В ранних рассказах Владимира Сорокина, написанных в 1979–1984 гг., легко разглядеть начало мощного стилистического эксперимента, по сути целого литературного направления, главным и ярчайшим представителем которого до сих пор остается тот, кто его задал. Название “Первый субботник” — подходящая метафора для того, как молодой автор обошелся с дряхлевшим вместе со страной клишированным официальным языком. Герои каждого из рассказов сборника обречены: если вначале они успешно мимикрируют под живых людей, к концу их ждет полное разложение — они превращаются в разрозненные визуальные и речевые атрибуты или просто в кучку гнилой плоти.
В ранних рассказах Владимира Сорокина, написанных в 1979–1984 гг., легко разглядеть начало мощного стилистического эксперимента, по сути целого литературного направления, главным…Развернуть
"Очередь” — первая опубликованная книга Владимира Сорокина — увидела свет в 1985 году в Париже в издательстве “Синтаксис”. В ней, как и в ранних рассказах автора, отчетливо видны черты грядущего эксперимента над русской прозой, в ходе которого традиционные жанры, сюжеты и персонажи подвергнутся радикальной трансформации.
В романе, полностью состоящем из прямой речи, очередь — метафора человеческой жизни вообще. Деликатно, не докучая назиданиями — напротив, развлекая приключениями героев, — “Очередь” учит, что для достижения цели почти всегда нужны иные усилия, чем те, что мы прикладываем, да и цель мы никогда не видим ясно. Бесконечный разговор едва знакомых между собой людей неслучайно назван романом: каждая реплика, как в большом прозаическом нарративе, добавляет штрих к портрету эпохи и в то же время повисает в воздухе, принадлежит всем — и никому.
"Очередь” — первая опубликованная книга Владимира Сорокина — увидела свет в 1985 году в Париже в издательстве “Синтаксис”. В ней, как и в ранних рассказах автора, отчетливо видны…Развернуть
Что за странный боливийский вирус вызвал эпидемию в русском селе? Откуда взялись в снегу среди полей и лесов хрустальные пирамидки? Кто такие витаминдеры, живущие своей особой жизнью в домах из самозарождающегося войлока? И чем закончится история одной поездки сельского доктора Гарина, начавшаяся в метель на маленькой станции, где никогда не сыскать лошадей? Повесть Владимира Сорокина не только об этом. Поэтичная, краткая и изысканная “ Метель” стоит особняком среди книг автора. Подобно знаменитым произведениям русской классики о путешествии по родным просторам, эта маленькая повесть рисует большую картину русской жизни и ставит философские вопросы, на которые не дает ответа.
Что за странный боливийский вирус вызвал эпидемию в русском селе? Откуда взялись в снегу среди полей и лесов хрустальные пирамидки? Кто такие витаминдеры, живущие своей особой…Развернуть
В сборник вошли девять рассказов последних лет, многие из которых публикуются впервые. Юноша узнает, что в центре Москвы работает невидимая красная пирамида, которая испускает загадочный красный рев. Девушка пытается справиться с неприятным и позорным недугом – она скрипит во время ходьбы. Молодой человек решает покорить сердце возлюбленной при помощи поэзии, не подозревая, какое шокирующее открытие вскоре сделает. Пересказывать сюжет этих рассказов – дело неблагодарное. Сорокин постоянно меняет фабулу, стилистику и даже сам жанр, поэтому никогда не знаешь, что ожидает тебя на следующей странице. Едкий, сатиричный, точный и, как всегда у Сорокина, стилистически безупречный взгляд на современность, где высокое соседствует с низким, смешное с трагическим, а миф так тесно переплетается с реальностью, что их уже не различить.
