Воздушный транспорт — рецензии — стр. 2

30 июля 2020 г. 14:02

1K

5

Как человек, увлекающийся астрономией и историей, но поверхностно знающий историю нашей космонавтики, решил исправить сей пробел серией книг уважаемого Бориса Евсеевича. И уже после первого тома стало понятно, что не прогадал. Замечательный труд. Несмотря на обилие имен, дат и технических деталей, читается очень занимательно. Главы про наших специалистов в послевоенной Германии показались даже некоего рода военно-приключенческими рассказами, до того живо написано. Автор умело строит свое повествование - за технической информацией идет какая-то житейская история, за каким-нибудь перечислением имен руководителей следует ненавязчивый диалог и т.п. Здесь Борис Евсеевич не дает заскучать при чтении. Название книги очень точно передает ее суть. За масштабными сдвигами в космической отрасли…

Развернуть

24 июля 2020 г. 16:14

103

5 «Во всем есть взаимосвязь — и в коммунальной квартире, и во Вселенной.»

"Чудес нет — все великое начинается вовремя" (С.П. Королев) Отличная, просто замечательная книга журналиста, впоследствии космонавта Реброва, подробно рассказывающая о каждом полете в космос. Автор не забывает рассказывать о человеческих взаимоотношениях между космонавтами, о конкуренции между ними, даже о взаимной неприязни. Но за этими деталями, когда подробно погружаешься в описания космических полетов, в описание не совсем понятных задач, которые ставятся перед космонавтами, все чаще и чаще ловишь себя на мерзкой мысли: а зачем все это? И мысль эта все чаще и чаще посещает после описания многочисленных смертей наших космонавтов. Смертей, как правило, оказавшихся бесполезными. Ребров раскрывает многие тайны, покрытые мраком и над которыми властвовал гриф «секретно». Но прочитав все…

Развернуть
Lemuria

Эксперт

по раскрытию котовости

28 июня 2020 г. 16:26

408

4 Снятся ли авиаконструкторам шестимерные миры?

Предыстория. Жил в Барнауле Сергей Бузиновский, который возможно обладал некими способностями. Сергей и его жена Ольга совместно написали книгу о Роберте Бартини «РО» , которую я полистала, но читать пока не решаюсь. Мне стало интересно кто это такой, Роберт Бартини? Я ознакомилась с парой статей (Бартини: человек ниоткуда, Роберт Бартини. Невероятные приключения барона в России (по ссылке не открывается, но через поиск ищется)), есть ещё страница в википедии, но книга это же совсем другое :)

О книге. Вопреки моим ожиданиям, книга оказалась не такой уж и "красной", и несмотря на мои опасения, она действительно адресована массовому читателю. Я совсем ничего не понимаю в самолётах, но читать было интересно. Правда, то, что написано в книге, это не исчерпывающая биография загадочного…

Развернуть
lenysjatko

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 мая 2020 г. 16:53

2K

4.5 Ох, трудна дорога в авиацию!

Всё выше, выше и выше Стремим мы полёт наших птиц И в каждом пропеллере дышит Спокойствие наших границ.

Странно, вот закрыла я книгу и задумалась о том, как же все-таки становятся героями. Кто-то решит мне подсказать, что это - постоянная работа над собой, сила воли, упорство. И все это было у маленького Бориса. Хотя и тут есть о чем поразмыслить: для меня удивительно, что мальчик в таком юном возрасте уже твердо знал, что ему нужно. Он хотел быть летчиком и ради этого совершал немыслимые подвиги. Только этого мало. Нужно еще иметь потрясающее везение - а с ним, по-моему, рождаются. Но давайте обо всем по порядку.

С Борисом мы знакомимся в детском доме - ребенок отчаянно хочет найти своих родителей. Но приходят папы и мамы и каждый раз забирают кого-то другого - красивого, здорового…

Развернуть

27 февраля 2020 г. 11:42

396

4 Sic transit gloria mundi

Книга рассказывает о русских летчиках во Франции во время Первой мировой войны - прямо скажем, тема редкая, не затасканная и довольно оригинальная, так что спасибо Юрию Гальперину за просвещение и напоминание. Также там есть экскурсы в деятельность летчиков во время и после обеих революций и в становление советского воздушного флота во время Гражданской войны.

