Мужчина и женщина. Четвертый год размышлений. Обсуждение отчетов и прочитанного. Одиннадцатый тур. Мужчины однозначно впереди 26:18

картинка Julia_cherry

Данная тема создана для обсуждения отчетов, созданных читателями, уже прочитавшими выбранные книги в рамках игры "Мужчина и женщина", и подавшие в ней отчет, принятый куратором.

Обращаем внимание финалистов игры. Ваши отчеты в этой теме будут размещаться только в случае вашего на это согласия. Отсутствие отчета в теме для обсуждения не лишает финалиста возможности претендовать на победу. Участие в обсуждении - дело добровольное. :)

Корневыми комментариями в этой теме будут оставляться только отчеты игроков, завершивших чтение и отчитавшихся в теме приема заявок/отчетов.
Просим вас оставлять свои вопросы, восторги, сомнения, комментарии и возражения в качестве ответов к поданному отчету или любым комментариям внутри ветки. Понравившемуся отчету вы можете добавить плюс.
Все прочие корневые комментарии будут удаляться без предупреждения.
Кроме того, обращаем ваше внимание на то, что при обсуждении отчетов сообщения, содержащие хамские высказывания/пустой треп/провокативные вбросы, а также нецензурную брань, будут удаляться без предупреждения.
Мы собрались здесь для беседы, дамы и господа. Наша цель - взаимопонимание.

Дальше...

По желанию, читатель может после подачи двух или большего числа отчетов за игру, написать еще один, обобщив свои впечатления по восьми или большему числу прочитанных в данном туре игры книг. Такой отчет мы предлагаем называть суперотчетом, и будем восхищаться им отдельно.

Победители определятся по нескольким категориям. Пока планируются следующие:
- наиболее интересный отчет по мнению кураторов;
- наиболее интересный отчет по мнению читателей;
- наибольшее число отчетов;
- наиболее интересный суперотчет по мнению кураторов (?);
- наиболее интересный суперотчет по мнению читателей (?).
Возможно, в ходе игры возникнут и другие номинации.
Подводить итоги, поздравлять победителей планируем в течение 10 дней после тура.

Спорные вопросы разрешают организаторы - Julia_cherry и russischergeist – решение любого из них признается окончательным по всем возникающим вопросам.

Если вы захотите принять участие в игре, внимательно прочитайте Правила игры "Мужчина и женщина"
При возникновении вопросов или желания обсудить собственный или чужой выбор, а также пожаловаться или поделиться своей радостью - выбирайте своим местом встречи Флудилку книгочейского мероприятия "Мужчина и женщина"
И в помощь нашим игрокам созданы две ориентировочные подборки:
Подборка "Героиня - женщина"
Подборка "Герой - мужчина"
Мы с удовольствием принимаем вашу помощь в формировании этих подборок. Заранее спасибо.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Комментарии


Тур пятый. Отчет № 1
Для начала хотелось бы отметить, что к игре я приступала с некоторым предубеждением. Предубеждением потому, что я предпочитаю авторов-женщин, обычно они пишут более эмоционально и жизненно, то есть ближе лично для меня. Поэтому именно авторов-мужчин я постаралась выбрать более тщательно, и результаты получились весьма и весьма любопытные.
Собственно, романы мне показались находящимися примерно на одном уровне именно по личным впечатлениям. «Ежевичное вино», возможно, чуть слабее остальных, «Туарег» чуть сильнее, но ни про один не захотелось завопить «Графомания!!!» или «Шедевр!!!». В каждой книге я нашла что-то хорошее и что-то негативное лично для меня. Тем лучше, потому что так куда интереснее сравнивать. Итак, я прочла:
1. Жоржи Амаду - Тереза Батиста, уставшая воевать 7 из 10 отзыв Великолепная атмосфера исторической Бразилии, местные суеверия и верования, дикий темперамент жителей. Но – засилье насилия, педофилии и разврата. Читать было тяжеловато.
2. Джоан Хэррис - Ежевичное вино . 6 из 10 отзыв Практически домашний уют французской деревни, цивилизация, капля магического реализма. Но – практически полное повторение идеи другой книги автора, «Шоколада», и это очень сильно сбило впечатление.
3. Сигрид Унсет - Мадам Дортея 7 из 10 отзыв. Холодные берега суровой Норвегии, леса, снег. Тяжелые одежды, истовое принятие религии. Мрачная книга. Но – самая жизненная из прочитанных мною книг про самую обычную из героев не оставила особо приятного впечатления из-за собственно героев, которые вызвали у меня немало негатива.
4. Альберто Васкес-Фигероа 8 из 10 отзыв. Жаркая пустыня, полный набор ощущений, великолепие полное. Но – меня ужаснула сама традиция мести за гостя, невзирая на куда более близких главному герою людей.

Таким образом, у меня четыре героя, казалось бы, из совершенно разных стран, эпох. Совершенно разных темпераментов:
- Танцовщица Тереза, не чурающаяся торговать своим телом, содержанка и бунтарка;
- Суровая мать семейства Дортея, истово верующая и смиренно принимающая жизнь;
- Рефлексирующий писатель Джей, сам не знающий, чего хочет от жизни;
- Воин пустыни Гасель, уверенный и беспощадный.

Казалось бы, мне предстоит задача сравнить несравнимое. Но это совершенно не так, потому что у героев есть и что-то общее, и это общее было очень интересно находить в каких-то ситуациях, сравнивая, как действовал каждый писатель в рамках характера своего героя.

Сначала хочу поговорить о женщинах, именно в плане образов они мне показались более интересными для сравнения.
Мне показалось, что Жоржи Амаду слабо раскрыл внутренний мир Терезы. Но, прочитав Мадам Дортею, я поняла, что где-то действия героини важнее ее мыслей и рассуждений. По сути, обе героини – и Дортея, и Тереза в юношестве попали в похожие обстоятельства. Одну продала тетка в рабство взрослому мужчине, затем она перешла на содержание к другому старику; другую насильно выдала замуж за старика своя мать. И что же мы видим – Тереза искренне ненавидит того, кто причинил ей зло и боль и искренне же обожает второго мужчину, занявшегося ее образованием. Убивает первого и искренне скорбит о смерти второго. Чем занята Дортея? Смиренно молится, в душе ненавидя своего мужа. Да, у них разный темперамент. И, пожалуй, такую Дортею чаще встретишь на улице. Затем вторая, большая любовь. И у Терезы, и у Дортеи любимый бесследно исчезает. И, кто знает, может истовая вера Терезы помогает ей дождаться любимого? Когда Тереза упорно его ждет, Дортея вполне жизненно и буднично смиряется, распродает имущество и уезжает. Уже два эпизода совершенно разной реакции на похожие жизненные обстоятельства. И все бы ничего – разные страны, законы, темперамент, происхождение, воспитание. Если бы не мотивы каждой из женщин, не объяснение причин действий опять же каждой из них. Тереза действует в соответствии со своими чувствами. Дортея –с общественными ценностями.
Чей образ сложнее? По-моему, Терезы. Может быть, я подсознательно понимаю, что сама лично скорее обладаю скорее темпераментом Дортеи, и мне сложно представить девушку с таким огнем внутри? Не знаю. Но я говорю именно про темперамент. Мне нравятся и слабохарактерные персонажи, но принципиальные. У которых в душе если не бунт, то покой, а не лицемерное принятие «как есть» одновременно с раздражением. Оба писателя, на мой взгляд, справились с придуманными образами очень хорошо, пусть и с разной подачей – Унсет через мысли Дортеи, Амаду – через действия Терезы. Но по чисто личным предубеждениям и симпатиям я выбираю Терезу и, в данном случае, мужчину-писателя. В основном, потому что для меня лучше мораль приглушенная, своя, но – искренняя, чем уверенность в собственной святости.

