Опера, балет — рецензии — стр. 2

NasturciaPetro

Эксперт

Маленький эксперт большой литературы

21 февраля 2021 г. 14:30

99

4

Восторг от того, как именно это написано. Хочется перечитывать и перечитывать. Сам сюжет кажется наивным, но критиковать "самого абстрактного, самого метафизического и самого сентиментального русского поэта" (по версии Дмитрия Быкова) я точно не осмелюсь.

22 января 2021 г. 18:14

326

2 «То, что вор взял, —у вора возьми»

Наверное, уже никогда не узнаем, что было первично: наматывание иллогичной идеологии третьего рейха на иллогичную трактовку Вагнером германо-скандинавских мифов, или же творения Рихарда Вагнера были просто разрекламированы самим Гитлером, его вниманием к семье композитора и присутствием на байрейтских фестивалях, которые, кстати говоря, Вагнер учредил во имя себя любимого. Но это не так-то и важно. Но вот то, что сама конструкция третьего рейха, как государства, являет собой такую же нелепость, как и оперы Вагнера – это факт. И для того, чтобы скрыть эту нелепость и противоречивость здравому смыслу, понадобились множественные усилия певцов, художников-декораторов и костюмеров. Дабы убогость и противоречия здравому смыслу не бросались бы сильно в глаза зрителю. Точно так же поступил и…

Развернуть

3 января 2021 г. 04:02

101

4

Данная книга будет полезна тем, кто только начал свое знакомство с балетом и хочет познать технику самостоятельно. Здесь собраны упражнения с подробными инструкциями и иллюстрациями, а также познавательными справками.

21 декабря 2020 г. 02:50

72

5

В общем-то, в название все уже сказано. В данной книге действительно представлены всевозможные балетные либретто и если вам интересна история театра или если вы не хотите лишний раз тратить деньги на программку в театре — это идеальный вариант.

21 декабря 2020 г. 02:43

138

4

Григорьев был практически правой рукой Дягилева. В отличие от Бенуа, который то уходил, то приходил, от многих, кто оставил Дягилева на середине пути, он был рядом всегда и внимательно запоминал события, которые происходили. Нельзя сказать, что эта книга абсолютно непредвзята, но она очень хороша и действительно единственная в своем роде.

10 декабря 2020 г. 04:57

58

2

Эта книга представляет собой рассказ о жизни Дягилева от одного из его любовников. Читая эту книгу важно помнить, что она представляет собой очень предвзятое описание жизни Сергея Павловича, где многие события были искажены в угоду определенным обстоятельствам. Эта книга может быть интересна тем, кто хочет лучше понять жизнь Дягилева, но не стоит опираться на нее, как на достоверный исторический источник. 

23 ноября 2020 г. 17:19

141

3

Много истории, личной оценки автора и совсем немного про постановку балета в деталях. И это не удивительно, все-таки балет нужно либо смотреть, либо изучать практически, а не читать о нем. Как вступительная книга или для поверхностного изучения история русского балета - возможно)

Unstoppable

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 октября 2020 г. 16:57

359

3.5

Лора Джейкобс написала недурную книгу. Именно недурную. Давайте сначала о минусах.

Опустим, ставшие привычными в последнее время, опечатки. Но были и явные ошибки. Например: Со времени Генриха Второго до времени Луи Четырнадцатого сменилось не три короля, а пять. И почему Лора утверждает, что Чайковский спокойно относился к своей ориентации непонятно. Видимо, она читала только его биографию пера Познанского, но не его переписку. Иначе знала бы, что он переживал и лишь со временем смирился с тем, кто он есть.

А ещё меня постоянно смущала страсть автора к нелепым, на мой взгляд, сравнениям. "Танец подобен храму, будуару". (Или храм или будуар всё-таки!) "Арабеск это самолёт" (звучит технично и тяжеловесно)

Постоянное "низведение" балета в сексуальную плоскость удивляло. Иногда казалось, что…

Развернуть

19 октября 2020 г. 23:17

167

5 Разрушение мифов

История балета без наносного советского идеологизма, основанная на книгах, а не на стремлении "создать правильный идеологический рассказ". Вероятно, понравится тем, кто только открыл для себя весь этот мир пышных юбок, гибких фигур и стальных носков. Определенно будет интересна тем, что не путает "Сильфиду" и "Баядерку", но, возможно, готовит некоторое разочарование. Осознать, что то, что нам кажется историей и наследием на самом деле вымысел 30-х, а потом признать, что вокруг обман и ошибки - сложно.

