Перед читателем три рассказа, дающие представление о литературном творчестве И.Я.Иткинда. Первые два, написанные на идиш, были переведены в свое время на русский язык и опубликованы по рекомендации А.Н.Толстого в журнале "Звезда" (№ 4, 1935). Третий - устный рассказ - Исаак Яковлевич не раз "исполнял" на русском рыке, хотя и не без обычных для него нарушений элементарных языковых норм.
Перед читателем три рассказа, дающие представление о литературном творчестве И.Я.Иткинда. Первые два, написанные на идиш, были переведены в свое время на русский язык и…
"Взяв на себя роль жизнеописателя Ашрафа Мурада я вполне отдаю себе отчет в том, что я знал художника недостаточно, события его жизни, так сказать бытовой, мне тоже почти неизвестны. Во всяком случае, об этом мы с Ашрафом не говорили. Иное дело - живопись Ашрафа, его картины и рисунки, замыслы и их осуществление. Здесь открываются возможности для суждений. К примеру, мой друг Дима Краснопевцев как-то в разговоре обронил фразу о том, что любой портрет, написанный художником, есть одновременно и его автопортрет. Это давно замечено: личность автора раскрывается не только в портретах, но и в композициях пейзажах, натюрмортах."
"Взяв на себя роль жизнеописателя Ашрафа Мурада я вполне отдаю себе отчет в том, что я знал художника недостаточно, события его жизни, так сказать бытовой, мне тоже почти…
"Взяв на себя роль жизнеописателя Ашрафа Мурада я вполне отдаю себе отчет в том, что я знал художника недостаточно, события его жизни, так сказать бытовой, мне тоже почти неизвестны. Во всяком случае, об этом мы с Ашрафом не говорили. Иное дело - живопись Ашрафа, его картины и рисунки, замыслы и их осуществление. Здесь открываются возможности для суждений. К примеру, мой друг Дима Краснопевцев как-то в разговоре обронил фразу о том, что любой портрет, написанный художником, есть одновременно и его автопортрет. Это давно замечено: личность автора раскрывается не только в портретах, но и в композициях пейзажах, натюрмортах."
"Взяв на себя роль жизнеописателя Ашрафа Мурада я вполне отдаю себе отчет в том, что я знал художника недостаточно, события его жизни, так сказать бытовой, мне тоже почти…
Роман Григория Анисимова "Всему пора..." - несомненно явление незаурядное, привлекающее своей литературоведческой фундаментальностью, а главное, новым, оригинальным ракурсом видения всей жизни гениального Пушкина. Сопереживания, соучастие происходящему - главное в романе. 200-летие со дня рождения Пушкина ничуть не изменило того, что Пушкин был и остается одним из величайших поэтов всемирной литературы.
Роман Григория Анисимова "Всему пора..." - несомненно явление незаурядное, привлекающее своей литературоведческой фундаментальностью, а главное, новым, оригинальным ракурсом…
Игорь Иванович Купряшин - тончайший, замечательный художник-лирик, проникновенный поэт. Его знали, любили и уважали его современники, многие художники, искусствоведы и любители искусства. Сам Игорь Купряшин по-детски удивлялся, что его слава и популярность не соответствуют его одаренности и таланту. Возможно издание этой его книги - первой в его жизни - во многом исправит существовавшую при его жизни несправедливость.
Игорь Иванович Купряшин - тончайший, замечательный художник-лирик, проникновенный поэт. Его знали, любили и уважали его современники, многие художники, искусствоведы и любители…
Живопись Михаила Никонова состоит из простых и сложных символов и метафор, ее внутренняя мощь прорывается на поверхность холста подобно раскаленной вулканической лаве. И сорок лет назад, в шестидесятые годы, и теперь, в начале двадцать первого века, Миша Никонов напоминает мне испанского рыцаря — сухой, поджарый, напряженный внутри, немногословный. В его творчестве мало что изменилось: работы составляют две серии — реальную и фантастическую. Размах творческого воображения поразителен, цветность не поблекла, музыкальность и звонкость цвета все те же, что и прежде. Его палитра вмещает в себя множество настроений и образов — то доходящих до гиперболы отрицания, то поднимающихся к вершинам поэтичности и пронзительной лирики.