Стиль автора отлично укладывается в рамки стандартной советской журналистики; по неизвестной мне причине большинство журналистов позднесоветского периода писали примерно одинаково. Этот стиль накладывает на весь текст вполне четкий отпечаток, и от него иногда начинает дергаться глаз. Гальперина-журналиста оценить не могу, но вроде работу проделал огромную и похвальную, а вот Гальперин-писатель не впечатлил. Временами автор довольно…

Развернуть

24 января 2020 г. 21:36

166

5 «Некоторые маневры высокопрофессиональных пилотажников со стороны кажутся попытками покончить с собой, и на самом деле они выходят за рамки допустимого, но точный расчет, громадный опыт и высочайшее мастерство позволяют летчику успешно их выполнять.»

«Познакомившись с нами, Николай Иванович сказал слова, справедливость коих подтвердилась моим последующим опытом. Примерно, это звучало так: «Если вы будете работать хорошо, то не ждите похвалы, так как испытатель работать плохо не может. Незамеченными не останетесь, будут и признание, и уважение. Но, если провинитесь (тут он употребил другое, менее благозвучное слово), знайте, что потом очиститься будет очень трудно, помнить ваш «ляп» будут долго, возможно, всю вашу жизнь.» Борис Антонович Орлов, летчик-испытатель. Стать летчиком Борису Антоновичу было ох как не легко. Сперва не пускали врачи, под предлогом плохого здоровья, которое, на самом деле, оказалось вполне в норме. Просто врачи в медкомиссиях были не ахти. Потом его все-таки приняли в авиационный техникум, в престижную…

Развернуть

24 декабря 2019 г. 14:12

91

3

В новогоднем флешмобе просила посоветовать книги о космосе. Хотелось почитать что-то интересное. Посоветовали мне «Последний космический шанс» и я не рада, что прочитала ее. После «Чёрных дыр» Хоккинга эта книга не произвела никакого впечатления.

Здесь, в книге, Алексей Первушин пытается ответить на несколько вопросов, касающихся исследованию Россией космоса. Без политики не обошлось, что и сыграло в пользу того, что книга мне не зашла.

geffy Спасибо

24 августа 2019 г. 13:46

166

5 Космические мосты. Губарев Владимир. Рецензия на книгу

Книга полна социалистического романтизма. Мечты о светлом будущем для человечества. Космос для каждого. Сейчас кажется, что наивно, но может быть и не наивно это, а, наоборот, по-настоящему? Это сплочение и единение, чувство, которым мы сейчас не можем похвастаться. Любопытно также читать прогнозы и планы, которые стояли перед наукой в то время. Сейчас есть возможность сравнить ожидания и реальность. На этом примере можно почувствовать, как мы продвинулись, а также осознать, что в каких-то вопросах мы можем также ошибаться, как ошибались они. Сама книга написана в непонятном стиле. Иногда это интервью, иногда описание событий, иногда перспективные меморандумы и оды науке. Но читается легко. И интересно. Чувствуется, что ученые были очарованы космосом, одухотворены им и заряжены на…

Развернуть
Iren-hell

Эксперт

Любитель кофе и книг

21 июня 2019 г. 10:25

576

4 Пристегните ремни безопасности!

Мы начинаем наш полет, который будет представлять из себя так называемый экскурс по основным моментам в авиаиндустрии.

В программе вы узнаете, как устроен самолет, за счет чего он летает, как учатся и становятся пилотами в гражданских авиаперевозках, познакомитесь с некоторыми компаниями мирового уровня, узнаете, как выбирают лозунги, наименования, номера рейсов, а также цвета и логотипы.

Наш путь с такой насыщенной программой будет проходить легко и непринуждённо, без утяжеления во вникание сложных и непонятных сленгов и профессионализмов, а также без подробного вникания в технические характеристики, здесь все будет представлено просто и понятно. На доступном простым путешественникам языке.