И, разобравшись с женщинами, я перехожу к мужским образам.
Тут можно посмеяться – ну что, казалось бы, общего между изнеженным благами цивилизации унылым писателем, сыном актрисы-неудачницы, не державшего в жизни ничего тяжелее ручки, и отважного воина пустыни, сурового и беспощадного? Но я и тут нашла схожие ситуации. Оба покидают свой дом. Оба по причинам невнятным – один (Джей) бежит от себя и в поисках себя, другой… А по-моему, тоже. Туарег, чувствуя, что не вписывается в современные законы, пытается доказать свою правду. Оба ведут войну, пусть война Джея и бескровная, она и должна такой быть – писатель борется словом, информацией. Воин – оружием. Все одинаково, только вид сбоку. И оба, и это самое главное из их сходств, безнадежно застряли в прошлом. Джей – в собственном, он погружен в недоделанные дела юности, в неправильные прощания с любимыми людьми. Гасель – в прошлое своих предков. Он родился не в том веке и не готов принимать ни прогресс, ни навязанные законы. И оба в какой-то момент понимают, что идут не по тому пути.
Опять же, чей образ сложнее? И опять мне тут ближе неуверенный современник, поэтому я считаю его проще. Джоан Хэррис сделала образ довольно интересным. Но, на мой взгляд, Гасель труднее. Труднее в своей простоте, труднее в осознании своих ошибок, труднее в решительности, с которой он рассекает пустыню в поисках своих врагов. И хотя мне не близка его позиция, я оценила. Поэтому и тут присуждаю победу мужчине-автору.

Для меня в этом туре победили авторы-мужчины. Может быть, было неверно брать для сравнения образы из настолько разных стран – Бразилия-Норвегия-Великобритания(=Франция)-Испания(=Африка). Но искренность есть искренность на любом континенте, а жар в душе может быть любой расы. Я знаю немало примеров истинной силы духа в европейских книгах из холодных стран, которые могли бы поспорить и с Терезой, и с Гаселем, растопить пески Сахары или спалить тропические джунгли. Но в данном конкретном примере не сложилось.


Тур пятый. Отчет № 1
1. В рамках игры мной были прочитаны следующие произведения:
1) женщина о женщине: Charlotte Brontё Jane Eyre , 10 из 10.
2) женщина о мужчине: Этель Лилиан Войнич Джек Реймонд , 8 из 10.
3) мужчина о женщине: Дени Дидро Монахиня , 6 из 10.
4) мужчина о мужчине: Джек Лондон Мартин Иден , 8 из 10, отзыв
Итак, в моём личном книжном рейтинге места распределились следующим образом:
1 место - Шарлотта Бронте и Джейн Эйр. Неожиданностью это для меня не стало. Книгу давно очень люблю и периодически к ней возвращаюсь, а в этот раз, в оригинале, она и вовсе заиграла для меня новыми красками. В ней есть загадка, разгадав которую становишься счастливее, пусть и на миг. Шарлотта Бронте - настоящий знаток человеческих душ, и её Джейн - не просто глубоко раскрытый персонаж, для меня она почти живая.
2 место - Этель Лилиан Войнич и Джек Реймонд. Сказать по правде, начало произведения меня совсем не увлекло, а излишняя, на мой взгляд, склонность автора к драматизму даже раздражала. Итак, Джек - настоящий хулиган, ненавидящий всё своё ближайшее окружение (некоторых, на мой взгляд, совсем напрасно, ибо не так они и плохи) и находящий отдушину в общении с природой. И вот в один прекрасный момент, выпуская из клетки спасённого им дрозда, он вдруг осознаёт свою исключительность, свою чистоту в противовес окружающим... И тут возникает вопрос, а почему сейчас, почему не раньше? Он ведь помогает братьям нашим меньшим всю сознательную жизнь, как хочет показать автор. Дальше больше - он несёт наказание от дяди, склонного к садизму, который избил его до полусмерти, за то, чего он не делал, т.е. автор и вовсе превращает его в мученика... Образ, созданный Войнич, очень сильный, красивый, хорошо выписанный, смущает только одно - она так жонглирует событиями, что всё происходит очень "кстати", усиливая драматизм жизни героя, что, конечно, очень сильно и красиво, но как-то не жизненно что ли, пропадает чувство, что ты окунаешься в реальную историю. Похожие приёмы я когда-то заметила у Колин МакКалоу. Но всё же автор очень меня растрогала, герой мне стал очень симпатичен, я за него переживала, да и остальные персонажи вышли на редкость цельными.
3 место - Джек Лондон и Мартин Иден. Очень качественный роман, что предсказуемо, учитывая, что это классика. Очень понравилось восхождение героя, то как он добился успеха. Но вот выводы мы с Лондоном сделали прямо противоположные - наверное, отсюда и довольно низкое 3-е место. Разочаровавшись в любви и людях, Мартин просто уходит. Я этого понять не могу, как не пытаюсь. Да о такой любви люди всю жизнь мечтают, пусть девушка и оказалась пустышкой. Любви самого Мартина-то это никак не умоляет - она была ему светом, путеводной звездой - и вот нет, что бы возблагодарить Бога, что такая Любовь была в его жизни и искать дальнейшие пути развития, Мартин просто сводит счёты с жизнью. Печально и глупо, хотя возможно я ошибаюсь.
4 место - Дени Дидро и Сюзанна. Произведение вызвало во мне уйму чувств: от возмущений до брезгливости. Я так понимаю, автор вознамерился в одном произведении вскрыть все недостатки и нравственное падение монастырей, и на мой взгляд, сильно перестарался: тут вам и цинизм, и жестокосердие, и клевета, и даже не двусмысленные ласки - и всё это в одном довольно коротком романе. Зато героиня чиста и невинна до крайности - она не хочет доставлять проблем родственникам, с лёгкостью прощает своих истязателей и искренне не понимает "особого" отношения настоятельницы. Не скрою, что были моменты, когда ей невольно от души сочувствуешь, но в целом она вызывает недоумение и какое-то подсознательное недоверие - образ, созданный Дидро безусловно обладает такими достойными уважения качествами как стойкость и жизнелюбие, но при более пристальном рассмотрении буквально рассыпается и выглядит по-бутафорски безжизненным. Да и читатель оставлен автором в полном неведении относительно того, чем же эта история кончилась - финал, если его можно так назвать, очень скомкан и не понятен.
Таким образом, в этом соревновании победили женщины. Лучшей оказалась Шарлотта Бронте. Среди мужчин победил Джек Лондон.


