Книга рассказывает о русском зодчем Алексее Щусеве, чья жизнь пришлась на удивительную, полную перемен эпоху в истории нашей страны - первую половину XX века. Это было время череды архитектурных стилей, непохожих один на другой, применения в строительстве новых материалов и инженерных решений. Щусев сумел сказать своё слово в каждом из направлений отечественной архитектуры, а также в области градостроительства и архитектурной реставрации. Издание предназначено подросткам, интересующимся российской историей и культурой.
Книга рассказывает о русском зодчем Алексее Щусеве, чья жизнь пришлась на удивительную, полную перемен эпоху в истории нашей страны - первую половину XX века. Это было время…
Дизайнер и искусствовед Владимир Кричевский написал «Книгу о плакатах» на основе своей коллекции, собранной в 80-90-е годы XX века. Интересное и неоднозначное время. То же самое можно сказать и о плакатах той эпохи. Автор, со свойственным ему изяществом и юмором, препарирует каждый из 81 плаката. Рассуждения о деталях, шрифте и композиции в привязке к исторической подоплеке будут интересны не только дизайнерам (как маститым, так и начинающим), но и просто любителям современного искусства.
Дизайнер и искусствовед Владимир Кричевский написал «Книгу о плакатах» на основе своей коллекции, собранной в 80-90-е годы XX века. Интересное и неоднозначное время. То же самое…
«Большой сад» — это книга переводов на русский язык стихов и избранных писем выдающейся финляндской поэтессы Эдит Сёдергран (1892–1923), стоявшей у истоков модернизма в скандинавской поэзии.
«Большой сад» завершает представление для русского читателя всего поэтического наследия финляндской поэтессы, созданного ею на шведском языке. В эту книгу вошли три новых поэтических сборника Сёдергран: «Сентябрьская лира» (1918), «Алтарь из роз» (1919), «Тень грядущего» (1920), эссе об Игоре Северянине (1922) и избранные письма (56 писем). Второй том является продолжением первого тома переводов «Окно в сад», вышедшего в этом же издательстве в 2016 году. Таким образом, два тома переводов — «Окно в сад» и «Большой сад» — представляют первый русский перевод полного корпуса стихов Эдит Сёдергран, написанных ею на шведском языке. Значительная часть стихов была переведена на русский язык впервые. Письма Эдит Сёдергран ранее не переводились и не публиковались в России. Все поэтические тексты и в первом, и во втором томе опубликованы на шведском языке с параллельным русским переводом, выполненным Натальей Озеровой. Кроме того, в эту книгу вошла вступительная статья о творческом пути поэтессы, написанная Вадимом Казанским, который также подготовил в сотрудничестве с переводчицей комментарии к письмам и именной указатель.
В издании использованы фотографии, сделанные в том числе и cамой Э. Сёдергран, из архива Общества шведскоязычной литературы в Финляндии (Svenska litteratursällskapet i Finland).
«Большой сад» — это книга переводов на русский язык стихов и избранных писем выдающейся финляндской поэтессы Эдит Сёдергран (1892–1923), стоявшей у истоков модернизма в…
Российская государственная Детская библиотека и издательство "Арт-Волхонка" решили напомнить о редких и старых книгах и выпустили серию репринтов. Мы начинаем с самого яркого и необычного времени в истории советской детской литературы -1920-30-х годов. Эти книги порадуют не только ценителей авангарда и исследователей детства, но и самих детей.
Российская государственная Детская библиотека и издательство "Арт-Волхонка" решили напомнить о редких и старых книгах и выпустили серию репринтов. Мы начинаем с самого яркого и…
Владимир Александрович Тамби (1906–1955) — ленинградский художник-иллюстратор, всю жизнь увлеченно рисовал всевозможные машины. Его детство пришлось на годы Первой мировой войны – обусловившей стремительное развитие техники: танки, бронепоезда, аэропланы, разнообразные автомобили, корабли и подводные лодки поражали воображение не только ребёнка, но и любого представителя этого поколения.
