Когда мне было 17-19 лет, я вполне могла стать героиней романа Лоуренса... Ну, какого-нибудь)...
... Я была в то время очень стройной белокожей девушкой с копной каштановых волос, абсолютно нецелованной и со сносящим крышу либидо. И жила я в квартире с одной милой и сильно пожилой дамой, у которой в библиотеке была всякая всячина.
К тому моменту, как я отыскала там Тибетское искусство любви, я прочитала множество разной эротической и тому подобной литературы, античной и относительно современной европейской, а вот восточные что-то мне не попадались.
Разумеется, я не могла пройти мимо.
И не зря. Книга потрясающая на самом деле. Во-первых, она очень рассудительная, умная, но не такая сухая, как многие западные книги на эту тему. Наоборот, она дышит своеобразной поэзией, довольно… Развернуть
Бодхичитта - высшее состояние пробуждения в буддизме. Человек, достигший его, осознанно выбирает путь борьбы за избавление от страданий не только себя, но и всех живых существ.
Суть практики достижения просветления автор сводит к необходимости избавления от трех основных омрачений сознания (клеш) - гнева, привязанности (накопления эго) и неведения, чтобы могли проявиться любовь, сострадание и мудрость. Последние являются характеристиками изначальной природы человека, просветленного состояния Будды. Поэтому все, что нам нужно - это учиться проявлять свои внутренние любовь, доброту и сострадание, а также накапливать и приумножать их своими мыслями и поступками на жизненном пути.
5 глава книги посвящена комментариям к труду великого индийского учителя Шантидевы - "Бодхисаттвачарьяватаре" (в… Развернуть
Йога сновидений — это постепенная подготовка ума и тела к осознанным сновидениям, благодаря которым можно очистить карму и добиться просветления. Важность практики состоит в тренировки гибкости ума и подавлению чрезмерно бурных эмоциональных реакций.
Основные подходы к данному Учению описаны в этой книге Чогьяла Намкая Норбу «Йога сновидений и практика естественного света».
Сновидения - это часть нашей жизни. В жизни у нас есть дневное и ночное время. Ночью у нас путаница в сновидениях; днем у нас путаница в уме - судим, мыслим, создаем множество вещей. Вот как мы проводим свою жизнь. Пребывание в осознавании или продолжение осознавания в сновидении означает поддерживать то же самое осознавание, которое у нас есть днем.
В целом книга понравилась, описано доступным языком, один минус -… Развернуть
Янтра-йога считается буддистской параллелью индуистской хатха-йоги. В отличие от популярной, преимущественно статической хатха-йоги, в основе янтра-йоги лежат движения тела, хотя и присутствуют позы (асаны) классической традиционной йоги. Те, кто впервые собирается освоить гимнастику йогов или кого привлекают динамические упражнения, могут почитать эту книгу, что бы принять решение, какой вид йоги им практиковать. В ней много интересных иллюстраций, советов и наставлений. В книге даны подробные описания техник с рисунками. Она также может быть интересна тем, кто интересуется буддизмом.
Для тех, кто уже практиковал хатха-йогу перейти на янтру не просто, так как отличаются техники и терминология, но почитать можно.
Если знание возникло раньше познаваемого ,то на что оно опирается и как возникло без познаваемого
Если познаваемого возникло раньше знания ,то на что оно опирается и как возникло без знания
Если они возникли одновременно. тот же вопрос
Следовательно ,они не возникали
Получается ,ничего не было и нет ,а это просто мираж ,в конце которого можно составить фразу -вот и все что было, в этом, наверное, и заключается пустота
Мир это сон, а нам всем нравится наблюдать приятные сны, а не кошмары,поэтому мы и стремимся облагородить свою жизнь ,но если все пустота ,то зачем нам её облагораживать и к чему -то стремиться ?
спасение мы видим в развеивании этого миража ,тоесть в смерти ,однако в буддизме смерть -причина рождений .Для этого и существует нирвана -выход из этой бесконечной… Развернуть
Не надо думать что Роберт Монро был первым. В этой книге очень подробно описано состояние осознания во сне, только с позиции буддизма. И надо сказать что этот взгляд ничуть не хуже чем у Михаила Радуги или Анны Вайз. Книга читается легко, много упражнений, но они так вплетены в повествование, что некоторым читателям может показаться что их нет. Ценность этой книги в простоте, ясности и в том что такой практикой люди занимаются давно. А для практики Намкай Норбу сказал, что кто занимается ночной практикой, дневная практика ускоряется на порядок. Мне книга понравилась. Твердая четверка.
Я читал немало книг по буддизму и среди всех авторов могу выделить именно Сангхаракшиту. Для современного западного человека его изложение подходит превосходно (за этим именем скрывается Деннис Лингвуд, активно продвигавший буддизм на западе в 60-х). Без излишнего упрощения, где учение сводится к тому, что скорее назовешь просто житейской мудростью, и без погружения в тонкости, интересные и важные тем, кто живет в буддийской среде.