сократили счет, и это хорошо! ;)


Тур пятый. Отчет № 1
Ставлю произведения от наихудшего к лучшему с моей точки зрения описаний главных героев и частично затрагивая гендерный признак.
1. Женщина-женщина, Джоан Харрис - Шоколад , 4 из 10, Рецензия Главная героиня - Вивиан. На самом деле данный роман можно было выбирать и как женщина о женщине, так и женщина о мужчине, поскольку форма у романа довольно интересная - это дневник главной героини Вивиан и параллельно этому дневнику также ведётся дневник главного злодея кюре Рейно. Но при этом образ именно главной героини, на мой взгляд, очень плохо раскрыт, хотя она много и рассуждает. Толи главная героиня меня не привлекла, толи автор её недостаточно раскрыл. Склоняюсь больше ко второму. Возможно, гг слишком сильно увлекается шоколадом и ветром, который её уносит в разные стороны. Судя по концовке, если б не препятствие в виде "злого" священника, то и в этом городе не факт, что она осталась надолго. Сама гг как ветер - залетела в голову и вылетела, ничего при этом у меня не оставив. Единственным персонажем, который действительно зацепил стала старушка Арманда.
2. Женщина - мужчина, Агата Кристи - Смерть в облаках , 7 из 10, Рецензия. Главный герой - безусловно Эркюль Пуаро. Агата Кристи как всегда легко и непринужденно закрутила преступление так, что читаешь как безумный, чтобы прочитать те заветные строчки, где узнаешь, что "убийца - дворецкий". Но с точки зрения раскрытия главное персонажа, наверное, не самый лучший роман (о самом Эркюле здесь довольно мало, только разве усики :)
3. Мужчина - мужчина, Владимир Набоков - Камера Обскура , 10 из 10, Рецензия. Главный герой - Гумберт (ой, Кречмар) :) Книга подкупает с первой же страницы безупречным стилем Владимира Набокова, от которого лично я просто в восторге. Хочется читать каждое предложение по много-много раз и прямо-таки наслаждаться как текст льётся словно течение, которое тебя уносит вглубь и вдаль сюжетных линий. Насколько поэтичен же язык у Набокова! А вот герой у него как всегда как говорится "так эт - не мужик, а пшик". Лично мне обидно, что действительно существуют такие нелепые образцы мужчин. И под словами "нелепые образцы" я имею ввиду ни в коем случае не автора, а именно жизнь. Кречмар - "тряпка" и этим все сказано. Тем не менее, когда читаешь роман проникаешь к нему жалостью. Да, мир жесток вокруг него, но и он позволил миру и людям так обращаться с ним.
4. Мужчина-женщина, Генрих Бёлль - Групповой портрет с дамой , 8 из 10, Рецензия. Хоть и оценил я данную книгу меньше, чем предыдущую - с точки зрения раскрытия главной героини - это просто настолько великолепно, что данная книга для меня стала образцом описания главных героев. Подача запоминается надолго. Не думаю, что когда-нибудь еще раз столкнусь с такой формой материала. В книге практически нет диалогов. Весь роман идет как выдержки из каких-нибудь документов, досье. Очень много внимания уделяется деталям, и за счёт этих деталей персонажи получаются настолько раскрытыми, а главная героиня при этом остаётся практически не затронута автором, но за счёт остальных персонажей мы складываем как паззл её портрет у себя в голове. Книга оказалась очень приятным открытием для меня.

П.С. Прошу не судить строго. Книги всегда очень тяжело сравнивать, ведь помимо прочего влияют ещё много дополнительных факторов (будь то погода, место и обстоятельства, в которых ты читаешь книгу). Описал всё как думаю, на настоящий момент. Забавный факт - книги у меня расставились именно таким образом, как и указывал в заявке.


Спасибо! :)


Это вам спасибо за такую чудесную игру! (:


Тур пятый. Заявка #1. Отчет
1. В рамках этой заявки мной были прочитаны следующие книги:
1). Женщина о женщине: Ассия Джебар - Любовь и фантазия r40-darkgreen.png
Роман этой алжирской писательницы посвящен будням девушек и женщин, некоторым особенностям их повседневности, обычаям и характерным обыкновениям. Читать его не очень просто, поскольку подробности франко-алжирских военных столкновений русскому читателю знакомы слабо, а это как раз является историческим фоном повествования. Военные действия, партизаны - это больше всего похоже на латиноамериканскую литературу ХХ века, чем на Европу. Интересен взгляд мусульманской женщины на ценность французского языка и европейского образа жизни, особенно в сравнении с традиционным для тех мест. В книге множество ярких наблюдений, которые помогают увидеть северную Африку и её культуру глазами жителей, а не ученых или туристов.
2). Женщина о мужчине: Элиф Шафак - Ученик архитектора 4½ из 5
Роман Элиф Шафак довольно традиционен - это роман взросления. Жизнь героя, Джахана Хан Руми, ученика архитектора и погонщика слона, прослеживается с его двенадцати лет, когда он совсем еще ребенком прибывает на корабле в Стамбул до весьма преклонных лет, когда он оказывается в Агре на строительстве Тадж Махала. За жизнь Джахан найдет и потеряет Учителя, друзей, любовь, окажется посреди множества исторических событий, прикоснется к судьбе Сулеймана Великолепного и его жены Хюррем (которая нам куда лучше знакома под именем Роксолана), повлияет на различные формы деятельности белого слона - от жонглера на праздниках до безжалостного воина в бою. В общем, роман невероятно интересен, и может быть отнесен к лучшим представителям своего жанра, хотя и не лишен некоторых недостатков, которые не позволили мне отметить его самой высокой оценкой.
3). Мужчина о мужчине: Ясмина Хадра - Теракт r50-darkgreen.png
Несмотря на женский псевдоним, эту книгу написал мужчина. Роман невероятно яркий, задевающий множество оголенных нервов. Никому никогда не пожелаешь пережить то, с чем сталкивается главный герой романа, не просто потерявший в теракте любимую жену, сами основы своей жизни утративший. Эмоционально роман буквально сшибает с ног. Как жить человеку, который разом потерял работу, семью, доверие, даже собственные корни? Главное, что даже рассказав о своем герое множество подробностей, автор так и не показал нам, в чем выход. Поэтому книга, конечно, потрясающая, но главным образом из-за темы, которую она поднимает.
4). Мужчина о женщине: Тахар Бенджеллун - Священная ночь r40-darkgreen.png
Роман Тахара Бенджеллуна производит очень странное впечатление. Это погружение в культуру и традиции Марокко, и довольно редкий для литературы тех стран взгляд на судьбу и предназначение женщины глазами мужчины. Не просто главной героиней книги стала женщина, но сама речь в романе идет от её имени. И автору особенно хорошо удается показать это странное противоречие, когда в современном мире часть отношений продолжает оставаться абсолютно средневековыми, архаичными даже. Здесь писатель довольно глубоко погружается в традиции, культуру и религию своей страны, что и усиливает непонимание читателя в вопросе о том, что же делать с этим временным капканом. Хотя вывод о том, что женщина тоже может стать внутренне свободной и от этого счастливой, по мысли автора должен нас утешать.

