героя Генри, самая захватывающая. Две другие – менее вовлекающие, но, как станет понятно в конце, тоже важные. То есть у меня было так: глава про Генри обрывается, и две следующие, завязанные на других сюжетных линиях, я пролетаю менее внимательно.

Кроме того, я ожидала какого-то дерзкого финала – последней строчки, после которой сидишь ещё полчаса над закрытой книгой и думаешь о жизни. Но по факту развязка случилась немного раньше, за две главы до конца, и затем был уже а-ля эпилог, поэтому самый сильный накал эмоций у меня успел пройти. И хотя в благодарностях автор говорил о других смыслах, вложенных в книгу, я для себя выявила главный, подтвердив, впрочем, то, что я и так давно знала: берегитесь ваших желаний.