А вы знаете, кто такой Александр Казанцев? Я вот о таком писателе (к своему стыду) не слышала. Книгу эту добавила в читалку не по автору, а по теме, так как очень нравится читать о трудном труде, морских приключениях и условиях жизни "за гранью".
Александр Казанцев - советский и российский писатель-фантаст, один из основоположников советской научной фантастики.
Но данный сборник, тут уже понятно из названия, не имеет отношения к фантастике. Фантастика - разве что вообще жизнь и труд любого полярника. Рассказы увлекательные. Тут описываются трудовые будни и радистов, и метеорологов, и механиков, есть и смотритель маяка, и аэролог, конечно и капитаны и матросы. Будни для них, в для нас, читателей, целые невероятные приключения.
Снег, лёд, туман да ветер. Пейзаж непритязательный, как бы не… Развернуть
Много тысяч лет человечество не может прийти к консенсусу относительно Высшей Реальности. Стремясь познать Бога, люди «увлекаются» религиозными доктринами, спорят друг с другом, воюют, пытаются доказать правоту или истинность той или иной конфессии.
Если бы человек вошел в состояние истинного озарения, то он бы прозрел и понял, что царствие Божие уже внутри него, ибо создан он по образу и подобию Божьему. Но разногласия в религиозных учениях, их догмы и правила лишь всё больше и больше затуманивают сознание человека, все дальше и дальше отодвигая его от Бога. Многие «верят», отстаивают «свою» религию, но даже не читали священных писаний…
В этой книге Шри Юктешвар Гири (1855-1936) пытался продемонстрировать нам «идеальное согласие», лежащее в основе различных религий, и помочь их… Развернуть
Дисклеймер: читать было трудно, сложно было напоминать себе о принципе историзма, сюжет повести и поведение ее персонажей вызывали много возмущения, и я поневоле задавалась вопросом - этого ли эффекта добивалась Мария Майерова или же она все-таки изначально вкладывала в свое произведение иной, более сдержанный смысл?
Повесть начинается со слов:
Что ты сделала, мама! Что ты сделала!
и это уже в некотором роде триггер, за которым, впрочем, может быть что угодно, от какой-нибудь детской драмы до любого ужаса, на который способно воображение читателя. Но вообще быстро оказывается, что мама просто умерла, и слова эти ей, мертвой, бросает дочь напоследок, при прощании. Трактовать можно как бог на душу положит: от "бросила меня" до "бросила все на меня", да еще и отца расстроила. Жуть.
Отец этот… Развернуть
Великая Французская революция, эти слова действуют по-разному, одним близка тема истории страны, другие же даже и не в курсе что там происходило, но все же если захотите познать об этом периоде, то можно и здесь почитать.
Череда революция затронула все страны Европы, это то неизбежное, что рано или поздно должно было произойти. Ведь как говорится: верхи не могут, низы не хотят.
Фото взято в свободном доступе в сети Интернет.
История страны это прежде всего люди, которые живут, работают и становятся на защиту своей страны. Революция это всегда борьба и смерть, ведь отстаивая свои права защитники стоят до конца, они уверены в своей правоте и любыми методами хотят добиться решения проблем, которые годами копились им выплескиваются вот таким мощным потоком.
Насилие порождает только насилие.…Развернуть
Спустя столько лет возвращаюсь к Уэлшу.
Неожиданно было увидеть от него магический реализм, а не грязный бесстыдный реализм с наркотическими трипами, всевозможными сношениями и физиологическими подробностями. Это всё, естественно, тоже присутствует, но как будто в меньшей, приглушённой степени, чем я помню по другим его работам.
Герои тут не вызывают особой симпатии, отношение к ним меняется в диапазоне от неприятия до жалости. Через них Уэлш выворачивает перед читателем человеческие пороки во всём их неприглядном уродстве. Показывает как пагубны они не столько для тела (хотя для него, безусловно, тоже), сколько для самой сути человека, его ядра, кем он является и как сильно это может качнуть чашу весов и изменить человека, перелопатить его идентичность и отравить сердцевину или вынуть… Развернуть
В прошлом году я открыла для себя писателя-юмориста конца XIX века Н.А. Лейкина. Был он из купцов, поэтому отлично знал особенности быта разных классов. Приходилось ему близко общаться с совершенно разными людьми. Об этом и писал.