Живопись Михаила Никонова состоит из простых и сложных символов и метафор, ее внутренняя мощь прорывается на поверхность холста подобно раскаленной вулканической лаве. И сорок лет…
Член русского Пен-клуба, Союза писателей, Союза художников Григорий Анисимов - автор нескольких книг. Это - "Живые краски Апшерона", "Незаконченные биографии", "Мира восторг беспредельный", "Живописное мастерство Врубеля" (в соавторстве с М.Алпатовым). В 1999 году за роман "Что в имени тебе моем?.." Григорий Анисимов удостоен Золотой пушкинской медали. Герои романа "Золотой фасад Варфоломея Растрелли" - лица не вымышленные. Отец и сын Растрелли - итальянцы, приехавшие в Россию по приглашению Петра I. Скульптор и архитектор внесли заметный вклад в русское искусство.
А.Матвеев, И.Вишняков, братья Никитины - знатные и славные мастера живописи. Судьба их печальна и прекрасна. Им и посвящен роман.
Член русского Пен-клуба, Союза писателей, Союза художников Григорий Анисимов - автор нескольких книг. Это - "Живые краски Апшерона", "Незаконченные биографии", "Мира восторг…
В основу книги положено исследование "Дао дэ цзина", выполненное в Институте востоковедения РАН при поддержке Международного научного фонда.
Вступительная статья, перевод и комментарии Игоря Лисевича.
В основу книги положено исследование "Дао дэ цзина", выполненное в Институте востоковедения РАН при поддержке Международного научного фонда.
Вступительная статья, перевод и…
Прижизненное издание.
Москва, 1916 год. Издательство "Мусагет".
Типографская обложка.
Сохранность хорошая. Мелкие надрывы на обложке.
В сборник вошли стихотворения А. А. Блока 1898 - 1904 гг. из циклов "Ante lucem", "Стихи о прекрасной даме", "Распутья".
Прижизненное издание.
Москва, 1916 год. Издательство "Мусагет".
Типографская обложка.
Сохранность хорошая. Мелкие надрывы на обложке.
В сборник вошли стихотворения А. А.…
Григорий Рачинский - церковный и общественный деятель, философ, писатель и переводчик. Переводил в основном с немецкого и французского языков. В 1908 году в журнале "Северное Сияние" (№ 1, 1908 г., стр. 81-96) опубликовал очерк "Японская поэзия", обширно иллюстрированный переводами японских пятистиший, сделанных, очевидно, с немецкого языка (с работ Флоренца, Ратгена и Гаузера). В расширенном виде очерк был переиздан отдельным оттиском в издательство "Мусагет" в 1914 году.
Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.
Прижизненное издание.
Москва, 1914 год. Издательство "Мусагет".
Типографская обложка.
Сохранность хорошая.
Григорий Рачинский - церковный и общественный деятель, философ,…
Прижизненное издание.
Москва, 1914 год. Издательство "МУСАГЕТ".
Оригинальная обложка. Листы обрезаны вручную.
Сохранность хорошая.
С черно-белыми иллюстрациями на отдельных листах.
В своей книге ПРОБЛЕМА ФОРМЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ А. Гильдебранд прослеживает эволюцию живописи с точки зрения архитектонической, понимая ее как изучение способа построения целостной формы.
Прижизненное издание.
Москва, 1914 год. Издательство "МУСАГЕТ".
Оригинальная обложка. Листы обрезаны вручную.
Сохранность хорошая.
С черно-белыми иллюстрациями на отдельных…
Немецкий философ-мистик Якоб Беме (1575-1624) в своей знаменитой книге, основываясь на толковании библейских текстов, рассматривает широкий круг вопросов натурфилософии, этики, антропологии, теории знака и языка, космогонии.
Немецкий философ-мистик Якоб Беме (1575-1624) в своей знаменитой книге, основываясь на толковании библейских текстов, рассматривает широкий круг вопросов натурфилософии, этики,…
Настоящее издание посвящено Агриппе Неттесгеймскому, немецкому гуманисту, неоплатонику. В надежде овладеть источниками подлинного знания Агриппа занимался астрологией, алхимией, "натуральной магией", стремился приобщиться к оккультным наукам древних - так называемому "платоновскому богословию", герметизму, орфизму, кабале. В течение веков его имя было окружено легендами, слава мага и чернокнижника нередко затмевала подлинный облик ученого, представленная в настоящем издании статья Ж.Орсье - одна из немногих попыток реабилитации Агриппы как философа-гуманиста.