Книга легко читается, очень логична и понятна, по-романному увлекательна, по-научному мотивирующа к дальнейшему погружению в тему.

16 сентября 2020 г. 10:30

349

5

В 1994 году вышла книга "Я, Майя Плисецкая", в которой великая балерина правдиво рассказала о своей жизни. Через тринадцать лет Майя Плисецкая написала еще одну книгу о себе, в которую включила моменты, не вошедшие в предыдущую книгу, и, конечно же, рассказала о том, что произошло за прошедшие тринадцать лет.

Книга получилась душевной и очень личной. Она не большая, состоит из тринадцати глав, каждая из которых посвящена определенной теме. Тут рассказано и об организованном балетном конкурсе "Майя", тут и о встречах с мастерами балета, и о совместной работе с Бежаром, о потрясающем юбилейном концерте, посвященном её 80-летию и о мелких радостях жизни.

О многом... Иногда с юмором, иногда с грустью. Плисецкая прожила долгую жизнь. В ней было все - и радости, и печали. И взлеты, и обманы.…

Развернуть

28 марта 2020 г. 22:36

223

4.5

"Лебединое озеро" будто нечто живое, имеющее свою историю и свою жизнь, в основе которых фольклорные мотивы. Это целый мир умещающийся на бумажных страницах. Интересно наблюдать как оно развивается, меняется и растёт на сцене уже более ста лет. Содержание книги имеет профессиональных характер (для балетмейстеров), и без определенных знаний чтение будет сложным. Между тем, во время чтения книги, создалось ощущение, что сей балет "Лебединое озеро" - живой организм. И было интересно соприкасаться с его историей.

Если бы знал на какую аудиторию рассчитана эта книга - не читал бы. Но я не жалею, что её прочитал, так как, несмотря на то, что некоторые вещи в книги были непоняты, а возможно, если и поняты, то не так, она всё равно оказало своё огромное воздействие на читателя,…

Развернуть
ElsaLouisa

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

20 марта 2020 г. 20:32

496

4

Ничего нового для себя я здесь не нашла, но, думаю, что с этой книгой стоит познакомиться всем тем, кто только начинает узнавать классический танец.

Легко и просто изложена история балета от Камарго до Баланчина, перечислены основные балетные па и пояснения к ним, освещены некоторые знаковые балетные биографии.

Конечно, понимать балет книга не научит, это может сделать только сам балет и искренняя любовь к нему.

Auf_Naxos

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 февраля 2020 г. 10:14

357

3

Юлия Яковлева - известный балетный критик, в свое время язвивший со страниц Афиши и Коммерсанта. Но короткая форма рецензии на 4 абзаца - не то же самое, что полноценная книга.

В "Создателях и зрителях" можно найти все: историю рождения балета во Франции, становление русского балета, увлекательный рассказ об отце и братьях Петипа, развенчание советского мифа о русском балете (здесь Юлия потрудилась особенно рьяно - и это, пожалуй, самая скучная глава). Чего тут нет, так это подробного рассказа о создателях балетов эпохи шедевров. Чайковский упомянут вскользь, причем не всегда понятно, речь о живом композиторе или уже о мертвом - структура этих глав особенно хаотична. Всеволожский также упомянут пунктиром. Вообще, к концу книги автор - или редактор, собиравший книгу из научной работы -…

Развернуть

6 октября 2019 г. 23:37

296

4.5 Захватывающе, но ...