В конце XIX века Лейкин был настолько популярен, что Александр Блок называл это время "эпохой Александра III и писателя Лейкина". Книги его читали все, кто умел читать. У Лейкина есть интересная особенность. Его произведения слишком "добрые". Он никого не осуждает, только добродушно посмеивается.
Даже Некрасов советовал ему "побольше злобы включить, побольше злобы". Но Лейкин не внял. Видимо, поэтому оказался он не у дел в советской России. Кому был интересен быт ушедшей эпохи? Только узким специалистам. Так и забыли Лейкина. А теперь вспомнили.
И вот, издали не… Развернуть
Роман сулил что-то захватывающее, уже с первых страниц намекнув на мафию нелегальную организацию, семейную тайну и сокровища. Именно вокруг сокровищ вращаются события, в прямом смысле сводя с ума. Данное обстоятельство мне показалось наименее убедительным, поскольку владеть золотом хотели ради самого обладания, чтобы над ним чахнуть, аки Кощей. События разворачиваются в Париже середины 19 века, автор попутно пересказывает местные байки и суеверия, отмечает изменения в городской планировке, которые не парижанину ни о чём не говорят. Много описаний, рассуждений, пышных диалогов (19 век же), немного приключений, таинственных незнакомок и стереотипов. Для меня сюжет оказался тягомотным и предсказуемым, злодеи не особо старались всех переиграть и уничтожить, а положительным героям постоянно… Развернуть
Ну вот, я дочитала эту книгу.
В начале книги я не могла долго разобраться в героях. Имена трудно запоминались, приходилось возвращаться.
Где-то с середины книги пошло лучше. Но, книга написана с огромным пафосом. Очень странные диалоги. Местами сильно затянуто.
Отражены разные точки зрения на французскую революцию, но Гюго не скрывает свой взгляд на все это.
Не очень понравилась мне книга. Даже не знаю, что именно повлияло на мое мнение, наверное, все в совокупности. Не простой текст, пафос, "странные" для меня идеи - умереть за что-либо в любую секунду.
Мне лишний раз, эта книга напомнила о том, что где бы и в каких обстоятельствах ты не оказался - всегда нужно оставаться Человеком.
ГОДОВОЙ КРУГОВОРОТ
Ты - победитель!
Спасая торжество
Я честно не знаю, что сказать. Материться можно?
У меня много было идей, что написать из серии: вот к чему может привести строгое воспитание, слишком увлеченное занятие религией. Но как все низко в итоге открылось.
А знаете что страшно? Страшно стать такой же матерью, не в плане поступить точь в точь, но забить на детей.
Книга очень сильная. Там слова подобраны так, что начинает хотеться жить дальше. Лично я находился на дне эмоций и алкоголь брал свое, хотя сам врач, а эта книга - это как хук слева... , врезает по самым больным местам и ты делаешь глоток воздуха... и понимаешь, что автору намного хуже было... А я чем хуже.... Много тонких моментов о том как правильно тренироваться... Врезает по мозгам и заставляет быть лучше.
Книга, наполненная цинизмом и эпатажем. И юношеской гиперсексуальностью. Читать такое скорее неприятно, чем любопытно и интересно.
К тому же совсем не у всех молодых людей старшего школьного — студенческого возрастов реалии жизни были такими, какие описаны в книге. Потому что в соревновании «Кто правит мной — голова или головка?» вовсе не обязательно побеждает головка. И организация и реализация сексуальной жизни в молодости вовсе не всегда носит вот такой беспринципный и чисто физиологический характер, всё-таки чаще всего близости происходят по взаимному влечению и согласию. Как мне кажется…
Опять же, я говорю, исходя из собственного личного опыта, а Никонов писал, опираясь на свой личный опыт. Так что спорить в этом смысле не о чём.
