Истории — стр. 4

А где у вас живёт Лукьяненко ?

Дочка купила книгу. На неё сразу посыпались просьбы почитать.
Да, я дам всем вам почитать.Только пусть папа не забирает её в туалет, а то туда и так весь Лукьяенко переехал !

История произошла: 8 августа 2017 г.
Развернуть
Странные сектантские практики

Самым первым упражнением учащихся необычной школы, куда попала Саша Самохина из книги Vita Nostra было запоминание непонятной абракадабры букв, от прочтения которых ехала крыша. Мы все в своём сознании имеем т.н. "инвентаризационный список". Это своеобразный иллюстрированный словарик, где каждому образу соответствует своё слово. Наблюдая окружающий мир, мы анализируем его, т.е. разбиваем на отдельные предметы и действия, где каждому предмету и глаголу соответствует своя картинка или клип из списка. И мы фактически наблюдаем не окружающий мир, а набор этих абстрактных картинок. Так и создаётся иллюзия окружающего мира.
Упражнения с абракадаброй слов нацелено на нарушение работы тоналя, создающего иллюзию и напоминает работу с дзэновскими коэнами. Абракадабра слов - это типа вируса, который портит текстовый редактор инвентаризационного списка.
Мне кажется, что с некоторыми из нас во снах проходят похожее обучение. Но мы про таковые просто забываем. В одном из снов у меня были похожие упражнения. Вот описание этого сна.
Странные сектантские практики
картинка muzlaner
"Сижу с группой единомышленников в нашей школе из города детства. Один из классов переоборудован под кафешку. Мы сидим за столиками, потягиваем кофе и слушаем наставления нашего гуру. Это была какая-то группа по интересам или секта, не понял. У них существовала довольная странная практика: нужно было набирать определённые номера телефонов и повторять слова, которые говорили на другом конце провода. Я уже не раз проделывал подобную практику. Тебе называли с определённой скоростью набор ничего не значащих слов или цифр, и ты должен чётко и правильно их повторять. Единственно, что мне нравилось в этой практике - куда бы я не позвонил, люди не представляясь и не спрашивая кто я такой и откуда начинали надиктовывать набор слов. Но на этот раз, когда гуру предложил мне попрактиковаться было совсем по другому. Я позвонил на указанный им номер и растерянный голос парня спросил.
- Какой у тебя уровень?
Понятия не имел об уровнях и наугад сказал.
- Средний. - подумал, наверное, чем выше уровень, тем быстрее надиктовывают пустой набор слов.
- Так ... медиум, значит. А как вас зовут?
Вопрос меня совершенно ошарашил. Никогда раньше в подобных практиках телефонных звонков никто на задавал мне подобных вопросов.
- М-михаил, - уже я растерялся.
- Подождите минуточку.
Минуточка прошла и в трубке раздались телефонные гудки. Но вот неожиданно в кафешку вошла женщина. Она громко, быстро и много говорила. Говорила вроде на русском, но понять её бред было невозможно.
- Это что? Весь этот бред я должен буду повторить? И это у них называет средним уровнем?
Женщина ходила между столиков и явно кого-то искала. Тут она замолкла и, наконец, произнесла внятную фразу.
- Паспортный контроль. Приготовьте, пожалуйста, паспорта.
Все повытягивали свои документы. Никого не удивило, что это не граница и не таможня, а всего лишь кафешка.
Проверяя у каждого паспорт женщина спрашивала.
- Вы не Михаил?
Я понял, что дамочка ищет меня и крикнул ей.
- Я - Михаил.
Удостоверившись по паспорту, что я - это, действительно я, дама очень обрадовалась и предложила последовать за ней. Я пошёл за дамой. Та привела меня в какую-то халупу, настоящий притон для бомжей: тёмная, грязная квартира, начисто лишённая уюта. Старые пыльные вещи громоздились по грязным углам. Единственный свет горел на кухоньке. Запомнил огромный, пустой и пыльный аквариум, заляпанный сотнями пальцев. Меня попросили пройти в другую комнату. Там также было грязно и темно.
Комнату тускло освещал экран навороченного телевизора(или компьютера?). На экране толпа обнажённых манекенов куда-то тупо бежала. Именно манекенов: лиц не было и движения были механистичные. У экрана стоял, вроде, мой брат и тупо смотрел на забег манекенов. Довольно долго следил за экраном, но там ничего не менялось - лишь тупой однообразный бег манекенов. Тут моё внимание привлекла мелкая шавка - единственное живое существо в этом притоне, которое мне понравилось. Собачка была привязана к настенным часам и бегала по стене, нарушая все законы гравитации. Она громко тявкала, пытаясь освободится от часовой привязи. На этом проснулся. "