Книга интересная, с первых строк автор берет интонацию без ноток снобизма, но все равно чувствуется подача эксперта в этом деле. Во время чтения картинка складывается объемная: описано хрупкое и сложное в плане преемственности искусство балета, и про зрителей автор написала, и про танцоров, про мнение властей, про отношение интеллигенции к балетному искусству (ведь дышали неровно многие, каждый на свой лад). Но основная фигура всей книги - Мариус Петипа. Судьба интересная, карьерный путь не из легких, а с какими интересными людьми ему довелось поработать - сказка (великому Чайковскому он исправлял партитуры). Вроде бы все прекрасно, но... гребаная эпоха постмодерна, каких же циников ты вырастила. Автор вроде бы и хвалит за трудолюбие великого балетмейстера, а вроде бы и постоянно тычет…

Развернуть

19 сентября 2019 г. 12:01

623

5

Если бы этой книге можно было поставить 10 баллов, то я бы это сделала с превеликим удовольствием! Для себя я в этой книге нашла то, что так давно искала Ооочень хорошо расписано, как танцору понять свои движения и привнести в них осознанность и красоту. Эти моменты строятся на глубоком разборе мышечной и костной системы, все иллюстрируется картинками и сопровождается упражнениями понятными и не требующими особого инвентаря. Человек, далекий от танцев и спорта найдет для себя массу полезной информации, применяя которую можно прочувствовать свое тело от макушки до пальчиков ног в прямом смысле) Ну а тот, кто занимается хоть чем-то из вышеперечисленного, без сомнения копнет глубже в тему и миры танцев и спорта станут более понятными:)

Hildegardochka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 августа 2019 г. 19:06

344

3

Рудольф Нуреев – легенда отечественного и мирового балета, самый выдающийся танцовщик прошлого столетия. Не смотря на то, что он стал самым знаменитым «невозвращенцем» в СССР, был востребован на советской сцене, и, конечно же, за границей. Он считается самым знаменитым танцовщиком XX века, а техника Рудольфа и его прыжок – хрестоматийными. Отис Стюарт «Рудольф Нуриев. Вечное движение».

Книга Стюарта – это очень подробное и увлекательное жизнеописание балетного танцовщика, который царствовал в мире классического танца около тридцати лет. Его отличала жажда жизни, стремление к свободе, не только творчества. Он был экстравагантным, красивым, импульсивным, скандальным, талантливым и трудолюбивым.

Его жизнь была отнюдь не лёгкой, даже когда были просветы счастливой и, кажущейся, благополучной…

Развернуть
Inku

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 июля 2019 г. 00:54

605

4.5

Небольшая и очень интересная книга об истории русского классического балета: он, такой же символ России, как и матрешка, родился — в том виде, в каком мы его сейчас знаем, — чуть больше века назад у совершенно нерусских родителей — как и матрешка. О том, как талантливая бездарность Мариус Петипа превратил публичный дом для аристократов (будем называть вещи своими именами) в храм искусства. Об интригах, дрязгах, битвах самолюбий — еще бы, это же театр. Но еще больше о том, как выкристаллизовывалась та структура балетного спектакля, к которой мы привыкли, и как в результате появились «Спящая красавица» и «Лебединое озеро».

Это ни в коем случае не академический текст: наоборот, он очень полемичен и порой резок, но при всей живости не скатывается в малаховщину. Как пример авторского стиля —…

Развернуть

17 мая 2019 г. 22:43

2K

4.5 Очень хорошо, но коротко.

Говоря откровенно, после прочтения нудных мемуаров Кшесинской от этой тоненькой книжицы я ничего хорошего не ждала. И как же я ошибалась!

В предисловии к книге говорится, что Нуреев несколько раз исправлял текст перед тем, как отдать в печать. И это очень заметно. У него очень логичное, выстроенное, четкое повествование. Много фактов, но не меньше и рассуждений о смысле танца, о развитии в нем, о своем месте в мире - все это мне очень близко и по душе, поэтому я прочитала с удовольствием и разобрала текст на цитаты.

Я задаю себе вопрос, что должно двигать человеком, посвятившим всего себя искусству. Ведь мимолетные успехи не окупают тех постоянных мучительных усилий, которые он прикладывает, чтобы достичь совершенства. Может быть, главное - не поддаться полному отчаянию, в которое так…

Развернуть

30 ноября 2018 г. 15:54

303

Мне очень нравится эта серия и подборка, однако книги каждый раз трудно найти (и легко потерять). Например историю трех магазинов и итальянскую кухню я ищу уже не первый и даже не второй год.