Его книги не только и не столько, чтобы узнать про буддизм, а для того, чтобы проникнуться им и заняться практикой. Поэтому я бы порекомендовал начать с его книги "Основы пути" (в базе сайта ее не оказалось).
Написано очень хорошо, без лишнего, но описанные в книге практики будет сложно выполнять человеку, живущему в городе. Требуются различные условия, как минимум наличие учителя, огромное желание просыпаться по 3-4 раза за ночь, а также вера в дакини.
Есть, к примеру, практики, которые основаны на дыхании. Они достаточно просты и понятны. В целом же книга предназначена серьезным и опытным практикам.
Участие в игре «Трижды три» обязывает меня написать отзыв на эту книгу, хоть и чувствую я себя при этом странновато. Вряд ли можно отзываться о тексте похвально или непохвально, и сложно пытаться в силу его специализации определить ему место в жизни современного человека: кому надо − и так найдут. Но я попробую немного о нем поговорить.
Согласно буддизму, у страдания, следствия круговорота рождений, три корня: желание, отвращение и незнание.
«Из-за отравляющих ум ядов − желания, ненависти и неведения − совершаются загрязненные действия, или карма, которая закладывает в сознании задатки в виде предрасположенностей. Расставшись с жизнью, человек, имеющий такие предрасположенности, снова рождается в круговороте бытия, получая тело и ум, соответствующие этим загрязненным причинам».…Развернуть
Давайте поговорим о "Тибетской книге мёртвых" без высокопарных слов. Не будем говорить о мудрости Востока и не будем поднимать тёмную историю создания и перевода. Восток - тяжёл для понимания Запада. Культура иного типа сформировалась иными путями. Главное, при чтении, понимать, что читаешь наставление перед смертью. Сама смерть на Востоке - не простое умирание. Буддизм учит возможности к перерождению - вот отсюда и идёт трактовка всей книги.
Водянистый стиль написания - верное средство создать мистический флер. Различать образы в мутной воде невозможно, через чистую воду читатель смотреть не сможет. Надо принять содержание книги таким, какое оно даётся. Образы возникают не самые лицеприятные. Сравнение возможно только с ужасами Лавкрафта. Своеобразные животные ужасы Лавкрафта и видения… Развернуть
Тяжело высказывать мнение о религиозных текстах, но "Бардо Тхёдол" - на самом деле особенный случай, когда дело не в религии, не в философии буддизма, а просто в успокоении через текст, по крайней мере, так было для меня, учитывая всю сложность ситуации.
Метод освобождения путём слушания подробно рассказывает о тех состояниях-бардо, через которые проходит Я (или самость человека) после смерти и до следующего рождения. Для каждого из состояний бардо приводятся рекомендации.
Книга действует умиротворяюще, да, пожалуй, это самое правильное слово в моей оценке, из него одного можно было бы и составить всю рецензию.
Честно говоря, предисловие Юнга, которого я уважаю, впечатления не произвело, а вот сам текст очень и очень.
Это редкое издание я унаследовала от умершего священника, с которым не была знакома. Любопытно, с каким чувством он листал страницы джатак. Что до меня, книги, относящиеся к так называемым чуждым культурам, я читаю с нервозной оглядкой - будь внимательна, ты в неродной вселенной.
- А как вы поступите, повстречав трёхголового змея?
- Скажу ему «Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!»
Джатаки – это рассказы о прошлых перерождениях Будды Шакьямуни, построенные по особому образцу:
1) повод к рассказыванию «за минувшую жизнь»;
2) сама минувшая жизнь, подробностями которой Учитель щедро делится с учениками (он Будда. он помнит их все.);
3) подходящие к делу стихи, чаще занудливые, но иногда очень свежие – обязательно загляните в цитатник.
4) Комментарий к стихам, настолько сухопыльный, что… Развернуть
Книга представляет собой перевод первого тома энциклопедического десятитомного автокомментария на "Всеобъемлющее знание". Данный том посвящен космологии буддизма, которая представлена кратким рассмотрением четырех систем:
1) согласно Абхидхармы хинаяны
2) согласно космологии "полей Будд" махаяны
3) согласно Калачакра-тантре
4) согласно взгляду "окончательного смысла" то бишь Дзогчен
Понятно, что каждая из систем сама по себе неисчерпаема, так что текст предельно ёмок. Можно сказать конспект.
Жаль, что серия не получила развития и переводов следующих томов не видать. Но.. надежды, надежды ) Пока доступны только их английские переводы.
А РАМ ДЗА ДЗА
А РАМ ДЗА ДЗА
ХУМи ХУМи ХУМи ХУМи
А РАМ ДЗА ДЗА!.