А спорить можно только о том, является ли это… Развернуть
Чтение сборника рассказов – это всегда что-то непредсказуемое для меня. Авторы чаще всего затрагивают много тем, вызывающие разные эмоции, и сложно предсказать, какая станет доминирующей.
Безумно порадовало то, что главной характеристикой сборника рассказов Елены Кусковой можно считать их жизненность. Каждый рассказ – зарисовка из жизни обычных людей. Они могут вызывать разные эмоции – от искренней улыбки до слёз умиления или грусти. Но объединяет истории именно их "узнаваемость", со многими из описанных ситуаций мы или наши родители/родственники/друзья сталкивались лично.
Есть в рассказах и отличительные черты. Основные, конечно, связаны с тем, какие эмоции испытываешь во время чтения. Если вы застали те самые майки с «Титаником», то вы обречены на погружение в собственные воспоминания об… Развернуть
Почти 100 лет назад Рудольф Штайнер выступал с докладом о новом подходе в земледелии, в графстве Кайзерлинга в Силезии. Разумеется, доктор Масанобу Фукуока на том докладе присутствовать не мог по причине своего возраста, ведь ему тогда было всего 11 лет. Однако примечательно то, что совсем в другой части нашей планеты Фукуока доказал правильность выводов Рудольфа Штайнера о целостности экосистемы и важности учитывания множества факторов этой целостности для правильного метода земледелия.
Книга совсем не большая по объему и представляет собой с одной стороны автобиографию удивительного человека, а с другой описание его ценного опыта в области выращивания основных культур с минимальным вложением сил, труда, но максимальным осмыслением процесса. Вторая половина книги содержит различные… Развернуть
Предки не оставили мне ни золота, ни бриллиантов. Оставили только некоторое количество книг. Основная часть библиотеки канула безвозвратно, когда им пришлось эвакуироваться в Куйбышев в 1941. Осталось совсем немного, и эта книга одна из чудом уцелевших. Обложка у неё почему-то порвана, а титульная страница такая:
Не могу оценивать книгу эту баллами, она имеет совсем другую ценность.
В книге 48 детских рисунков, они все по-своему интересны. Вот это одно из ранних творений неизвестного юного художника:
А вот этот мастер -- предтеча Пабло Пикассо:
Книга издана по-русски в 1911, но Коррадо Риччи писал оригинал примерно в 1882. Пикассо в это время ещё сосал мамкину сиську.
Написано красиво; из главы 13:
Чувство прекраснаго у ребенка, конечно, мнеѣе развито, чѣмъ у взрослаго, но по этому самому…Развернуть
Безумно душевные и уютные рассказы мне посчастливилось прочесть.
Я очень редко читаю рассказы, но этот сборник сразу откликнулся во мне.
Обложкой, аннотацией....
Бывает ведь, что такое сразу чувствуешь , да?
Я люблю ностальгировать, вспоминать прошлое…
И тут, благодаря автору, мне вспомнилось детство, а потом уже и юность…
Поэтому я не читала все рассказы взахлеб. Хотя сделать это немудрено, слог очень приятный и легкий.
Я, можно сказать, растягивала, прочту парочку и отложу. Подумаю, осмыслю...
Рассказы «Ночной гость», «Палисадник» заставили меня плакать.
Мне кажется, что все рассказы Елены проникнуты общей идеей- взаимопомощи.
Мы не сможет справиться, если не будем рядом друг с другом, если не будем помогать ближнему.
Ведь кто мы без этого?
Рассказ «Развод» оказался для меня очень личным.
И вот… Развернуть
Особо без слов.
Третья книга из серии "Доллангенджеры".
Роман о семействе Доллангенджеров.
В этой книге рассказывается об Оливии, строгой серой бабушке. Из этой книги мы узнали о той драме, которую пережила Оливия и её муж. Этим собраться не могли не повлиять на её судьбу и судьбу её дочери. Но не раскрыта тема до конца.
История обрывается на встрече с внуками.
Что было далее можно узнать только из первой части серии "цветы на чердаке", но хотелось побольше узнать о том, что ею двигало, как она пришла к тому или иному решению.