2. Еще при выборе книг для этой заявки я поняла, что идея сравнивать книги африканских авторов-мусульман оказалась невыполнимой. Если африканских писательниц, пишущих о женщинах, я нашла предостаточно, то вот тех, кто своим главным героем сделал мужчину, из переведенных на русский язык и имеющихся в открытом доступе я не нашла никого. Да еще и найденная Ясмина Хадра оказалась мужчиной. Поэтому условие было смягчено до мусульманских авторов без привязки к Северной Африке. В итоге авторы по местам разместились не сразу, и выбрать победителя оказалось сложно. Единственное, что не вызывало сомнений, женщины-героини удались своим авторам значительно хуже, чем герои-мужчины.
Четвертое место получает Тахар Бенджеллун, который не только крайне туманно прописал характер своей героини, но и поставил её в совсем уж невероятные условия. Очевидно, что мне сложно сопереживать женщине, которая не просто выращена как мужчина, но и продолжает свое освоение женской жизни как чуждой. Да и выход для неё он предлагает довольно сомнительный.
Третье место я отдаю героине Ассии Джебар. Жизнь Зохры Сахрауи представляется мне абсолютной экзотикой, а многие обстоятельства её жизни мне совершенно незнакомы, поскольку речь шла о франко-алжирских войнах в ХХ веке. И хотя некоторые мотивы её поступков, продиктованные религией и укладом жизни, мне не вполне ясны, но по крайней мере мне удавалось ей сопереживать. Кроме того, в романе рассказано множество историй других алжирских женщин, и это позволило мне отчасти познакомиться с этой непримиримой позицией, которая противопоставляет всё своё (мусульманское, алжирское) - чужому (христианскому, французскому). Не то, чтобы я смогла принять их точку зрения, но услышать сумела.
После долгих сомнений второе место достается герою Ясмины Хадра (который на самом деле писавший под этим псевдонимом мужчина, Мохаммед Молессеул). Роман им написан замечательный, он заслужил моей самой высокой оценки, и к его герою Амину я прониклась самым глубоким сочувствием, но где-то внутри меня грызут сомнения, что большая часть этих эмоций связана не столько с описанием самого героя, сколько с чудовищностью выпавших на его долю испытаний и моральных мук. Слишком мало я узнаю в итоге, кем был до случившейся трагедии он сам, этот сын бедуина, выросший в Палестине и ставший гражданином Израиля, и успешным хирургом.
Так что первое место занимает герой турецкой писательницы Элиф Шафак, погонщик слона и ученик архитектора Джахан Хан Руми. Писательница не только пристально рассматривает жизнь своего героя с отрочества до старости, она очень подробно и интересно рассказывает о многих других, встретившихся ему, людях. И если султан Сулейман Великолепный проходит буквально по краю повествования, то архитектор Синан, построивший в Стамбуле множество прекрасных мечетей и других зданий, показан довольно близко. Да и друзья Джахана вызывали интерес и сочувствие. Словом, с небольшим перевесом победу в этом туре одержала женщина-писательница, Элиф Шафак.
И да, мне немного досадно, что не получилось решить первоначальную задачу сравнения авторов только Северной Африки. Хотя я и сравнила представителей близких культур.


О, Северная Африка! Какая интересная тема! Одно время я пыталась увлечь себя авторами-арабами, но испытала разочарование - все-таки слабоваты они по сравнению с европейцами. Из упомянутых вами книг читала Ассию Джебар, было довольно-таки скучно ((


К сожалению, вынуждена с вами согласиться. Единственный североафриканский автор из прочитанных, который всерьез мог бы соперничать с европейцами, это алжирский писатель под псевдонимом Ясмина Хадра, но там еще и тема такая поднята, что невозможно не оценить его роман весьма высоко.


Мой отчет за 5 тур
1). Женщина о женщине: Дорис Лессинг "Золотая тетрадь" - 3 из 5 - Рецензия
2) Женщина о мужчине: Маргерит Юрсенар "Философский камень" - 5 из 5 - Рецензия
3). Мужчина о мужчине: Герман Мелвилл "Моби Дик, или Белый кит" - 4 из 5 - Рецензия
4). Мужчина о женщине: Рене Фройнд "Любовь среди рыб" - 3 из 5 - Рецензия

Итак, начнем с женской точки зрения на типичную европейскую интеллектуалку середины прошлого века. Именно такой тип воплощает собой Анна, героиня книги Дорис Лессинг. Книга во многом автобиографична, наверно, именно поэтому Анна получилась неплоской, живой и сложной. Однако у меня не получается смотреть на Анну просто как на женщину, ибо в ней более важны типические черты, чем индивидуальные. Что это за черты? Интерес к политике, смешанный с ощущением собственного бессилия что-либо изменить. Эмансипированность, тяга к свободе и в то же время болезненная зависимость от мужчин и секса. Анна как типаж парадоксальна и противоречива. Ее обуревают сомнения, она никак не может обрести цельность. Именно поэтому она ведет записи в четырех разных тетрадях - по задумке автора, в каждой из них Анна раскрывает лишь одну из многочисленных граней ее личности. Чего только не намешано в жизни Анны: работа в журнале, психоанализ, попытка воспитания дочери в одиночку, нездоровые отношения с женатым мужчиной-эгоистом и ему подобными... Для меня образ Анны получился несколько тяжеловесным. В иные моменты я испытывала к ней симпатию, но бывало, героиня меня порядком раздражала. Все же я считаю, Анна - несомненная удача автора, попытка честного описания внутреннего мира современной женщины во всей его сложности. Лессинг не упрощает и не сглаживает углы. Так что респект писательнице за ее добросовестный труд и за то, что создавая образ Анны, она боролась с предрассудками, существующими в обществе в отношении женщин.

