Рецензии на книги издательства «Издательство Олега Абышко»

Оценка timeladyrose:  5  
История русской женщины

Наталья Пушкарева - ученая, написала множество работ по женской истории в разные периоды Руси. Эта книга расскажет о жизни русской женщины с 10 по 17 век во всех возможных подробностях.

Жизнь женщины на Руси никогда не была медом. Если девушка крестьян и низших сословий - без мужчины она никто. Сначала главой семьи был отец или брат, потом ее рано выдавали замуж, зачастую, без согласия. И всё, нужно вести дом, рожать детей и постоянно трудиться, угождая мужу. А если в чем не угодишь - физические наказания вроде избиения "строптивной жинки" были в порядке вещей.

Чуть лучше дела обстояли у женищн знатных. Их сызмальства берегли как зеницу ока. Помните сказку про высокий терем и в нем девицу? Так вот, это про них. Большинство из этих девушек так и проживут всю свою жизнь в затворе, так и не… Развернуть 

Оценка homo_proletarian:  5  

Прекрасно! В философском плане ранние диалоги дают определение тому, что есть добротель, знание.... И после понимания этой готовой формулировки в сознании появляется некий образ житейской мудрости. Обязательно читать.

Мой пересказ и некое подобие анализа.

Апология Сократа :
Обвинение Сократа похоже на жизнь мудрого человека, где его рациональные доводы о глупости других разбиваются об эту же самую глупость. (эээ что?) явным продолжением, весьма очевидным,становится отрицание той самой жизни с глупцами, даже когда у тебя есть спасение. Такого рода гениальность, что присуща Сократу избавляет от жажды и желания жизни. Борьба бессмысленна, а смерть станет наградой за мудрость, что понимает эту бессмысленность борьбы.
Предвосхищая возможно ошибочную награду от ухода в мир иной, которого… Развернуть 

Оценка takatalvi:  4  
Жития и похвалы

Магн Феликс Эннодий – не самый известный святой. Он жил в V-VI веках, был ритором и дьяконом, а позже – епископом Тицина (Павии), в составе папской миссии путешествовал ко двору императора, чтобы обсудить разногласия запада и востока по вопросам веры. О его жизненном пути известно немного, однако скудость биографических сведений с лихвой компенсируется обширным письменным наследием. Сохранились письма, эпиграммы, гимны и другие произведения Эннодия. Исследователи отмечают в них подражания, с одной стороны, св. Амвросию и св. Августину, с другой – античным писателям и поэтам.

Данное издание – первый и пока единственный сборник творений святого на русском языке. Всего в него вошло четыре прозаических произведения. «Житие блаженнейшего мужа Епифания, епископа Тицинской церкви» –… Развернуть 

Оценка NurseWithWound_:  0.5  
Не читайте переводы Сидаша

Оговорюсь сразу - о Плотине и первой эннеаде тут не будет ни слова. Писать оценочно об этом авторе в некотором роде бессмысленно - ибо подобных ему бесконечных глыб в истории философии можно найти около восьми-десяти, не более. Единственный совет: если хотите познакомиться с основами философии Плотина - прочтите «Простоту взгляда» Пьера Адо или книгу Блонского «Философия Плотина» перед чтением авторских текстов.
Оценка также не Плотину и не первой эннеаде, а Т. Г. Сидашу - человеку, который почти в одиночку (еще, конечно, товарищ Лукомский и новосибирская тусовка переводчиков) умудрился запороть большую часть возможностей адекватного знакомства русскоязычной аудитории с неоплатонизмом. Конечно, существует хорошая книга «Сочинений» Плотина, вышедшая в «Античной библиотеке» и содержащая… Развернуть 

Оценка AlvinaEnroots:  5  
Кратко о главном

Если хотите узнать много интересных моментов касательно подготовки и принятия унии - будет очень интересно прочесть эти дневники церковного чиновника Сильвестра Сиропула. Политические аспекты принятия унии стали важнее для Иоанна VIII после понимания, что католики к покаянию не придут после богословских споров. Книга прекрасно показывает с одной стороны - слабость востока и коварство запада. Сегодня книга важна также тем, что через богословскую полемику показывает, насколько Константинопольская церковь не приемлет папизм, который от части свойственен КЦ сегодня. Отдельное спасибо за перевод этого труда на русский язык!

Оценка takatalvi:  4.5  
О природе, отклонениях и безумии души

С Тертуллианом у меня сложилось сразу, еще когда, годы назад, полезла выдирать цитаты для какой-то работы. Стукнулась о несколько строк и поняла: это надо читать в полном объеме, медленно, смакуя и периодически (часто) хохоча. Потому что этот товарищ как раз из тех, которых хочется сразу и полностью запихнуть в цитатник. Ах, эта неподражаемая манера рассуждать и одновременно сыпать колкостями и презабавными оборотами. Отчасти за это я, помнится, и полюбила читать богословов еще до того, как всерьез заинтересовалась религией.