В этой папке шесть разных книг, оформленных Тамби в период с 1929 по 1933 год — причём в четырёх из них он выступил и как автор текста. Три книги посвящены кораблям, ещё две — танкам и маскировке, а наиболее поздняя и «малышовая» — колесу; в ней, иллюстрируя стихотворение С. Я. Маршака, художник сближается с феноменом детской книжки-картинки второй половины 1920-х годов.
Тематический выпуск «Живые машины Владимира Тамби-2» состоит из 6 книг:
Книга аварий - Е. Шварц, Рисунки В. Тамби
Колесо - С. Маршак, Рисунки В. Тамби
Корабли - В. Тамби
Маскировка - Н. Былиев, Рисунки В. Тамби
Подводная лодка - Н. Былиев, Рисунки В. Тамби
Танки - В. Тамби
Владимир Александрович Тамби (1906–1955) — ленинградский художник-иллюстратор, всю жизнь увлеченно рисовал всевозможные машины. Его детство пришлось на годы Первой мировой войны –…
С огромным удовольствием и чувством невероятного удовлетворения предлагаем вниманию читателя четвертый, заключительный том, представляющий максимально целостную картину живописного наследия Михаила Ксенофонтовича Соколова. Начиная работу над этим томом, мы не представляли, что потребуется больше четырех лет, чтобы мечта стала реальностью. Но эти четыре года работы, тревог и надежд — ничто по сравнению с десятилетиями ожидания подобной публикации специалистами и исследователями русского искусства XX века. Более 250 живописных произведений вошли в настоящее издание, что для художника столь сложной человеческой и творческой судьбы кажется невероятным, но это факт. Наши самые искренние слова признательности и благодарности сотрудникам музеев, частным коллекционерам, сохранившим и предоставившим работы для публикации. Во время подготовки тома удалось получить изображения не только живописных, но и графических произведений художника, хранящихся в фондах Государственного музея искусств Республики Каракалпакстан имени И. В. Сзвицкого в Нукусе, за что мы чрезвычайно признательны руководству музея, Ирине Петрушиной, Валентине Сычевой и Маринике Бабаназаровой, не только оказавшей поддержку и содействие, но и ставшей одним из авторов текстов в этой книге. Особые слова благодарности Ярославскому художественному музею и лично моему соавтору Нине Павловне Голенкевич — основному исследователю, собирателю и популяризатору творческого наследия М. К. Соколова. Желая отдать дань нашего уважения творчеству Михаила Соколова, мы старались подготовить максимально полное и полезное музейным сотрудникам, искусствоведам и коллекционерам издание. Честно говоря, до сих пор не до конца верится, что это все-таки случилось.
С огромным удовольствием и чувством невероятного удовлетворения предлагаем вниманию читателя четвертый, заключительный том, представляющий максимально целостную картину…
Астрономии свойственны величественность предмета ее исследований и совершенство теорий, поэтому она - прекраснейший памятник человеческой мысли, достойнейшее проявление человеческого интеллекта", - восхищенно писал Пьер-Симон Лаплас в XVIII веке.
Начиная с Античности эта благородная наука находила отражение у художников, ценнейших свидетелей своего времени. В научных зарисовках Галилея, гравюрах Меллана, в иных более поздних картинах, в творениях современных художников изображались спутники, небеса, планеты, кометы, астероиды; во всех этих произведениях запечатлено вечное стремление людей понять Космос.
Алексис Драос - кандидат искусствоведения, сотрудничал с университетом Сорбонны, специалист по живописи XIX века. Автор научно-популярных статей, а также книги .Грозы, бури, вулканы и ледники: художники и науки о Земле в XVIII-XIX веках. (.Orages, temp.tes, volcans et glaciers: les peintres et les sciences de la Terre aux XVIIIe et XIXe si.cles.. Vanves: Hazan, 2014).
Астрономии свойственны величественность предмета ее исследований и совершенство теорий, поэтому она - прекраснейший памятник человеческой мысли, достойнейшее проявление…
XVII век - золотая эпоха фламандской живописи, время ее блестящего, хоть и непродолжительного расцвета, отправным импульсом которого стала фигура Питера Пауля Рубенса. Многие региональные музеи нашей страны обладают отдельными произведениями и целыми коллекциями работ фламандской школы. Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Нижегородский художественный музей, Серпуховский историко-художественный музей, Московский музей-усадьба Останкино и многие другие музеи стали участниками выставочного и издательского проекта Государственного историко-художественного музея Новый Иерусалим "Под знаком Рубенса: Фламандская живопись XVII века из музеев и частных собраний России".