А вот мужчина, созданный воображением другой женщины-писательницы (Маргерит Юрсенар), средневековый врач, ученый и философ Зенон прочно занял место в моем сердце. Думаю, это мой любимый книжный персонаж вообще на все времена. Да и честно говоря, не выходит у меня считать его просто персонажем, он стал для меня родным, любимым человеком, ни больше, ни меньше.

Что же покорило меня в Зеноне? Во-первых, его независимость и самостоятельность. Это касается и его духа, способа мыслить и образа жизни. Зенон не подвержен ничьим влияниям, настолько беспощадно и самостийно он критикует жизнь вокруг себя. Его разум можно назвать холодным, самому же Зенону страсти вовсе не чужды. Он падок на любовные ласки, однако при этом любовь как глубокое, длительное чувство ему незнакома. Он просто слишком непохож на окружающих его людей, чтобы можно было представить Зенона в паре. При этом другое, не менее благородное чувство - дружба, которая связывает Зенона и старого приора, - раскрывает еще одну сторону души этого необыкновенного персонажа. Мы наблюдаем, как у Зенона рождается чувство жалости к молодым людям, запутавшимся в грехе, когда он узнает, какая страшная кара ждет их за заблуждения и ошибки, так свойственные всем людям. Зенон приходит к состраданию в отношении людей, и это смягчает его душу. Во всем остальном он безупречен - честный, достойный, умный, сдержанный человек, которому пришлось жить в страшную эпоху религиозных войн, когда вольнолюбивые мысли и научные открытия объявлялись ересью и карались смертью. Смертью Зенона заканчивается эта великая книга, и описание ухода Зенона из мира я считаю одними из лучших страниц в истории мировой литературы. Вложив всю душу в свое создание - Зенона, - Юрсенар показала, насколько близки на самом деле мужчины и женщины в своей глубинной сущности, насколько человечность является общей для обоих полов. Она узнавала свой человеческий идеал в Зеноне, узнала его и я. Половая принадлежность героя оказалась вторичной перед великим значением силы человеческого духа в мировой истории.

Литература важна именно этим - способностью увековечивать великие человеческие типажи, эту "человеческую комедию" (и трагедию) людей. Еще один великий мужской образ - капитана Ахава - создал на страницах "Моби Дика" Герман Мелвилл. Ахав, которого никогда не забудет сердце неравнодушного читателя. Как и у Лессинг и у Юрсенар, Ахав Мелвилла - больше, чем персонаж. Он - само олицетворение убийственной страсти, его единственной воли к жизни. Его глаза горят безумным огнем, как глаза любого одержимого. И в этой одержимости - вся жизнь, все горение духа, по Мелвиллу. Да, Ахав - человек преувеличенных страстей. Им движет страсть к мести, но не только она. Моби Дик, Белый кит - это нечто опасное, всегда ускользающее, что-то больше самой жизни. Да, это и есть та великая и непонятная цель жизни, разгадать которую стремится большинство из нас. И что из того, что приближение к разгадке принесет нам гибель? Подобно античному герою, Ахав мог бы сказать: "Моя жизнь - неустанное усилие воли к единственной цели". Кто не восхитится его твердостью, его горячностью в достижении цели? Беда нашего времени - безволие людей, которые сами не знают, чего хотят. Видимо, поэтому фигура Ахава так странна и привлекательна для нас. И да, подобие Ахава дремлет в каждом из нас, я в этом убеждена!

Следующий автор - Рене Фройнд - предложил нам образ женщины, прикидывающейся женщиной, только другой. Такова его героиня Лизи, неудачливая актриса, которая с тайной целью выдает себя за словацкую исследовательницу нереста рыб Мару. Эта Мара показалась мне очень забавной и оригинальной со своим смешным словацким акцентом и знаниями о речном гольяне. Вот только Мара - лишь придумка Лизи, сыгравшей, наконец, свою лучшую роль. Что же сказать об этой женщине? В профессии актрисы она не преуспела, в личной жизни тоже, недавно от нее съехала взрослая дочь, и лишь любовь Лизи к поэту Альфреду преображает ее такую банальную жизнь. Увы, вынуждена признать, что образ Мары мне показался намного интереснее того персонажа, которым она, собственно, является, то есть Лизи. Признаться, я была разочарована, когда на место исследовательницы речного гольяна заступила актриса-неудачница. Весь флёр оригинальности с нее сошел. Так что я бы не назвала этот женский образ удачей автора ; (

Итак, в сухом остатке имеем (если начинать с конца): минус мужчине писателю и минус женщине-героине; плюс мужчине-писателю и мужчине-герою; плюс женщине-писателю и мужчине-герою; плюс женщине-писателю и минус женщине-герою. Кто же выигрывает? Получается, что мужчины. )
+++++++
Я оцениваю и авторов, и героев. Мне понравились и Лессинг, и Юрсенар, и Мелвилл. Но Зенон и Ахав все же герои-мужчины! Героини-женщины меня меньше зацепили. Если считать по авторам, наверно, вы правы. Но герои мне показались симпатичны исключительно мужские!
=============

добавляйте плюс женщинам, Маргерит Юрсенар это вполне заслужила )

Отлично, спасибо. :)


Мной были прочитаны:
1). Женщина о женщине: Джулия Кеннер "Кейт, истребительница демонов"
5 из 10Рецензия
2) Женщина о мужчине: Агата Кристи "Убийство Рождера Экройда"
8 из 10, Рецензия
3) Мужчина о мужчине: Дин Кунц "Предсказание"
10 из 10Рецензия
4) Мужчина о женщине: Питер Хег "Смилла и ее чувство снега"
4 из 10, Рецензия

1. Пункт "Женщина о женщине
Джулия Кеннер "Кейт, истребительница демонов"
Главная героиня, Кейт Коннор, бывшая истребительница демонов в какой-то суперсекретной организации, а ныне жена и мать двоих детей, словом, домохозяйка. Как бы ее нынешняя жизнь ей нравилась, но придет время, когда ей не отвертеться от прошлого, в лице демонов. Вот тут наша Кейт старается и извивается как может, чтоб одновременно отвести в садик сына, и по дороге домой убить пару демонов. Автор, в случае Кейт, по видимому хотела излепить из нее суперженщину, но промахнулась.

