26 февраля 2017 г., 00:00

143

Y: Последний мужчина. Обзор 1 части комикса

0 понравилось 0 пока нет комментариев 0 добавить в избранное
boocover.jpg
Критик: Александр Киселёв
Рецензия на книгу Y: Последний мужчина. Книга 1
Оценка: r35-green.png


Мир постигает катастрофа — в один момент все млекопитающие мужского пола умирают. Самолёты без пилотов разбиваются о землю, электростанции прекращают работу, склады с оружием остаются без защиты… На планете остаются только женщины — и они начинают строить новое общество. Мало кто знает, что две особи мужского пола — молодой фокусник Йорик Браун и его ручной капуцин — выжили, и теперь от них зависит судьба Земли.

Концептуально комикс «Y: Последний мужчина» выглядит наследником эротической фантазии о том, как обычный мужчина становится пленником в женском обществе. Однако сценарист Брайан К. Вон не следует сюжетам произведений вроде «Сексмиссии», а делает всё наоборот. «Y: Последний мужчина» по жанру не эротика, а приключенческий триллер на тему выживания. Его главный герой — фокусник Йорик Браун — всем сердцем предан своей невесте. В новом мире он не ставит перед собой цель осеменить женское население планеты, а лишь пытается отыскать любимую, которая живёт на другом конце света.

Несмотря на оригинальную завязку, как постапокалиптика «Y: Последний мужчина» выглядит заурядно. Это традиционное странствие по полуразрушенному миру, которое может продолжаться бесконечно долго, пока автор не устанет. Сюжет первого тома построен из жанровых клише: главный герой перебирается из одного места в другое, находит спутников и врагов, становится свидетелем человеческой жестокости… Мы это видели уже много раз.

После «Ходячих мертвецов» Роберта Киркмана с их психологизмом и моральными дилеммами «Y: Последний мужчина» может показаться наивной подростковой фантастикой с карикатурными персонажами. Особенно это касается радикальных группировок и суперагентов с плохо прописанной мотивацией. Спасает ситуацию динамика сюжета — он постоянно куда-то движется, герои что-то делают, декорации обновляются, и к истории возникает привыкание. Для развлекательного произведения это уже неплохо.

Ну а главным достоинством «Y» стал рисунок. Если художник обложек Дж. Дж. Джонс ставил перед собой цель угодить мужской аудитории и добавлял в иллюстрации напрашивающийся сексуальный подтекст, то художница самого комикса Пиа Гуэрра, наоборот, способствовала воплощению авторской идеи — она рисовала реалистичный постапокалипсис без лишнего эротизма. Её героини выглядят как обычные женщины и не похожи на похотливых порноактрис.

При этом графику комикса нельзя назвать мрачной и скучной — иллюстрации выглядят очень ярко и симпатично, от них не веет апокалиптической депрессией. Это выгодно выделяет «Y» на фоне прочих жанровых произведений, где постоянное серое небо нагоняет искусственную мрачность. Ну а главное, при качественном подходе к рисунку Гуэрра смогла выдержать высокий производственный темп. Первый том из 264 страниц — это всего лишь пятая часть всей истории!

Российская версия комикса получилась хорошей. Это касается как перевода, редактуры и вёрстки, так и выбора формата. Перед нами тот редкий случай, когда коллекционный твёрдый переплёт оправдан большим объёмом самого произведения.

Качественная, но при этом несколько устаревшая постапокалиптика. Надеемся, следующие книги серии не заставят себя ждать — они интереснее первой.

Источник: Мир фантастики
В группу Рецензии критиков Все обсуждения группы

Книги из этой статьи

0 понравилось 0 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!