В каталоге представлены произведения Антониса Ван Дейка, Якоба Йорданса, Яна Брейгеля Бархатного, их учеников и современников и, конечно, самого Рубенса, ставшего ориентиром и для своего времени. Здесь можно встретить картины, которые никогда не выставлялись в России.
В каталог вошли также работы из частных коллекций.
XVII век - золотая эпоха фламандской живописи, время ее блестящего, хоть и непродолжительного расцвета, отправным импульсом которого стала фигура Питера Пауля Рубенса. Многие…
Впервые детской аудитории представлен знаменитый советский архитектор - Константин Мельников. Книга рассказывает о его жизни и самых значимых проектах: выставочных павильонах, гаражах, клубах, собственном доме. Она знакомит читателей с творческим методом Мельникова - его особым подходом к возведению новых зданий. Читатели также узнают больше о профессии архитектора, о том, как создаётся проект, кто участвует в строительстве, какие задачи решает архитектор и с какими трудностями он может столкнуться в работе.
Расцвет творческой деятельности Мельникова пришелся на эпоху авангарда. Так называют первые десятилетия XX века, когда прежние нормы в искусстве отвергались, а новые - утверждались.
В отличие от многих авангардистов, Мельников не отрицал достижения архитекторов прошлого. Его заслуга - в решительном переосмыслении принципов создания архитектурных сооружений, их внешнего облика и внутреннего устройства.
Впервые детской аудитории представлен знаменитый советский архитектор - Константин Мельников. Книга рассказывает о его жизни и самых значимых проектах: выставочных павильонах,…
Владимир Александрович Тамби (1906–1955) — ленинградский художник-иллюстратор, всю жизнь увлеченно рисовал всевозможные машины. Его детство пришлось на годы Первой мировой войны – обусловившей стремительное развитие техники: танки, бронепоезда, аэропланы, разнообразные автомобили, корабли и подводные лодки поражали воображение не только ребёнка, но и любого представителя этого поколения.
В этой папке шесть разных книг, оформленных Тамби в период с 1929 по 1933 год — причём в четырёх из них он выступил и как автор текста. Три книги посвящены кораблям, ещё две — танкам и маскировке, а наиболее поздняя и «малышовая» — колесу; в ней, иллюстрируя стихотворение С. Я. Маршака, художник сближается с феноменом детской книжки-картинки второй половины 1920-х годов.
Тематический выпуск «Живые машины Владимира Тамби-2» состоит из 6 книг:
Книга аварий - Е. Шварц, Рисунки В. Тамби
Колесо - С. Маршак, Рисунки В. Тамби
Корабли - В. Тамби
Маскировка - Н. Былиев, Рисунки В. Тамби
Подводная лодка - Н. Былиев, Рисунки В. Тамби
Танки - В. Тамби
Владимир Александрович Тамби (1906–1955) — ленинградский художник-иллюстратор, всю жизнь увлеченно рисовал всевозможные машины. Его детство пришлось на годы Первой мировой войны –…
Жан Дюве (ок. 1485 — ок. 1559) - один из самых загадочных французских ренессансных граверов. До XIX века он был известен под именем Мастер Единорога — благодаря серии из шести гравюр на сюжет о единороге (L'Histoire de la Licorne), которые были навеяны любовными отношениями Генриха II и Дианы де Пуатье, некоронованной королевы Франции. Художнику приписывают чуть более 70 дошедших до наших дней гравюр, из которых самое значительное произведение —серия «Апокалипсис», изданная в виде книги «L'Apocalypse figuree» в 1561 году в Лионе. Серия состоит из 23 гравюр. Это издание также окружено ореолом загадочности и является предметом длительных дискуссий. Впечатление инородности гравюр обусловлено их некнижным форматом: есть даже предположение, что первоначально это были эскизы витражей в соборе Сен-Маммес в Лангре — для его ренессансных окон с полуциркульным верхом. Серия создавалась в крайне драматичный период религиозных войн, потому велик соблазн исследователей прочесть в плотном, запутанном, почти зашифрованном изобразительном «тексте» гравюр то или иное злободневное толкование. Декоративность стиля Дюве парадоксальным образом сочетается с экспрессией, сверхплотная компоновка композиций превращает фигуры людей, солдат, ангелов, демонов, архитектуру и элементы ландшафта в орнамент, визуальный ребус, конгениальный тексту Иоанна Богослова. КвазиготичностьДюве эмоциональна и суггестивна, при увеличении его рисунок иногда может показаться схематичным и наивным в деталях, но как целое эти странные гравюры-панно-витражи впечатляют и ошеломляют. Этот редчайший памятник Позднего Возрождения через 460 лет впервые воспроизводится в виде комментированного издания — в сопровождении русского перевода Откровения Иоанна Богослова, трех искусствоведческих статей и 70 дополнительных иллюстраций.