Также не обойдем стороной и такую немного неприятную, но не менее важную тему как авиакатастрофы.…

Развернуть

16 июня 2019 г. 21:07

564

3

Никаких литературных достоинств, на мой взгляд, у этой короткой повести нет, но интересна она в бытовом, историческом и профориентационном аспекте (ради последнего, собственно, "Право на взлет" и написали). Сюжета как такового тоже нет, вся книга - хронологически выстроенные зарисовки двух школьных лет из жизни пятерых воспитанников Куйбышевской ШЮЛК - школы юных летчиков-космонавтов им. В.А. Шаталова, дважды Героя Советского Союза, который, кстати, жив и по сей день.

Герои, три парня и (что приятно) две девушки, в теории и на практике изучают авиационную технику, знакомятся с действующими специалистами летного дела, с волнением готовятся к первому парашютному прыжку, отрабатывают навыки пилотирования в классах на тренажере Л-29 и, пережив некоторое количество традиционно-предсказуемых…

Развернуть

12 мая 2019 г. 13:21

964

4

Повторюсь, прогнозы - дело ненадежное и неблагодарное. Но всем, кто интересуется космонавтикой и ещё не читал эту книгу - настоятельно рекомендую.

Идея этой монографии, как признается патриарх отечественной космонавтики Борис Евсеевич Черток в своём четырёхтомнике мемуаров "Ракеты и люди", уходит корнями в далекое (по современным меркам) прошлое и отсылает нас к книге "Космическая эра. Прогнозы на 2001 год", в которой собраны избранные доклады с симпозиума, посвященному памяти Роберта Годдарда - одного из пионеров ракетной техники. И, надо сказать, что по сравнению с предшественницей, данная книга предлагает более скромный обзор перспектив до конца века. Скромный - не в смысле недостаточный, а скорее, реалистичный и уж точно не такой восторженный.

На эту книгу лично мне сложно писать…

Развернуть
Tin-tinka

Эксперт

По моему скромному мнению :)

6 мая 2019 г. 23:00

561

4 Интервью с пилотом

Занимательная книга от практикующего пилота американской авиакомпании, который в доступной форме расскажет обо всем, что может интересовать пассажиров. В книге рассматривается множество вопросов: устройство самолетов, различные пугающие звуки на борту, описаны разные аэропорты, отличия в различных типах самолётов, особенности обучения пилотов, их условия труда, проверка безопасности и, конечно, причины авиакатастроф.

Нельзя сказать, что эта книга полностью развеет страхи тех, кто боится летать. Ведь наряду с тем, что автор успокаивает читателя по многим вопросам, он также приводит новые данные о том, из-за чего может произойти авария и, более того, есть отдельные главы, где рассматриваются именно авиакатастрофы.

В чем-то эта книга слишком очевидна, но некоторые вопросы редко освещаются в…

Развернуть
Marikk

Эксперт

Чего-то немного знаю)))

3 мая 2019 г. 14:30

325

3 автор себя ну очень любит

Книга оставила весьма противоречивые впечатления. С одной стороны, было интересно читать про покорение Северного полюса по воздуху, а с другой стороны, постоянно было такое ощущение, что автор любуется собой, выпячивает все свои достоинства и прячет недостатки, не пытается даже проанализировать и честно признаться в собственных ошибках. В прочем, именно эту книгу Нобиле писал уже в преклонных годах, может, память и подвела его, как знать? Книга разделена на две большие части. В первой дана предыстория и тщетные попытки покорения Северного полюса по воздуху, также история об удачном полете на дирижабле "Норвегия", который в первые не только пересек полюс, но и благополучно добрался до Аляски. Вторая часть посвящена неудачному полету на дирижабле "Италия". Ладно бы они сами погибли, но…

Развернуть

2 мая 2019 г. 18:14

423

3.5

Как тебе такое, Илон Маск?

Эту книгу сложно не сравнивать с книгами Владимира Бугрова "Марсианский проект С.П. Королёва" и Роберта Зубрина "Курс на Марс".

И не совсем понятно, для кого написана эта книга. С толку сбивает уже аннотация:

Книга предназначена для руководителей ведомств, инженеров НИИ и КБ, студентов и школьников старших классов.

Как так-то?