Из всей подборки выбрала про книгу про балет, так как во первых, книга вышла в прошлом году и найти ее показалось легче других, а во-вторых балет это мой личный сорт извращений и на старости лет именно им я занимаюсь так упорно раз в неделю уже пару лет, ну и вообще у меня давняя "связь" с балетом.

Книга представляет собой не цельное произведение, а скорее сборник эссе, или рецензий, подбитый в одну книгу. Повествование ведется о русском балете, в его самые яркие времена (19в) и в основном о балетах Петипа (француз, который стал русским танцором балета, а после и хореографом, а после и балетмейстером…

Развернуть
lapickas

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 декабря 2017 г. 18:39

511

3

Танго все же очень специфический танец. И я не о бальном, разумеется. И вот пишет дама о личном опыте, такая длинная рефлексия, и вроде многие вещи узнаешь и понимаешь, и помнишь, что в танго нормальные люди как-то не задерживаются, все какие-то такие, немного покалеченные чем-то - но все равно, постоянно хотелось главную героиню встряхнуть и отправить к психотерапевту. Ну нельзя же до такой степени путать каждый случившийся контакт с сексом!)) В итоге получается забавная картина - мне легче перенести авторов, пишущих о танго не из своего опыта (если уж совсем откровенно не несут ересь, разумеется), чем вот такие вот выворачивания нутра того, кто в теме. Ибо опыт у всех свой, и что бы не стояло за танго, это все же только танец. Да, особенный. Да, им можно "заболеть". Но в нем не найдешь…

Развернуть

31 августа 2017 г. 16:54

709

4

«Повседневная жизнь» обернулась долгим повествованием с огромным количеством подробностей и длинным списком имен. Все это интересно читать, только если действительно увлекаешься балетом и его историей. Поскольку есть у меня немного такого увлечения, терпеливо осиливала сию многословную рукопись. В конце книги, словно для разжигания угасающего интереса, была припасена история Матильды Кшесинской и императорской фамилии. Может быть, описание тех отношений не задевало бы так остро внимания, если бы не затеянная суматоха в связи с осенней премьерой фильма «Матильда». А любой запрет, как известно, лишь разжигает любопытство.

Дальше...

Вся книга представляет описание истории балета в России на протяжении 18-19 веков и захватывает начало 20 века до момента падения монархии. В центре внимания…

Развернуть

20 августа 2017 г. 15:20

423

0 Не так страшен чёрт

Прочитав единственную рецензию, я не ждала ничего хорошего, но, в итоге, осталась довольна. Вступительная часть книги занудным академическим слогом повествует о зарождении такого феномена как русский императорский балет и, как следствие, театрального училища. Быт и учебный процесс воспитаниц описаны довольно подробно и интересно. Из него можно сделать вывод, что воспитанниуы погружались в привратности взрослой жизни и профессии постепенно, но всесторонне. Складывается впечатление, что закрытое учебное заведение, минимизируя влияние из вне, не оставляло выпускницамввриантов, не только в профессиональной, но и в личной жизни и все они слепо следовали по накатанным рельсам, неизбежно сталкиваясь с оборотной стороной своего ремесла и попадали в содержанки. Видно, что автор очень любит свой…

Развернуть

7 августа 2017 г. 07:31

238

3

В какой-то момент моей жизни я сильно увлекалась танго, и эта книга мне была подарком, в напоминание о тех временах. К сожалению, обложка и завлекательное описание гораздо интереснее, чем сама книга. В ней описана автобиография Капки Кассабовой и все моменты её жизни, связанные с танго. Но представление о том, что такое аргентинское танго, в чём его эссенция, почему к нему так прикипаешь душой, не складывается из написанных слов. Вроде бы всё на месте — и объяснения, и история возникновения, и личный опыт, но при прочтении остаёшься безучастным зрителем. Закончена книга — закрыт занавес. --- Что я оценила, так это упоминание многих артистов, композиторов, связанных с танго (я знала далеко не всех) — при помощи Интернета можно многое отыскать и тем самым расширить свою музыкальную…

Развернуть