Жан Дюве (ок. 1485 — ок. 1559) - один из самых загадочных французских ренессансных граверов. До XIX века он был известен под именем Мастер Единорога — благодаря серии из шести…
Апокалипсис, или Откровения Иоанна Богослова — самая загадочная книга Нового Завета. По церковному преданию, этот текст был написан в конце I века н. э. одним из двенадцати апостолов Христа, евангелистом Иоанном, пребывавшим в изгнании на острове Патмос. Знаменитая серия гравюр Альбрехта Дюрера Апокалипсис. (лат. Apocalypsis cum Figuris) была создана в 1496–1498 годах, в атмосфере эсхатологических ожиданий в преддверии конца столетия. Художественный язык поздней готики художник органично соединил со стилистикой итальянского Возрождения. Серия из 15 гравюр на дереве, сопровождающая текст Откровения Иоанна Богослова, была впервые опубликована в виде книги в 1498 году в Нюрнберге, на латыни и немецком языке. Благодаря этой работе 27-летний Дюрер стал известен всей Европе. Это первый пример издания, полностью осуществленного самим художником.
В 1511 году вышло в свет второе издание, для которого Дюрер создал дополнительную гравюру для титульного листа. Цикл Дюрера вызвал большое число подражаний и вариаций, став одним из самых знаменитых в истории искусства. Ни один художник, обращающийся к теме Откровения после 1498 года, уже не мог пройти мимо этих гравюр. Знаменитейший цикл гравюр Дюрера, как это ни удивительно, ни разу не воспроизводился в России в своем аутентичном виде Апокалипсис. Дюрера нередко ошибочно представляют как цикл гравюр — хотя в реальности это была авторская книга, абсолютно пионерская по своему характеру.
Настоящее издание впервые в России воспроизводит ренессансный памятник, в сопровождении двух искусствоведческих статей и комментария, раскрывающих контекст и смыслы, заложенные в произведение Дюрера. Издание приурочено к 550-летию великого мастера. Включение в состав издания полного текста Откровения Иоанна Богослова на русском языке позволяет вернуться к аутентичному восприятию изображений Дюрера в тесной синхронной связи с текстом Священного писания.
Апокалипсис, или Откровения Иоанна Богослова — самая загадочная книга Нового Завета. По церковному преданию, этот текст был написан в конце I века н. э. одним из двенадцати…
Более столетия назад Морис Метерлинк создал образ Синей птицы - один из самых популярных и знаменитых в мировой литературе. Это словосочетание устойчиво поселилось в нашей речи, символизируя мечту и желание счастья. Знаменитый бельгийский писатель сочинил свою пьесу как философскую притчу, показывающую путь человеческой души к высшим ценностям. Это произведение, ставшее главным в его творчестве, Метерлинк доверил впервые воплотить на сцене именно Московскому художественному театру. Однако пьеса-феерия, полная чудес, оказалась интересна и детям - её главные герои, мальчик и девочка, переживают увлекательные и опасные приключения, становятся свидетелями волшебных превращений. Знакомя с историей появления "Синей птицы" Метерлинка на российской сцене, мы начинаем книгу с краткого пересказа её сюжета для детей. Ведь сейчас именно они - главные зрители на многочисленных постановках пьесы в наших театрах.