В сборник вошли девять рассказов последних лет, многие из которых публикуются впервые. Юноша узнает, что в центре Москвы работает невидимая красная пирамида, которая испускает…Развернуть
В сборник вошли либретто четырех опер, написанные Владимиром Сорокиным в сотрудничестве с выдающимися композиторами. Классик русского постмодернизма, легко нарушающий границы жанров и не признающий авторитетов, демонстрирует глубокое понимание оперы и специфики музыкального театра. Стилистическая чуткость, которая не мешает автору оставаться самим собой, объединяет тексты для очень непохожих друг на друга спектаклей. Постановка “Детей Розенталя” на музыку Леонида Десятникова в Большом театре в 2005 году вызвала бурные дискуссии и получила премию “Золотая маска”; эксперимент “Снов Минотавра”, показанных в 2012 году на фестивале “Территория”, оказался слишком радикальным для широкой публики; оратория Генделя, давшая название всему сборнику, стала первой работой режиссера Константина Богомолова на музыкальной сцене, а “Фиолетовый снег” поставлен на сцене Берлинского оперного театра. Либретто, написанные Сорокиным, открывают с неожиданной стороны не только творчество писателя, но и современную оперу.
В сборник вошли либретто четырех опер, написанные Владимиром Сорокиным в сотрудничестве с выдающимися композиторами. Классик русского постмодернизма, легко нарушающий границы…Развернуть
В сборник вошли двенадцать пьес Владимира Сорокина, от самой первой, ""Землянка"", написанной в 1985 году, до последней на данный момент пьесы 2009 года ""Занос"", посвященной памяти Дмитрия Пригова. По этим произведениям можно безошибочно проследить историю развития российского общества, изменения языка и найти все самые значимые приметы и предметы эпохи. Будь то языковые штампы и пафосные, но насквозь лживые и совершенно оторванные от реальности газетные статьи советской эпохи, или уголовные взаимоотношения, специфический жаргон и узнаваемые персонажи ""лихих"" девяностых. Или сюжет из ""Капитала"" 2006 года, где на собрании руководителей банка ""Капитал"" принимается жизненно важное для развития бизнеса решение – на какую щеку и какой длины должен быть нанесен шрам на лицо президента банка. Но при всей своей связи со временем их написания, все пьесы остаются скандально актуальными, словно они были созданы только вчера.
В сборник вошли двенадцать пьес Владимира Сорокина, от самой первой, ""Землянка"", написанной в 1985 году, до последней на данный момент пьесы 2009 года ""Занос"", посвященной…Развернуть
""Нормальная история"" – это сборник статей и эссе Владимира Сорокина, написанных в 2010-х годах. С одной стороны – это яркий и точный срез эпохи, с другой – оригинальные и яркие размышления об окружающем нас мире. Путевые очерки и социологические наблюдения, личные воспоминания и литературоведческие заметки, гастрономические подробности и архитектурные нюансы – Сорокин мастерски смешивает публицистику с художественной литературой и находит совершенно неожиданное толкование самым разным темам. Гигантские пробки как примета нового московского стиля, взаимоотношения поэтов и алкоголя, ""олитературивание"" российской власти и ночной переезд на поезде из Восточного Берлина в Западный, диалог иностранца и москвича, происходящий в России будущего. О чем бы ни писал Сорокин, его тексты всегда оригинальны, злободневны и стилистически безупречны.
""Нормальная история"" – это сборник статей и эссе Владимира Сорокина, написанных в 2010-х годах. С одной стороны – это яркий и точный срез эпохи, с другой – оригинальные и яркие…Развернуть
Золотые руки переплавлены, сердце, подаренное девушке, пульсирует в стеклянной банке, по улице шатается одинокая гармонь. Первый роман Владимира Сорокина стал озорным танцем на костях соцреализма: писатель овеществил прежние метафоры и добавил к ним новую — норму. С нормальной точки зрения только преступник или безумец может отказаться от этого пропуска в мир добропорядочных граждан — символа круговой поруки и соучастия в мерзости. “Норма” была написана в разгар застоя и издана уже после распада СССР. Сегодня, на фоне попыток возродить советский миф, роман приобрел новое звучание — как и вечные вопросы об отношениях художника и толпы, морали.
Золотые руки переплавлены, сердце, подаренное девушке, пульсирует в стеклянной банке, по улице шатается одинокая гармонь. Первый роман Владимира Сорокина стал озорным танцем на…Развернуть
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!