Больше рецензий

Bianka

Эксперт

Пишу, чтобы помнить

8 октября 2018 г. 18:54

1K

4

Не так давно я прочитала замечательную книгу Джениффер Доннелли о подростках и музыке с двумя временными линиями. Она глубоко впечатлила меня и, увидев анонс книги "Эхо", я тут же решила, что иная интерпретация данной темы понравится мне настолько же сильно. К сожалению мои надежды не оправдались.

В "Эхе" речь идет о трех временных линиях, вернее даже четырех, но четвертая со сказочными принцессами и изготовителем губных гармошек является связующим клеем между тремя основными сюжетными линиями.

Первая линия - мальчик с пигментным пятном на лице, в раннем детстве болевший эпилепсией. Начало эпохи Гитлера - время борьбы за чистоту крови, время добровольной или насильственной стерилизации немцев, чьи гены по заключению врачей дефектны.

Вторая линия - два брата, оказавшиеся в частном сиротском приюте. Они стоят перед непростым выбором - либо быть разлученными (младший может быть усыновлен), либо быть разлученными (младший будет отправлен в городской приют, где дети мрут от голода). Старший ребенок, в каждом из вариантов, должен отрабатывать свое содержание где-нибудь на ферме. Счастливый, на первый взгляд, случай приводит к их усыновлению богатой пианисткой.

Третья линия - семья мексиканцев перезжает в поисках работы на ферму, хозяева которой, японцы, отправлены в лагерь. Вторая мировая война. США. Японцы, в том числе и те, кто годами жил на этой земле, интернированы. Но, ферма их не отобрана и, при условии поддержания ее в порядке, должна быть возвращена им после окончания войны. Девочка-мексиканка сталкивается со своей собственной дискриминацией. На новом месте мексиканцы не могут ходить в основную школу, где учатся дети всех остальных этнических групп. Они приписаны к вспомогательной школе и могут посещать основную только во внеурочное время для внеклассных занятий. Надо сказать, что эта линия показалась мне самой интересной. Она неизбита для российского читателя и наполнена множеством психологических конфликтов. Например, что должен чувствовать старший сын японской интернированной в лагерь семьи, продолжая служить в рядах американской армии? Как должны отнестись хозяева фермы к тому, что выращиваемые на ней овощи продаются для покупки военных облигаций, которые будут переданы им после возвращения из лагеря? И это не говоря о линии дискриминации мексиканцев, проводимой, впрочем, лишь в отдельных штатах.

В каждой из линий, в определенный момент у ребенка появляется губная гармошка, которая сначала служит его утешением. Как только он с ней расстается, в жизни его происходит трагедия. И невероятно тяжело в каждой из линий чувствовать несправедливость. Тем более, что на этой несправедливости каждая из линий обрывается, а гармошка всплывает уже в следующей линии.

Но еще хуже для меня оказался хэппи-энд в конце. Все три линии слились воедино и завершились, неправдоподобно и слащаво.

Как итог, я бы с удовольствием прочитала отдельную книгу, посвященную любой из этих линий, с развернутым сюжетом, который привел бы меня к логическому концу истории. Варианту же изложенному в книге я не поверила.