Тертуллиан в этом плане очарователен. Его размышления о душе, конечно, ничем уже не удивляют, в чем-то вызывают сомнения даже сугубо с христианской точки зрения, ну и просто логики. Но как пишет, как колит сторонников иных мнений. Что ни камень в сторону философов –… Развернуть 

Оценка kopi:  5  
Лютер унес из Церкви Библию, но она омертвела в его руках...

Не торопитесь с выводами!
Великий Лев Толстой "описал православную обедню (в "Воскресении") так, как человек, совершенно не понимающий смысла совершающегося".
Читаемый "Фрэзер уподобляет теперешний праздник Пасхи и выноса плащаницы в великую пятницу- празднику Адониса и что оно дает для уразумения религиозного существа того и другого"? Или его же-"уподобление изображения Афродиты у тела возлюбленного Адониса христианскому снятию с креста, причем высказывается предположение, что эти изображения могли послужить прототипом для христианского искусства вплоть до Микеланджело!"
Это-"научные фальсификаты" и ими переполнены наши учебники(Когда еще замечено!-Я) и приводимая в примерах история религий и христианства, в частности.

И прекрасные слова: - "Историческая наука не есть волшебный ящик,… Развернуть 

Оценка takatalvi:  5  
Здравствуйте, у вас найдется минутка, чтобы поговорить об оргиях?

Разнообразные трактаты времен минувших не раз, бывало, заставляли меня улыбаться. Ну да, улыбаться, потому что среди апологетов, Учителей Церкви и святых немало талантливейших писателей, которые за словом в карман не полезут (что, учитывая повальное увлечение риторикой, в общем-то неудивительно), и как скажут порой – так хоть стой, хоть падай. Но обычно это все же единичные случаи, запрятанные под десятками и сотнями страниц философско-богословских рассуждений.

У Тита Флавия Климента – он же Климент Александрийский, живший во II-III вв. – все в точности до наоборот. В своем «Увещевании к язычникам» (оно же «Протрептик») он так разошелся, столько вылил чуть подкрашенной ядом иронии, что, пожалуй, можно было поставить книгу на полку с сатирой и юмором – все равно язычников уже почти не… Развернуть 

Оценка Yagmur:  2  

Книга мне совсем не понравилась. Я, наверное, когда ее выбирала для чтения, не поняла, для кого она написана. Это исследование, наверняка. интересно теологам, но для простого читателя не просто не интересно, но даже вредно. В какой-то момент размышления о том, что в рай попадают единицы, а остальным уготован ад, ввело меня в такое уныние, что я чуть было в храм на воскресную службу не пошла. Пересилила себя, пришла и с батюшкой этим грузом "мудрости" поделилась. Он очень удивился и сказал, чтоб в голову не брала. Полегчало. Вывод можно позаимствовать у царя Соломона: "Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь". Или из народного наследия - меньше знаешь, лучше спишь.

Прочитано в рамках игры Собери их всех!

Оценка AbelardShtirner:  3  

Cпециалистом по гностицизму я не являюсь - cудить об исторической точности работы сложно. Но если Вы хотите ознакомиться с гностицизмом в общих чертах и вкусить трагедию и красоту гностического мифа - данная работа Вам подойдет.

Оценка Halgar_Fenrirsson:  0  

Чем больше знакомлюсь с христианской антиязыческой полемикой, тем больше убеждаюсь, что не полемика это, а пропаганда. Предназначенная укрепить в вере христиан, но вряд ли способная убедить мало-мальски образованного язычника...

Оценка Kassia:  4  

Решила перечитать, читала без комментариев Максима, одного Ареопагита как есть, чтобы не замутнять восприятие. В общем, "О божественных именах" и "О мистическом богословии", а иногда и в посланиях, когда ДА говорит о Боге, он выступает часто как абсолютно восточный философ. Так сказать, св. эманация, св. Нирвана (Источник), бесконцептуальное созерцание, Бог, невыразимый никакими человеческими понятиями и даже не воспринимаемый через какие-либо умопредставления. В общем, все то, что я в последнее время читаю у восточных учителей. Особенно местами было похоже на Кришнамурти, полное ощущение, что оба писали об одном, но очень разным языком. С Экхартом Толле тоже есть параллели :)

Дионисий Ареопагит: ангельские силы - "возвестители божественного молчания".
Экхарт Толле: "Сказано: 'Бог…
Развернуть 
Оценка Kassia:  5  

Вот это книга! Читается прямо как детектив, не ожидала, что это будет настолько интересно. Это гораздо интереснее книги А. Погодина. В последней главное - сочинения Марка Ефесского, но вот собственно об истории собора надо, конечно, Сиропула читать, это просто, как сейчас говорят, трэш и угар, я впечатлилась. Сиропул участвовал в соборе в качестве дьякона и экклисиарха и через несколько лет написал эту историю по просьбе друзей. Видимо, у него были какие-то записи событий, т.к. он рассказывает весьма подробно, как все это готовилось и осуществлялось.