Настоящее издание посвящено Агриппе Неттесгеймскому, немецкому гуманисту, неоплатонику. В надежде овладеть источниками подлинного знания Агриппа занимался астрологией, алхимией,…
Москва, 1913 год. Издательство "Мусагет".
Издание с портретом Агриппы Неттесгеймского.
Владельческий переплет. Сохранена оригинальная обложка.
Сохранность хорошая.
Агриппа Неттесгеймский (1486-1535) - один из выдающихся представителей немецкого Возрождения. В течение веков его имя было окружено легендами, слава мага и чернокнижника нередко затмевала подлинный облик ученого, и книга Жозефа Орсье - одна из немногих попыток реабилитации Агриппы как философа-гуманиста.
В начале XX века возросший интерес к альтернативным формам познания не миновал и Россию. Валерий Брюсов, посвятивший Агриппе многие страницы романа "Огненный ангел", в 1913 году подготовил очерк Ж. Орсье для издательства "Мусагет", сопроводив его тремя статьями: "Оклеветанный ученый", "Легенда о Агриппе", "Сочинения Агриппы и источники его биографии".
Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.
Москва, 1913 год. Издательство "Мусагет".
Издание с портретом Агриппы Неттесгеймского.
Владельческий переплет. Сохранена оригинальная обложка.
Сохранность хорошая.
Агриппа…
Москва. 1913 год. Издательство "Мусагет".
Типографский переплет. Сохранность хорошая.
Вагнер (Wagner) Вильгельм Рихард (22.5.1813, Лейпциг, — 13.2.1883, Венеция), немецкий композитор, дирижёр, музыкальный писатель и театральный деятель.
"Вибелунги" - первое издание на русском языке книги замечательного немецкого композитора и мыслителя о всемирной истории на основе сказаний.
Х. С. Чемберлен называет статью Вибелунги "осадком издалека начатых исторических студий, повод к которым подан был планом драмы Фридрих Барбароса".
Москва. 1913 год. Издательство "Мусагет".
Типографский переплет. Сохранность хорошая.
Вагнер (Wagner) Вильгельм Рихард (22.5.1813, Лейпциг, — 13.2.1883, Венеция), немецкий…
Москва, 1913 год. Издательство "Мусагет".
Издание содержит иллюстрации в приложении.
Типографская обложка.
Сохранность хорошая.
Михаил Иванович Сизов (псевдонимы: М.Седлов, М.И.Горский, 1884-1956) - биолог, писатель-мистик, антропософ, близкий друг Андрея Белого. В 1910-30-х г.г. был членом московского арканологического кружка последователей В.А. Шмакова. Этот кружок был родом мамонской организации, члены которой видели себя духовными наследниками знаменитых тамплиеров, они практиковали мистическое учение об Арканах Таро, которое в России развивали Г.О. Мебес и П.Д. Успенский. Лишь единицы из них пережили репрессии 1930-х г.г. М.И.Сизову принадлежит ряд работ, посвященных проблемам сна, соотношению духовного и материального, проблемам жизни и смерти.
В книге анализируется учение о душе выдающегося ученого-психиатра Чезаре Ломброзо, одного из основателей социолого-антропологической школы. Автор стремится показать в ней отношения ученого к явлениям спиритизма и его взгляды на природу духовного.
Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.
Москва, 1913 год. Издательство "Мусагет".
Издание содержит иллюстрации в приложении.
Типографская обложка.
Сохранность хорошая.
Михаил Иванович Сизов (псевдонимы:…
Прижизненное издание. Москва, 1913 год. Издательство "МУСАГЕТ". Оригинальная обложка. Листы обрезаны вручную. Сохранность хорошая. С черно-белыми иллюстрациями на отдельных листах. В своей книге "Проблема формы в изобразительном
Прижизненное издание. Москва, 1913 год. Издательство "МУСАГЕТ". Оригинальная обложка. Листы обрезаны вручную. Сохранность хорошая. С черно-белыми иллюстрациями на отдельных…