2. «Женщина о мужчине»
Агата Кристи "Убийство Роджера Экройда"
У Агаты, как известно, Эркюль Пуаро, мужчина в годах, сыщик и детектив. Но не красив. Мне нравится ум и анализ сыщика, но некоторые замашки этого персонажа раздражает, особенно когда он начинает ходить возле да около, словно ждет, когда кто-то случаем не подскажет либо действием, либо словом. И в некоторых случаях он вызывает и недоверие.

3. Пункт "Мужчина о мужчине".

Дин Кунц "Предсказание"
Это книга мне понравилась больше всех. Главный герой, Джимми Ток, в ночь рождения получает от своего от деда некое предсказание о пяти ужасных днях его жизни. Несмотря на выпавшее на его долю немалых страданий Джимми Ток не теряет позитивный взгляд на жизнь. Ему удается оставаться добродушным, сострадательным, любящим, и заботливым человеком. Он очень своих родителей, и предан жене и детям. Такое теплое отношение очень радует меня. На протяжение всего романа от него исходит тепло и легкость. Автор смог создать нежного человека, и при этом умного и ответственного мужчину.

4. Пункт "Мужчина о женщине".
Питер Хег "Смилла и ее чувство снега" .
У Питер Хег Смилла - женщина непредсказуемая, дерзкая, неуравновешанная, грубая, резкая, эмоциональная. Такое ощущение, что она ударилось головой, и теперь у нее временная частичная амнезия. И теперь растолкав окружающих идет напролом, вперед, при этом снова и снова разбивая голову об стенку. Признаться, некоторые действия Смилллы, а также заложенная в нее мысль автора оставалось за гранью моего понимания. Одно точно, книга Хега - разочарование этого года.

Итак, Лавры победителя достается Дин Кунц в качестве автора и Джимми Ток, как персонажу.
. Побеждают мужчины.


Да, детективная тема в этот раз удалась и принесла неожиданные результаты:
1). Женщина о женщине: Елена Топильская - Танцы с ментами: Жизнь честных и нечестных. Помни о смерти - Мария Швецова - 3½ из 5 (причем, первый роман - 3 звезды, а второй - 4 звезды)
2). Женщина о мужчине: Луиза Пенни - Убийственно тихая жизнь - Арман Гамаш - 5 из 5
3). Мужчина о мужчине: Линкольн Чайлд, Дуглас Престон - Реликт - Алоиз Пендергаст - 4 из 5
4). Мужчина о женщине: Оливер Пётч - Дочь палача - Магдалена Куизль - 4½ из 5

А, теперь, рейтинг, итак: 4 место получил, как ни странно, дуэт Престон-Чайлд.
Престон и Чайлд написали очень добротный детективный роман, с интересным, буквально жутковатым сюжетом с походами по темным коридорам и бункерам музея. Да, мы увидели агента ФБР Пендергаста, как очень харизматичного героя, но тогда еще авторы, видно, не концентрировались на его главной роли в сюжете, а отдали пальму первенства трем сотрудникам музея, образы которых раскрылись полностью. Агент же остался некоторой "недостижимой бесконечно большой величиной". А, может быть, наоборот, они уже знали, что будут писать много о Пендергасте, потому намеренно не открывали его образ, кто знает. Есть такие писатели, которые специально приоткрывают завесы по чуть-чуть (как, например, Несбё, Адлер-Ольсен, Джордж)

Елена Топильская смогла войти в тройку призеров.
Читали ли вы когда-нибудь книгу Дьявол носит Prada, по которой был снят знаменитый фильм? Если да, то тогда вы меня хорошо поймете. Ведь в первой книге Елены Топильской Мария Швецова - действительно именно Машка, а не Мария Сергеевна. Причем очень ярко заметно, что автор сильно уподобляется Дарье Донцовой и представляет Машку, в буквальном смысле полной дурой в некоторых вопросах быта и отношения к семье. Специально после прочтения книги пересмотрел первые серии первого сезона - там уже благодаря Анне Ковальчук портрет Машки сильно переместился в положительную, более строгую сторону, хотя и некоторая микро-бесшабашность ее образа в фильме все же присутствовала. Первая книга и Машка в ней совершенно не понравились. Дежавю, как и в смысле Лорен Вайсбергер и ее героини. В книге она тоже более бесбашенная и хаотичная, чем в фильме. Если бы не этот первичный образ Марии в первом произведении (второй роман немного уже уравновесил образ М.С.), то Топильская могла бы выйти в рейтинге вперед.

Второе место прочно занял Оливер Пётч, но он - халявщик. Скажу больше, засудил я Топильскую в сравнении с фильмом. Здесь же, в первом романе Пётча совершенно не Магдалена Куизль была главной героиней романа, а ее отец, Якоб - образ которого был раскрыт на полную катушку. Магдалена же ассоциировалась у меня с тоже бывшей баварской биатлонисткой, тезкой, Магдаленой Нойнер. В биатлоне она была звездой №1, а после того, как порвала со спортом, долго отдыхала дома, а что она умеет дома делать вообще? Живет же она в деревне? Доить коров? Пасти овец? Выращивать сад, огород? Нет, конечно. Вот она и подалась на реальную службу на местную немецко-австрийскую таможню... Также и тут, Магдалена какая-то никакая хозяйка, и она могла только то делать, как искать себе жениха, а искать дочери палача было в то время очень непросто, ведь мастерство у палачей всегда передавалось по наследству. Только благодаря некоторому стечению обстоятельств, отец смог до конца раскрутить дело и освободить дочу и лап "проклятого дьявола". Но эти все события не прибавили образу дочери новых пунктов. Образ ее да, яркий, но неглубокий, но второе место взято!

Победила у нас сегодня Луиза Пенни со своим фантастическим комиссаром Квебекской полиции Арманом Гамашем! Казалось бы, самый обычный коммисар - но автора его подала нам в красивой конфетной обертке, где каждый штрих характера преподносился нам как самое ценное достоинство. Даже то, как он возился с многократным упрямством стажерки Николь, уже только эти моменты вывели Пенни на первое место нашего рейтинга. А если еще учесть его способность внедряться в незнакомую атмосферу, четкое руководство своей командой, его личные привычки и пунктуальность, сравнимую с Пуаровской, и и и... можно перечислять бесконечно, бегая по углам страничек этого романа. Отличительных черт характера тут в сумме набежало больше, чем в трех предыдущих книгах в сумме. Так что в этом туре у меня явно победили женщины, прекрасно раскрыв образ мужчины


Отлично, спасибо. :)