Более столетия назад Морис Метерлинк создал образ Синей птицы - один из самых популярных и знаменитых в мировой литературе. Это словосочетание устойчиво поселилось в нашей речи,…
Перед вами серия репринтных изданий лучших детских книг 1920-1930-х годов. Многие из них никогда не переиздавались. Прошло почти сто лет, а эти книжки восхищают нас так же, как и детей Страны Советов. "Дети будущего" - это мы все, читатели большие и маленькие. Наша книжка максимально близка к оригинальному изданию. Она защищена дополнительной серийной обложкой - яркой и современной по дизайну. Текст на обложке лучших отечественных специалистов по истории детской книги знакомит читателей с авторами, художниками и временем создания этих книг.
Переворот в детской литературе произошёл в 1910-1920-х годах, когда морализаторскую и нередко слащавую продукцию для маленьких читателей сменили тексты и иллюстрации, основанные на иных принципах. Одним из первых теоретиков и практиков новой детской книги стал Корней Чуковский, утверждавший, что пишущий для детей должен сам смотреть на мир глазами ребёнка. После революции установка большевиков на ускоренную ликвидацию неграмотности принесла свои плоды, и уже в середине 1920-х возник большой рынок изданий для детей. В 1924 году появился отдел детской литературы в рамках Госиздата - крупнейшего государственного издательства. Новое поколение писателей и художников создало интереснейший феномен - советскую детскую книжку-картинку. Несмотря на идеологические установки государства, заинтересованного в воспитании "нового человека", многие из этих книг свободны от официозной идеологии. Как правило, они гораздо качественнее сегодняшней массовой продукции для детей. И вместе с тем это памятник эпохи, устремлённой в будущее. В этой папке пять разных книжек 1925 и 1930 годов. В каждой заложены возможности тренировки навыков счёта. И если в книжке для малышей "Цифры" вообще нет текста, то "Шахматы" и "Часы", адресованные десятилетним школьникам, с большой пользой прочтут и их родители.
Тематический выпуск "Читай и считай" состоит из 5 книг:
"Шахматы"
"Шестьдесят"
"Сдача"
"Цифры"
"Часы"
Перед вами серия репринтных изданий лучших детских книг 1920-1930-х годов. Многие из них никогда не переиздавались. Прошло почти сто лет, а эти книжки восхищают нас так же, как и…
Автор этой книги известен как переводчик-синхронист с многолетним стажем. Профессия сводила его с множеством знаменитостей в разных странах, но мини-истории Сировского привлекают не только этим. Блестящий рассказчик, человек-праздник, фонтанирующий воспоминаниями, которые поражают порой яркостью тонко подмеченных жизненных деталей, порой неудержимостью фантазии, переплетенной с реальностью, он умеет радоваться любым проявлениям действительности - от приключений звезд мирового кинематографа до простодушных диалогов пассажиров транссибирского экспресса. Все эти истории иллюстрируют рисунки автора.
Автор этой книги известен как переводчик-синхронист с многолетним стажем. Профессия сводила его с множеством знаменитостей в разных странах, но мини-истории Сировского привлекают…
Книга состоит из четырех беллетризованных биографий, опирающихся на документальные материалы - письма, дневники, фотографии. Герои - юноши, родившиеся на рубеже XIX-ХХ веков и в 20-е годы оказавшиеся в эмиграции в Северной Африке.
Их жизнь на чужбине складывалась по-разному, о чем и рассказывает книга, которая содержит множество исторических и этнографических подробностей.
Книга состоит из четырех беллетризованных биографий, опирающихся на документальные материалы - письма, дневники, фотографии. Герои - юноши, родившиеся на рубеже XIX-ХХ веков и в…
Каталог совместной выставки ГМИИ им. А.С. Пушкина и музеев Италии. Проект "Сиена на заре Ренессанса…" связан с показом произведений XIV-XV веков, - периода, непосредственно предшествующего эпохе Возрождения. Именно тогда одним из ведущих центров искусства была Сиена, переживавшая блестящий расцвет живописи, когда работали Дуччо, Симоне Мартини, братья Лоренцетти и многие другие.
