17 января 2021 г., 16:37
437
Параграф, распечатка, вклейка или конспект
Вы бы хотели найти волшебную пилюлю знаний?
Вся наша семья из трех человек отправилась учить немецкий язык. И оказалось, что у мамы получается учить язык быстрее, чем у меня. И даже у братика маленького получается быстрее.
Кстати, сразу покажу учебники, по которым мы учимся.
1. Завьялова В. - Практический курс немецкого языка. Для начинающих
2. - Довідник з граматики німецької мови
3. Manuela Georgiakaki, Anja Schumann, Monika Bovermann и др. - Beste Freunde A1: Paket Arbeitsbuch (+ CD-ROM) (сборник)
Неужели я глупее? Может я моложе мамы. Но не моложе ведь младшего брата. Но все дело оказалось не в возрасте и упорстве, а в методе изучения. И даже не языка, а вообще в личном методе учиться. Оказалось, что мама все время все переписывает, даже не просто пишет ответы на вопросы в нужных полях, а переписывает весь вопрос и весь ответ в тетрадь. У нее даже толстая тетрадь за месяц закончилась. А вот братик, который плохо пишет и не умеет еще хорошо читать, он тоже по маминому настоянию переписывает новые слова и их переводы из словаря. А я вроде бы тоже учу, но устно. И все время мне кажется, что делаю это вечность.
А потом я иду на уроки школьные и музыки, и там тоже я отстаю. И моя уважаемая Вера Михайловна и учитель сольфеджио Ирина Дашкиева, они решили не ругать, а дать совет. И мама рассказала как надо. И интернет. И я сам что-то понял. И хочу поделиться с теми, кто тоже находится в тупике по поводу впихивания знаний из учебников в голову.
нет! Безусловно, что пресловутый совет поспать на книге проку мне не принес.
нет! Читать параграф за параграфом, отвечая на вопросы в его конце, тоже не помогает этот самый параграф усвоить. Читать правило, а потом рассчитывать, что оно уже запомнилось - это тоже не всегда получается.
нет! Перечитывать стихотворение в надежде его запомнить - и эта техника не помогает.
нет! А вот и камень в огород современного образования: учителя раздают распечатки на уроке. Раз-другой их читаешь, а потом клей-карандашом или скотчем вклеиваешь в тетрадку. Кто спросит, проходили ли мы Вивальди, то отвечу - да. А что проходили, так это большой вопрос. Ну да, изобрели копировальные машины, все ускорилось, упростилось, да я ничего не запоминаю. Тут вот еще и статья подошла кстати от Ивана Примаченко "Традицию написания конспектов от руки пора гнать метлой из университетов" . Вот ее фрагмент:
...программист из Кривого Рога разработал сервис, который генерирует рукописный текст из электронных документов, для борьбы с преподавателями, требующими конспекты "от руки". ...в постиндустриальном мире преподаватели на полном серьезе заставляют студентов переписывать рефераты и конспекты от руки! Обычно объясняют это двумя абсурдными аргументами: "не смогут скатать в интернете" и "хоть что-то запомнят!". Очевидно, оба этих тезиса смехотворны. ...
нет! Вклейки статей по теме - это еще что-то. А вот есть еще и просто раздача распечаток. Многостраничных. Мол, прочитайте обязательно. И чтобы все вместилось, 12-10 шрифтом, да с полями по 5 мм. Такой материал не просто сложнее воспринять, его запросто забрасывают в учебник, тетрадь или вообще рюкзак, а вскоре ни разу не читанный и не изученный материал превращается в материал для срочных записок или вовсе - в бумажку что завернуть или разложить на ней, подстелить.
Тут еще и супер-пупер образовательная программа НУШ (Нова Українська Школа) подоспела (о ней будет отдельный материал).