Тур пятый. Заявка #2. Отчет
1. В рамках этой заявки мной были прочитаны следующие книги:
1). Женщина о женщине: Пенелопа Лайвли "Жаркий сезон" 4½ из 5
Книга, которая начинается как размеренная история о счастливом супружестве, а оборачивается двойной драмой - сегодняшней и воспоминаниями о той, что произошла много лет назад. Трудно сказать, как тогдашние события повлияли на нынешнюю ситуацию, но поскольку вся история показана глазами Полины, тогда - страдающей жены, а сейчас - переживающей за свою замужнюю дочь матери, для читателя параллели между обеими ситуациями - несомненны. От истории веет холодом и болью, которые пронизывают Терезу и Полину, хотя дело и происходит в самый жаркий сезон английского лета. Вроде бы, довольно банальный сюжет, но очень ярко поданный.
2). Женщина о мужчине: Маргерит Дюрас "Любовник" r40-darkgreen.png
Это очень красиво написанная история любви, случившаяся в крайне неприятной ситуации среди очень несимпатичных персонажей. Чрезвычайно огорчает цинизм и практицизм юной барышни, практически девочки, которая не просто отдается без любви, расчетливо и невозмутимо за деньги молодому китайцу, но еще и упивается этой ситуацией. Оскорбляет то, что и мать, и старший брат всё понимают, и пользуются тем, что пятнадцатилетняя девочка торгует своим телом. Отвратительно, что её младший брат тоже позднее продается несчастливой в браке даме. И даже когда в конце мы понимаем, что белая девочка все-таки любила своего первого мужчину, своего китайского любовника, и только предубеждения её среды мешали ей отдаться этому чувству, и признаться себе в нем, все-таки этот гадкий расчет, а также бездушная продажа матерью двух своих детей ради покупки наркотиков третьему не перестает оскорблять.
3). Мужчина о мужчине: Мануэль Ривас "Карандаш плотника" 3½ из 5
Роман испанского писателя посвящен не столько любовному треугольнику, углами которого являются красавица Мариса Мальо, революционно настроенный доктор Да Барка и гвардеец Эрбаль, сколько тому самому фону, который сопровождает эту историю - гражданской войне в Испании, которая перевернула столько людских судеб, и продолжает оставаться одной из важнейших тем в современной испанской литературе. В итоге роман наполнен символами, перенасыщен скачками во времени и переполнен эмоциями. Невысокую оценку свою я могу объяснить скорее писательской манерой автора, чем фабулой истории. Видимо, галисийский магический реализм - это не совсем моё. И эксперименты с формой, и претенциозная манера письма (в частности, странная прямая речь) - меня откровенно разочаровали. А ведь у истории был такой потенциал!
4). Мужчина о женщине: Трумен Капоте "Летний круиз" r40-darkgreen.png
Еще одна история о юношеской влюбленности, но теперь уже американский писатель Трумен Капоте рассказывает о том, как юная Грейди Макнил вырывается из-под родительской опеки, и в канун своего восемнадцатилетия пробует на вкус взрослую жизнь. Она совершает массу необдуманных поступков, и пытается всячески утвердить свою самостоятельность, до паники пугая своих родителей и замужнюю сестру. Впрочем, её избранник Клайд тоже не вполне свободен. У него есть еврейская семья, и, что куда более существенно, еврейская мама, которая, разумеется, уже подобрала ему невесту. И вот в такой вполне драматичной обстановке, в обжигающе жарком Нью-Йорке, разворачивается история Грейди и Клайда, которая никак не могла закончиться хорошо.

2. Выбирая эти книги, я не знала, что они будут попарно историями о юности и о зрелости, вспоминающей о молодости. Впрочем, это не очень помогло мне в расстановке всех по местам.
И все-таки, четвертое место я отдаю герою Мануэля Риваса. Даже странно, что автор-мужчина не сумел донести до читателя чувства и мысли обоих героев-мужчин, но ни одного из них я не поняла, ни одному не смогла посочувствовать. Возможно, виной тому рваная манера повествования, возможно - как раз то, что фон серьезно заслонил портреты героев.
После некоторых сомнений третье место занимает любовник-китаец из романа Маргерит Дюрас. Все-таки очень он нечетко прописан писательницей. Слишком много оставлено для домысливания читателем, слишком перетянуто его внимание на обстоятельства жизни белой девочки.
Второе место занимает юная Грейди, придуманная и описанная Трумэном Капоте. Её чувства, мысли, её поступки - оказались удивительно знакомыми. Не то, чтобы я сама была именно такой, хотя некоторые приметы собственной юности я в ней замечала, но я встречала за свою жизнь множество подобных Грейди, пусть и не настолько состоятельных, и не живущих в роскошном Нью-Йоркском особняке.
А первое место, с большим отрывом от остальных, и безо всяких сомнений занимает Пенелопа Лайвли, удивительно честно и достоверно показавшая нам внутренний мир неуверенной в себе женщины, тревожащейся за судьбу дочери матери, жены, которая сомневается в собственном и семейном благополучии.
В общем, в этом туре однозначную победу одержала женщина-писательница, с чем я всех нас и поздравляю. :)
А о суперотчете я еще подумаю... :)


подумай-подумай, есть шансы еще написать ;)


Подумала, и написала. :)


я штаралась! :)


Тур пятый. Суперотчет :)
1. В течение пятого тура мной были прочитаны следующие книги:
1.1. Женщина о женщине: Ассия Джебар - Любовь и фантазия r40-darkgreen.png
1.2. Женщина о мужчине: Элиф Шафак - Ученик архитектора 4½ из 5
1.3. Мужчина о мужчине: Ясмина Хадра - Теракт r50-darkgreen.png
1.4. Мужчина о женщине: Тахар Бенджеллун - Священная ночь r40-darkgreen.png

2.1. Женщина о женщине: Пенелопа Лайвли "Жаркий сезон" 4½ из 5
2.2. Женщина о мужчине: Маргерит Дюрас "Любовник" r40-darkgreen.png
2.3. Мужчина о мужчине: Мануэль Ривас "Карандаш плотника" 3½ из 5
2.4. Мужчина о женщине: Трумен Капоте "Летний круиз" r40-darkgreen.png

