Как такая книга могла выйти в столь уважаемом издательстве и из под пера авторов, которые явно в своём деле не новички - сказать сложно. Елена Кириллина - руководитель дома-музей Репина "Пенаты", Григорий Стернин - искусствовед со стажем. Уж кто как не они должны знать о Репине всё, что о нём только можно знать!? Однако эта книга не проходит даже поверхностную проверку фактов. Вот только 2 примера, на которые я наткнулся при беглом прочтении, не занимаясь поиском нелепостей всерьёз. Про отношения с первой супругой, Верой Шевцовой:
After ten years of marriage, Repin divorced his wife. The reasons for this separation are no
longer known; however, Repin and Vera Chevtsova seemingly maintained an amicable relationship
after their divorce.
После десяти лет брака Репин развелся с женой. Причины…Развернуть
Из отечественных книг про Шишкина не понравилась ни одна, поэтому ознакомился с книгой американского издательства Parkstone. Результат неоднозначный. Это отличный альбом с прекрасной версткой и качеством исполнения, но дьявол в деталях. Текст состоит из 4 частей: "Шишкин и русская пейзажная живопись", "Шишкин и передвижники", "Жизнь и времена Шишкина" и "Лесь и степь и избранные поэмы".
Первая и вторая части прекрасно написаны. Первая описывает особенности развития русского пейзажа с самого начала XIX века до Октябрьской революции. Вторая рассказывает об объединении Передвижников, их позиции, истории конфликта с Академией искусств, их деятельности. Очень интересно, но вот только жаль, что в этих двух главах вообще ничего не говорится о Шишкине. Понятно, что Шишкин был пейзажистом и… Развернуть
Во-первых, сразу скажу, что читала в ПДФ с ноутбука, и это могло повлиять на восприятие.
Как эта книга у меня оказалась, я уже не помню, но так как нижнее белье для меня - тема интересная, то я ее прочитала и картинки посмотрела. В целом меня данная работа не слишком впечатлила, единственный плюс - авторы явно любят бельишко, а всегда ведь приятно, когда человек любит то, о чём пишет.
Теперь о минусах:
1) опечатки
2 ) неудачная верстка. Довольно часто страница заканчивается на середине предложения, потом несколько страниц с иллюстрациями, потом продолжение предложения, вплоть до Жан-Мари - иллюстрации-иллюстрации-иллюстрации-иллюстрации - Бенуа. Ну нельзя же так, неудобно и как-то тупо.
3) очень много иллюстраций с современными или относительно современными рекламными проспектами или… Развернуть
Есть неплохие фотографии, но большинство не особо выразительные. И беда с атрибуцией - треть иллюстраций подписана примерно так: "Фабричный дым в лунном свете". Ещё треть: "Фабричный дым в лунном свете в Дании". И только для трети указаны конкретные места и названия, про архитекторов или авторов снимков вообще молчу. Впрочем, известных работ там, по-видимому, нет, как практически нет и архивных. В общем, это такие "100 милых котиков (цветов в горшочках)" для домохозяек, только на кой домохозяйкам сдались фабрики - ума не приложу.