По стандартам НУШ дневники и любое оценивание запрещены до 2-го класса, домашние задания - до 3-го. Тут в третьем классе предлагают тесты в стиле "Кто хочет стать миллионером" с всенепременным одним-другим абсурдным ответом, а также заполнение пробелов, окончаний. Рефераты, рецензии, сочинения заменены презентациями из картинок и коротких фраз в Power Point. Но вот диктанты, изложения, переводы отменены. Диктанты заменены контрольным списыванием абзаца из учебника. Зато можно вести себя как комфортно, разного рода ограничения сняты, выходи-заходи-опаздывай-уходи раньше.
А теперь же как (я думаю так) следует учиться!
да! В новом моем лицее распечатки и вклейки заменили начиткой конспектов. Слушай лекцию, пиши, выделяй ярче нужное. Тут и ухо, и рука, и глаза работают. А бонусом это же почти диктант, контроль грамоты. Привет большой Ивану Приматченко, но я был там, я пас. Я музыкальную литературу учил-учил по параграфам и урокам на youtube почти три года. А полгода конспектной работы принесли больше толку. Хоть и поставили мне в итоге низкий балл. Но я нагоню.
да! Заучивание стихотворений строка+строка=повтор+строка=повтор трех строк... Дольше кажется, но выходит быстрее.
да! Изучение языка "руками": пиши все, переписывай задание, вопросы, делай переводы. А сами слова пиши в столбец, перевод напротив. Потом сгибаем лист в гармошку, совмещаем нужный столбик (иностранный или родной) с пустым столбиком и пытаемся заполнить его. Развернули и проверяем, совпало ли.
да! Писать карточки. Так мой брат учил таблицу умножения. Тут пример, а на обороте ответ. А потом проверяй себя, отвечай вслух и переворачивай. Тоже самое со словами, с правилами. Переводы лучше заменять на картинки и образы.
да! Записываем нужный материал удобной системой. Например, примечания внизу страницы, правила на полях, упражнения по центру. Или запись вести не горизонтально, а вертикально группировать. Я вот правила всегда начинаю от центра листа как-будто выноски или картинки в статье. Так глазам их легче выхватить. А сам метод родом из техник параллельный переводчиков. Их учат как раз делать пометки вертикально, чтобы не тратить время на перенос руки от конца строки в начало.
да! Вести отдельный справочник по предметам, где много упражнений (математика, науки, язык). Мне это подсказала учитель сольфеджио. Так, диктанты и упражнения по построению у меня в одной нотной тетради, а правила построения интервалов - в рукописном справочнике.
да! Еще я столкнулся с проблемами ежедневного заучивания нотного текста. Выучить два-три этюда на каждый урок - это тяжко. И это не стих. Это комбинация всего из семи нот и нескольких знаков, а еще с длительностями и в разных октавах... Не знал как. И мне подсказали, что и тут надо соединять несколько органов чувств: учу текст, потом учу и наигрываю его на фортепиано. В голову ложится и текст, и мелодия. Потом наигрываю на своем инструменте не менее 20 раз подряд. К памяти и запомненной мелодии добавляется память рук. Как и в иностранных языках, запоминаю как двигалась рука. Тогда ошибку ощущаешь по новому, непривычному движению. Как и с безграмотным написанием слова, когда ошибку вроде не сразу видишь, но рука как-то иначе двигалась.
Если научиться самостоятельно учиться, то и любое дело будет спориться быстрее, без присмотра и учителя. Вот тут и можно будет полагаться и на себя, вот тут и можно будет принимать решение выучить что-то самому, не бегая лишний раз по репетиторам.
В конце призываю всех делиться своими способами учиться.
Когда надо учиться?
- 94%
- 6%
- 12%
Учебник Завьяловой очень хороший, удобный, у меня он был, но я его подруге подарила, она пыталась учить немецкий, но мало, я учу до сих пор)
maria-belgradskaya, а давайте учить вместе. Мне нужны единомышленники
BookMonster23, Хочу, но у меня маленький ребёнок, и времени совсем нет)