2. Как и предыдущие два раза, признаюсь, что суперотчет мне писать непросто. На этот раз потому, что тематически книги слишком разные, да и с точки зрения культуры - одна моя собственная (более или менее), а другая - совершенно незнакомая. Впрочем, я постараюсь расставить героев по местам именно с точки зрения эмпатии. Кто из героев показался мне наиболее достоверным, кто вызвал наибольшее сочувствие.
И здесь, восьмое место занимает Тахар Бенджеллун, героиня которого показалась мне исключительно литературной, и на место которой я поставить себя так и не смогла.
Седьмое место я отдаю Мануэлю Ривасу, мужские герои которого совершали поступки, мотивы которых оказались мне абсолютно чуждыми, и непонятными.
На шестом месте остается Маргерит Дюрас, и её герой-китаец, возникающий на страницах романа неким отраженным светом авторских представлений.
Пятое место достается радикально настроенной героине Ассии Джебар, и тут, вполне вероятно, на меня повлияла именно чуждость наших с автором представлений о смысле жизни женщины и ценностных ориентирах.
Четвертое место заслуженно занимает Трумен Капоте со своей юной американкой Грейди, которая своим поведением и образом мыслей напоминает очень многих юных барышень из самых разных стран и слоев общества, и кажется удивительно знакомой, хотя и не близкой мне внутренне.
Призовую тройку открывает еще один мужчина-писатель. На третьем месте располагается Мохаммед Молессеул, спрятавшийся под женским псевдонимом Ясмина Хадра, который задел меня своим героем очень сильно. Правда, я так и не смогла до конца понять, сколько в этом его собственного мастерства, а сколько - влияния поднятой темы.
На втором месте после некоторых сомнений я оставляю замечательную Элиф Шафак, которая придумала прекрасного героя-мужчину, за жизнью которого я с огромным интересом следила с самых юных лет до старости.
И, наконец, первое место заслуженно занимает автор, которого я читала впервые и от которого я вообще ничего не ждала. Пенелопа Лайвли, с её ревнующей героиней, тревожащейся за судьбу дочери, написана настолько достоверно, что местами у меня возникало ощущение, что я читаю не роман, а подлинный дневник реальной женщины. Эмоционально - это было очень ярко.
В общем, в пятом туре для меня победила женщина-писательница, хотя мужчины составили ей достойную конкуренцию.


Тур пятый. Отчет:)
1.В игре мной были прочитаны следующие книги:
1) Женщина о женщине: Пола Хокинс "Девушка в поезде", рецензия, 4 из 5
2) Женщина о мужчине: Хелен Уэкер "Голем и джинн", рецензия, 5 из 5
3) Мужчина о мужчине: Салман Рушди "Стыд", рецензия , 5 из 5
4) Мужчина о женщине: Салман Рушди "Флорентийская чародейка", рецензия, 5 из 5
2. Поскольку все книги оценены мной на очень положительные оценки (4 и 5, 5, 5 соответственно), то можно обобщенно сказать, что авторам очень удались все образы.

Что касается пункта №1 - женщина о женщине, то Пола Хокинс рисует нам целых три разнообразных женских образа - образ Рейчел, образ Меган и образ Анны, каждая из которых отличается друг от друга, как небо от земли. В принципе, все подробно рассказано в моей вышеуказанной рецензии.
Пункт №2 - женщина о мужчине: Мужчина, а строго говоря Джинн, по имени Ахмад, которого дарит нам Хелен Уэкер - это очень-очень харизматичный персонаж. Я была от него в восторге. Хоть он и не совсем человек, но он - парень-мечта. Есть там правда и вполне человеческие мужские образы, правда не столь яркие: Махмуд Салех, Аарон Мейер, Майк Леви, Иегуда Шальман, Арбели... Есть и несколько очень ярких и не слишком - женщин: Хава, София Уинстон, Мариам Фаддул, Фадва аль-Хаддид. Ведь мир каждого писателя не состоит из только мужских или только женских образов.
Пункты 3 и 4 я позволю себе объединить, поскольку автор-мужчина у меня один и тот же - Салман Рушди. И хотя вторая книга называлась "Флорентийская чародейка", что предполагало, что главная героиня - женщина, самым ярким образом в книге был мужской образ - образ реального человека, великого правителя Моголов, императора Абул-Фатха Джелаль-ад-Дина Мухаммада Акбара. Вторил ему не менее яркий, и также невымышленный мужчина - Никколо Веспуччи. Впрочем, женские образы, в первую очередь Джодхи-баи, принцессы-чародейки Кара-Кёз, во Флоренции известной как Анжелика, а также рабыни-проститутки Моханы по кличке Скелетина тоже очень даже стоящие.
А вот в "Стыде" номинально главным героем является мужчина - Омар-Хайям Шакиль, тезка великого поэта, выдуманная фигура. На деле же он затмевается двумя гораздо более яркими мужчинами - Искендером Хараппой и Реза Хайдаром. Есть тут и яркие женские образы: самые яркие - Арджуманд Хараппа и Суфия Зенобия, а побледнее - Билькис Хайдар, Рани Хараппа, Навеид "Благовесточка", айя Шахбану... И все-таки это скорее "Стыд" больше о женщинах, а "Флорентийская чародейка" больше о мужчинах, хоть номинально и наоборот.
+++++++++++++++++
О да, это было очень непросто... и все же я отдам пальму первенства Салману Рушди, поскольку у него получаются очень яркие и мужчины, и женщины. Правда ярких мужчин-победителей я позволю себе отодвинуть на второй план и отдать пальму первенства Суфии Зенобии Хайдар, женщине, вокруг которой закручена главная интрига романа "Стыд".


Спасибо. Сократили отставание мужчин. :)


Наверно должно быть приятно, что женщины выигрывают. Но почему-то больше обидно за мужчин. Среди них много отличных писателей.


А у нас совершенно непредсказуемые результаты. Важно, кого именно в этом туре выбрали читатели. У меня в этот раз женщины были сильнее. В обеих заявках.


Я сильно колебалась между Салманом Рушди и Хелен Уэкер. Полу Хокинс отбросила почти без раздумий. Она неплохая, но на фоне этих двоих явно слабее. И все-таки отдала предпочтение мэтру на фоне автора-дебютантки. Кстати, если сравнивать с точки зрения дебюта (а ведь у Хокинс это тоже первый роман, как и у Уэкер), то складывается впечатление, что автор "Голема и Джинна" перещеголяла "Девушку в поезде" по всем статьям, хотя может тут свою роль сыграл колорит Востока, несомненно куда более приятный для меня, нежели сырая дождливая унылая Англия.


Хелен Уэкер я, в отличие от Полы Хокинс, не читала. Так что мне не сравнить. А Салмана Рушди у нас в фаворитах еще не было, насколько я помню. :)
И я у него читала всего один роман.


Он довольно специфический автор, не всем по душе приходится. А Уэкер у меня есть на бумаге, но если интересует, могу поделиться электронным вариантом, хоть я его еле нашла в интернете.


Спасибо, но я сомневаюсь в том, что буду её читать. Название намекает на что-то фантазийное, а я от таких книг обычно воздерживаюсь. :)


Это скорее магический реализм. И у фэнтезийных созданий вполне человеческие проблемы:) И хотя события в Нью-Йорке происходят, все прямо дышит Востоком.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14