Адский ад! При том, что Сиропул в общем-то пишет достаточно спокойно, т.е. никого не поносит, никому не расточает слишком больших похвал, разве что время от времени иронизирует над императором, латинянами и униатами, но все это тоже в рамках… Развернуть 

Оценка Kassia:  4  

Прочла предисловие Т. Сидаша - поняла, округляя, только то, что Сидаш очень умный )) Прочла Плотина - практически с тем же успехом. Теория материи как великого Ничто впечатляет, но понять ее я так и не смогла. Это нечто наводящее метафизический ужас на мой мозг )) Только в конце Плотин меня повеселил развенчанием утверждения гностиков, будто болезни вызваются демонами.
Но, как ни странно, несмотря ни на что, он мне нравится! ) Так что продолжу чтение, но пока сделаю перерыв.

Оценка Kassia:  4  

Местами для меня это было слишком умно )) Теорию материи как чистого зла я так и не поняла до конца, несмотря даже на пояснения переводчика в предисловии. Но все равно интересно, собираюсь продолжить.

Оценка takatalvi:  5  
Тьма исчезает от света, а тем более от многого света; неведение истребляют знания, а тем более многие знания.


На «Ареопагитики» я впервые наткнулась во время написания работы по патрологии и не смогла удержаться от того, чтобы поставить целью достать и прочитать эти сочинения. И вот – свершилось.

Для начала немного истории.

Ареопагитский корпус (Ареопагитики) - (лат. Сorpus Areopagiticum) — собрание, состоящее из 4 трактатов — «О небесной иерархии», «О церковной иерархии», «О Божественных именах», «О мистическом богословии», а также из 10 Посланий. Его автором долгое время считался Дионисий Ареопагит, обращенный апостолом Павлом во время известной проповеди в Ареопаге, оно и понятно – об этом открыто намекается в самих сочинениях. Однако с эпохи Возрождения и по настоящее время автора… Развернуть 

Оценка Leomir_Andreasson:  5  

Вступительная часть этого глобального труда посвящена вопросу, имеет ли право на существование религиозная философия, какая она должна быть и зачем нужна. Понятное дело, о. Сергий считает, что нужна, но чем дальше он рассказывает, тем больше лично мне кажется ненужными и отвлеченным это явление, даже не подчиненное богословию, а некий придаток к религии. В основе всего этого значительного строения, возведенного трудом мысли автора, лежат даже не догматы, а антиномии-противоречия, на которых всегда и заканчивается его поиск. Чем больше я читал, тем более слабой мне казалась эта философия, и тем больше мне нравился Гегель (пусть даже и понаслышке, в заочном знакомстве). А происходит это целиком из-за ущербной постановки самого вопроса.

Однако то, что может быть плохой теорией, в то же… Развернуть 

Оценка nov-ilya:  2  

Честно говоря, не смог дочитать эту книгу до конца. Виной этому вижу несколько факторов. Во-первых, когда я покупал эту книгу, мне была интересна христианская религиозная тематика. Сейчас же, добравшись до ее чтения, этот интерес у меня уже пропал. К тому же древнерусская история никогда особо не входила в мои интересы. Во-вторых, мне она показалась скучной. Постоянные ссылки на летописи, использование древнерусского языка из них-все это требует подготовленного в этом смысле читателя. В-третьих, писалась и готовилась к выпуску эта книга православными людьми, видимо, для таких же православных. Так как православный менталитет в книге очевиден. Мне же, как чуждому этого менталитета, это также стало дополнительным препятствием к прочтению. Также нужно учитывать большой объем книги (больше… Развернуть 

Оценка sergei_kalinin:  3  

Классика "нового романа"; по-своему очень любопытная книга, но читалась как-то тяжело, потому такая оценка :)

Специфика книги в том, что сюжет (детективный!) и персонажи в ней - далеко не самое главное :) /там и главного героя-то нет - они меняются по ходу книги/ Главное - стиль!

Что интересно: действие разворачивается вне времени и пространства... Город-лабиринт, по которому плутают герои, улицы описываются занудно и подробно, но при этом составить его карту решительно невозможно... Часы одного из главных героев остановились; в книге много повторов и много вариантов - один и те же эпизоды описываются несколько раз подряд - но всегда немного по разному. Читателю можно самому выбирать любую альтернативную реальность :)

И, конечно же ДА - в качестве развязки причина и следствие меняются… Развернуть 

1 2