25 января 2011 г., 17:15
7K
Самые неудачные экранизации, или кого из писателей вы относите к разделу «не экранизируемых».
Уже много было сказано об удачных экранизациях, но в этом разделе хотелось бы осветить самые неудачные из работ, по вашему мнению. Для меня существует категория писателей, книги которых, перенести на экран дело невозможное, да и не нужное. Что скажете Вы?
Комментарии 249
Только корневые
Однажды включила телевизор и наткнулась на экранизацию "Обладать" Антонии Байетт - лучше бы я этого не видела. Мало того, что Гвинет Пэлтроу (это личное), так еще и один из героев из брюнетистого Кротишки превратился в банального голливудского блондина. Я не стала это дело смотреть... Но мне кажется такие книги, как "Обладать", в принципе не экранизируемы. Ведь там весь кайф в письмах, стилизованных произведениях-вставках, - как можно это передать?
Но это только моё мнение.
Плюс я вообще не люблю экранизации. Тысячу раз лучше прочитаю, чем увижу.
Одно из крупных огорчений юности - "Отель «У погибшего альпиниста»" Стругацких. Какая книга!!! И какой слабый, никакой, анемичный, бестолковый фильм! Да, знаю, что АБС сами руку приложили. Толку - ноль. На Стругацких молиться готова, но НИ ОДНОЙ удачной экранизации не видела. Поэтому сильно подозреваю, что они и есть неэкранизируемые авторы. Такое моё ИМХО.
И ещё: по-моему, совершенно не следовало экранизировать Толкиена.
Неудачная до смешного экранизация "Анны Карениной" 1935 года с Гретой Гарбо в главной роли. Я не говорю о том, что поток сознания Толстого невозможно передать в экранизации, режиссер просто имел плохое представление о такой стране, как Россия :-) сын Карениной ходит в народном костюме, аки крестьянский сын, а перед дневной трапезой русские мужчины поют задорную песню про казаков (вместо молитвы, наверное).
«Доктор Живаго» это именно то монументальное произведение, которое вряд ли когда-то, кому-то удастся перенести на экран. В свое время посмотрел хваленую экранизацию Девида Лина с Омаром Шарифом в главной роли. Всё бы ничего, но в процессе просмотра понимаешь, что Пастернак копнул столь глубоко, что всё происходящее на экране будет всегда выглядеть комично и глупо, тем более, если это еще и голливудские актёры, столь страстно пытающиеся передать весь букет эмоций и страданий от ужасов революции, войны и разрушения старого мира.
Две самых ужасных и ненужных экранизации, которые с ходу могу вспомнить, это Коллекционер и Бовари.
Что касается Коллекционера: как минимум удивительно, что Калибан стал симпатичнее Миранды, а Миранда превращается в зрелую женщину домохозяйской внешности.
Правда, нодо одать должное подвалу- дейсвительно жуткий.
Бовари же смотрела мееелкими кусками, ибо хватило увидеть только ту женщину и весь ее вид, которая кривлялась, как Эмма, точнее пыталась так кривляться. Такой яркий, полный, цельный образ Эммы куда-то улетучился и вместо него ходила Ничем не примечательная худенькая , русая женщина. Это о внешности. Об игре то же самое.
Самой неудачной экранизацией на мой взгляд является "Волкодав" М. Семёновой. Книга то вроде простая без всяких философских заворотов, которые сложно перенести с бумажного листа на киноленту, однако, умудрились испохабить. Возможно, это мои ожидания были несколько завышены, но после просмотра мне стало обидно за книгу. После такой экранизации её вряд ли кот захочет прочитать, а стоило бы...
Совершенно неудачно экранизированные - "P.s. I love you", "Дневник памяти", "Не отпускай меня" из новинок, так же "Гордость и предупреждение" - просто до фантастики неудачная экранизация 2005 года.
Из тех авторов, которых даже не следует экранизировать, могу назвать Вишневского, всез норвежцев, Баха, Рю Мураками.
Отвратительная экранизация "Казуса Кукоцкого" Улицкой. ТАКАЯ книга и фиговенький фильм, даже замечательные актеры не спасли...Такое впечатление, что Грымов не умеет еще и читать, т.к ни одного достойного фильма, им снятого, я тоже не помню.
"На солнечной стороне улицы" не смотрела - ничего хорошего не ожидала.Ну нельзя было это экранизировать.Знакомые смотрели-плевались. Не понравился "Мастер и Маргарита" Подбор актеров - обхохочешься. Люблю Безрукова, но жирненький холеный Иешуа....издевательство над зрителем. А Понтий Пилат, а Воланд.... Фильм надо было смотреть с прикрытыми глазами. Аудиокнига в общем, получилась.
А мне почему-то кажется, что не бывает таких книг, которые невозможно было бы удачно экранизировать. Весь вопрос, конечно, в том, что это означает - "удачно". Любая экранизация - это творческое прочтение книги, так же как и любое прочтение - это тоже творческий процесс, и просмотр фильма - тоже процесс творческий. Вот от всех этих сочетаний и будет зависеть восприятие экранизации, понятно, что оно не будет для всех однозначным.
Самая отвратительная экранизация, на мой взгляд - "Обитаемый остров" по Стругацким. От Бондарчука такого не ожидала - получился попсовый гламурный боевичок, Стругацкими там и не пахнет. А этот главный герой, который на протяжении всего фильма ходит и улыбается, как умствено отсталый... Хотел сыграть идеалиста, а получился - идиот. Кошмар, короче говоря.
Когда выйдет экранизация "Трудно быть богом", боюсь не смогу смотреть, от обиды за любимых авторов...
Для меня существует категория писателей, книги которых, перенести на экран дело невозможное, да и не нужное. Что скажете Вы?
Я хочу сказать, что ничего никогда экранизировать не надо... Надо писать свои сценарии. Умело, 1) с чувством 2)с толком 3)с расстановкой!
Кино - это одно. А книга - совершенно другое, и когда ум за разум заходит, получается не очень.
Уже много было сказано об удачных экранизациях
Бывает такое, что фильм - очень удачный, во многом успешный, а как "экранизация" совсем не впечатляет...
Для меня самой неудачной из виденных экранизаций, несомненно, является "Ночной Дозор" Бекмамбетова. Да, я знаю, что сценарий писал сам Лукьяненко, но большей ереси я еще не видела :( Испоганить такую книгу дешевыми спецэффектами и нелепыми сюжетными поворотами... я почти что плакала, когда смотрела. Вообще не шибко люблю современное русское кино, но это просто вынесло мозг(