И, честно говоря, после прочтения этой книги мне не стало яснее как корифеи отрасли, работавшие лично с С.П. Королёвым, видят полёты на Марс сейчас. Эта книга тесно переплетается с книгой Владимира Бугрова - тут и ТМК и другие проекты, которые проектировались ещё до начала "Лунной Гонки" и были с Марса под горячую руку переориентированы на Луну. Но на самом деле, эта книга похожа на другие книги серии "Авиакосмическая эра. Время, люди,…

Развернуть

1 мая 2019 г. 11:18

1K

5

Первый том легендарного четырехтомника Бориса Евсеевича Чертока.

Фундаментальнейший труд, равного которому в этой области просто нет. Я сам из семьи ракетно-космических инженеров, и считал, что хорошо знаю историю советской космонавтики, историю ракетостроения, основные события и имена причастных людей. Но я понял, как жестоко ошибался, приступив к чтению уже первого тома. А их четыре! Четыре книги, после прочтения которых мы никогда не будем прежними. Читать, читать и перечитывать.

15 января 2019 г. 22:29

148

3

Кондратьев Петр Владимирович, летчик-испытатель, работник комиссии технической приемки авиационной промышленности. Композиция книги построена по общеизвестному шаблону: сперва критика царизма и царской России, затем послереволюционное развитие. Исключением является разве что тот факт, что отец Петра Владимировича был известным российским предпринимателем и архитектором. Отсюда и множество интересных деталей, живописующих то время. Так, накануне первой мировой, на рынок была выброшена огромная масса денежных средств. Банки выкупали все закладные подряд, всего лишь под 7% годовых и без всяких неустоек. Отец Петра Владимировича разработал и построил первый в России проект дома-коммуны. Неизвестно, существовал ли дом по схеме Фурье, но известно, что очень многие хотели выкупить его за…

Развернуть

8 января 2019 г. 21:28

324

5 — Вот я часто встречаюсь с молодым наркомом товарищем Шахуриным и вижу определенную пользу от этих встреч, да и ему, думаю, они не бесполезны. (И. Сталин)

«Мы выиграли воздушную битву у люфтваффе и потому, что на протяжении всей войны не переставали трудиться деятели нашей науки» (А.И. Шахурин)

Эта книга в первую очередь про менеджеров-управленцев времен СССР, которые дадут фору любому современному институту управления, не говоря уже об академиях, которых больше, чем раньше было ПТУ. До того, как стать Наркомом авиационной промышленности, Алексей Иванович Шахурин успел перепробовать несколько видов промышленности. Это и торфяные разработки, где в основном трудились женщины; это и лесоразработки с важным вопросом: «почему и отчего растет вверх береза». Был он и секретарем Горьковского обкома партии. Наркомом назначили Шахурина в 1940 году, когда до начала войны оставалось меньше года. Алексей Иванович вникает во все тонкости…

Развернуть
Meres

Эксперт

Это просто мысли и эмоции

10 декабря 2018 г. 09:57

560

4

У многих из нас присутствуют страхи или же какие-либо опасения по поводу полётов на самолётах. И эта книга не уберёт эту боязнь и не поборет все страхи. Но, она ответит на многие вопросы, которые постоянно скапливаются у нас в головах, и всё ответы мы получим понятным языком. Единственным минусом было отсутствие рисунков и фотографий, ведь не все могут себе представить как выглядят элероны и где они находятся, то же самое и с закрылками, предкрылками и другими чудными названиями с очень важными функциями. Автор представил свою книгу в виде ответов на часто задаваемые вопросы и такая структура оправдана - можно "пробежаться" глазами и найти в первую очередь ответы на самые волнующие, именно тебя, вопросы (к примеру о турбулентности или возможности открыть дверь во время полёта, или же,…

Развернуть

30 ноября 2018 г. 11:45

484

5

Замечательная книга, которая поначалу предстала передо мной невычитанной, изобилующей вводными словами, написанной тяжелым, неповоротливым языком далекого от литературы человека. Но уже через несколько страниц это впечатление сгладилось, а после и вовсе исчезло: автор, освоившись в новой роли, отошел от своей нудноватой манеры письма, и рассказ его стал увлекательным и ярким. Впрочем, чтение в любом случае стоило того, чтобы не замечать мелких стилистических неровностей.