Произведения этих великих мастеров хранятся в собрании Национальной пинакотеки в Сиене - уникального музея, отличительной особенностью которого является богатая коллекция произведений сиенских художников Средних веков и эпохи Возрождения. Многочастные алтарные композиции (полиптихи), переносные диптихи и триптихи, небольшие молельные образы составляют обширную коллекцию работ, получивших название золотые фоны.
Помимо Сиены отдельные произведения из своих коллекций предоставили музеи Ареццо и Пизы, а также Государственный архив Сиены, обладающий уникальной коллекцией "таволетт биккерны" - расписных деревянных обложек книг учета, которые заполняли для казначейства Сиенской республики. Их исключительная ценность объясняется тем, что для выполнения росписей табличек привлекались известные сиенские художники. В России десять уникальных образцов этого искусства показаны впервые.
Каталог совместной выставки ГМИИ им. А.С. Пушкина и музеев Италии. Проект "Сиена на заре Ренессанса…" связан с показом произведений XIV-XV веков, - периода, непосредственно…
Роман Анны Банти об Артемизии Джентилески, изданный в 1947 году, вернул общественный интерес к выдающейся итальянской художнице, последовательнице великого Караваджо. В книге мы не найдем документальной точности и достоверности в изложении событий жизни героини, сумевшей драматические эпизоды собственной биографии переплавить в образы искусства. Это, скорее, попытка воссоздать внутренний мир столь яркой личности и исторический контекст, в котором она могла появиться. Заказчиками и покровителями Артемизии были европейские монархи, учениками — художники-мужчины, признававшие ее безусловный приоритет в живописи. Талант и сила духа художницы XVII века, во многом опередившей свое время, производят впечатление и в наши дни.
Роман Анны Банти об Артемизии Джентилески, изданный в 1947 году, вернул общественный интерес к выдающейся итальянской художнице, последовательнице великого Караваджо. В книге мы…
"Считаем с дедушкой Маем" - настоящее семейное издание, и не только потому, что такие весёлые и красивые обучающие книжки должны быть в каждом доме, где растут дети. Эта считалочка и родилась в знаменитой семье, где вот уже несколько поколений Митуричей-Хлебниковых рисуют, пишут стихи и прозу, создают замечательные книги для больших и маленьких.
Для чтения взрослыми детям.
"Считаем с дедушкой Маем" - настоящее семейное издание, и не только потому, что такие весёлые и красивые обучающие книжки должны быть в каждом доме, где растут дети. Эта…
В этой маленькой книжке восхищает всё — яркие цветные иллюстрации, новаторская стилистика, мастерство дизайна. Автор книжки‑картинки «Цифры», выпущенной издательством «Радуга» в 1925 году, — художник Эдуард Криммер, и она справедливо считается одной из лучших в его творчестве. 1920‑е годы были периодом строительства нового в искусстве, в том числе и в книжной иллюстрации. Формирующаяся советская идеология и социокультурная ситуация ставила перед детской литературой особые задачи: менялись темы и их воплощение. Книги обучали детей Страны Советов и рассказывали им об окружающей жизни, а не об эфемерном сказочном мире. Художники обновляли принципы книжной графики. Книжка‑ картинка как осо‑бый познавательный жанр стала востребована, и с середины 1920‑х годов издательства «Радуга» и «Детгиз» выпускали их во множестве — ярких, оригинальных, наглядных. Отсутствие текста компенсировалось запоминающимися иллюстрациями. Линогравюры Криммера к книжке «Цифры» выполнены в широкой плоскостной плакатной манере, лаконичны по цветовому решению. Страницы книги одна за другой, от цифры к цифре, рождают повышенный эмоциональный настрой. Иллюстрации динамичны, смелы в композиционных решениях, в каждом листе найдено устойчивое равновесие пластических и цветовых масс. Художник, прошедший школу К. Малевича, удачно адаптировал принципы беспредметного искусства к практике оформления детского издания.
В этой маленькой книжке восхищает всё — яркие цветные иллюстрации, новаторская стилистика, мастерство дизайна. Автор книжки‑картинки «Цифры», выпущенной издательством «Радуга» в…