Этот небольшой сборник заметок посвящен будням летчика-исследователя - специалиста, чья деятельность во многом близка к научной работе, и ценен тем, что позволяет получить некоторое представление о психологической стороне летного труда, заглянуть краем глаза в полную приборов кабину, посмотреть на руки летчика, привыкшие…

Развернуть

24 ноября 2018 г. 22:56

294

3 «Запомните: летчик — это имя собирательное. На него работают десятки людей. Умейте слушать каждого. И уважать!» Каманин

С. П. Королев и Н. П. Каманин на отдыхе после полета космического корабля «Восток». Сочи, май 1961 г.

Как и большинство книг, в которые автор, или редактора захотели впихнуть не впихиваемое, произведение «Летчики и космонавты» больше напоминает книжку серии ЖЗЛ, чей смысл дать читателю представление о теме, а не ее раскрытие. Немного рассказано о детстве Николая Петровича, немного об учебе в летном училище. По традиции, подробно про операцию по спасению «челюскинцев»; не мало про процесс подготовки космонавтов, но намного больше про «рекламный» тур Ю. Гагарина по странам проклятого империализма и социалистического лагеря. Из интересного в книге – это, в первую очередь, толковый сравнительный анализ по качественным характеристикам самолетов советского производства и других стран.…

Развернуть

8 ноября 2018 г. 12:26

354

5

Зря мы думали, что в Советском Союзе не было авторов, которых сейчас называют популяризаторами науки. Оказывается, все было. Случайно, нашел у себя в старых вещах эту книгу. С удовольствием ее перечитал. Я забыл, но, увидев книгу, вспомнил, что в детстве я любил устраивать семинары среди одноклассников (это были ранние классы) об устройстве солнечной системы. Я рисовал какие-то планетарные схемы с Солнцем посередине и рассказывал ребятам про планеты. Было, мне так сейчас кажется, интересно.

Книга написана простым языком без современного пафоса, но при этом очень грамотно, по существу и с пониманием проблематики. Прочитав ее понимаешь, о чем собственно, в действительно, думают люди, которые создают космические корабли. Понятно, что технологии изменились, но думаю, что принципиальные…

Развернуть

6 ноября 2018 г. 22:09

515

4 «Хороший лётчик умеет делать все то же, что и плохой, но, кроме того, достоверно знает, чего нельзя делать…» (Ассен Джорданов)

"— Каждый должен сделать свои собственные ошибки!" (летчик Чернавский)

Очередное произведение Марка Лазаревича о самом себе, о летчиках-испытателях, их судьбах и философии. «Чем больше радиус известного, тем больше и длина окружности соприкосновения с неизвестным.» - этот своеобразный императив Галлая, который по своей практичности в разы опережает знаменитый императив знаменитого немца из Кенигсберга. В этом и есть философия летчиков-испытателей, которые должны загнать самолет в такие трудные и безвыходные условия, чтобы почти не оставалось возможности спасти его от катастрофы. И все ради одной единственной цели: дать ему «серийную» жизнь и сделать жизнь машины долгой и надежной. Инстинкт выживания уступает здесь место инстинкту сберечь самолет. Сделать подлет к крайней черте, той самой,…

Развернуть

1 ноября 2018 г. 23:09

650

5 «Земля не может не вращаться, пилот не может не летать!» (М. Матусовский)

«— Это лётчик-испытатель Галлай, — сказал Королев, представляя меня маршалу. — Он у нас участвует в подготовке космонавтов. И в отработке задания. Авиация помогает космосу.»

Марк Галлай написал интереснейшую книгу о том, как готовили к полету в космос первых космонавтов. Кому, как не ему, очевидцу и человеку, принимавшему непосредственное участие в подготовке не только Юрия Гагарина, но и многих других космонавтов, можно довериться и, погрузившись в его воспоминания, сложить для себя более-менее реалистичный и правдивый образ знаковых личностей той безвозвратно ушедшей эпохи, и в первую очередь Юрия Гагарина и Сергея Павловича Королева. Как летчик-испытатель, Галлай на страницах книги высказывает свое мнение специалиста по поводу многих технических сторон полетов в космос. Он…

Развернуть