Развернуть
Про шапку

Посмотрел еще биографию этого казакова - типичный мегабайтник ("четыре романа в год"), автор коммерчески-развлекательной ерунды, ученик Никитина. Это нормальный заработок, такое чтиво пользуется спросом. Но его вслед за "олдями" тянет на "серьезное". Зря. Истории он просто не понимает.

Развернуть

Я очарован:) море впечатлений:) новый для меня автор и такая удача:) Стругацкие плюс Булгаков плюс Набоков- мне так кажется:)

Развернуть
Звезды

Обсуждаю с другом "Мигранта" Сергея и Марины Дяченко. Я- в процессе чтения, друг - уже прочитавший, оценивший и, собственно, посоветовавший эту книгу.
Я: Вот читаешь... и чувствуешь - десять звезд.
Друг: Не торопись, дочитай до конца. А то как бы твои звезды не рассыпались по завершению книги.

История произошла: 5 мая 2016 г.
Развернуть

Когда я покупал эту книгу, она была лишь очередным произведением известного писателя. А вот когда начал читать, она стала уже его последней. Странное ощущение.

Развернуть
Сон. Про исключительность.

Учился я в учебном заведении, типа университета, но даже больше на школу похоже. Лекционные залы, все пишут, строчат тексты преподавателей. После лекции зашел физрук (в мединституте моем) и сказал: "Желающие пройдите в спортзал, там заполните анкету по соц опросу". Захожу в спортзал, а там простынями-перемычками отделены маленькие помещения со столами. На столах расположены чистые листы бумаги и ручка. Вокруг тишина и белые стены из ткани. Начинаю писать. Вопросы как будто в голове возникают, на разные жизненные и научные темы. Заполнил, отдал на выходе. 
Спустя где-то неделю подходит ко мне физрук тот, хитро ухмыляется, говорит: "зайди в зал, есть разговор". Захожу, а там в одной из белых миникомнат за столом сидит женщина с загогулиной на голове. Поверх узких очков взглянула на меня и жестом пригласила сесть за стол. На столе лежали газеты. Показывает на газету: "открой, посмотри результат". В газете были опубликованы результаты того теста. Оказывается этот тест был не на знания и даже не на социологическое мнение. Таким образом организация определяла сверх людей. Если вообще людей. Вопреки канонам литературы я оказался не в рубрике "Самый лучший". Но я оказался первым среди номинантов "Дебют\прорыв года". "Что это значит?" - спрашиваю я. "Газету эту никто не увидит. Закрытая тема для некаждых. Ты будешь продолжать учиться в своем институте. Можешь даже получить гражданскую профессию. Это тебе не помешает. Но знай, что ты не совсем человек в привычном понимании. Ты - идея. О твоем существовании в материальном плане можешь не беспокоиться. Для тебя теперь это будет лишь хобби. Если твой дебют состоялся, то разучиться ты уже не сможешь, забыть всё и бросить не сможешь. Помнишь как в книге? Ты теперь слово. Вопреки всем твоим противостояниям ты будешь только усиливать свои способности. А теперь иди и знай".
Вышел из спортзала. Физрук мне добро улыбнулся с каким-то знанием в ясных глазах. Когда я остался один в коридорах с бегущими людьми, я понял свою особенность. Стало как-то легко. Я сказал себе "а вот сейчас если захочу я проснусь". И проснулся.  Выспавшийся, с ясными мыслями о том где я сейчас был. Подумал "Рано же, я теперь могу всё". Заснул на 10 мин и проснулся, заранее устанавливая в голове таймер. Затем еще раз попробовал - получилось. Пора уже на работу. И с мыслью о том, что я всегда могу вернуться, с легкостью я встал с кровати. 
картинка woroh
картинка woroh

Развернуть
Что наша жизнь? Слова...

Констатация фактов. Передача информации о себе при помощи слов - один из самых древних, медленных и вообще бесконечно удаленных от оптимальных методов. Если разобраться и попробовать измерить энергию, затраченную на акустические преобразования, а также сопоставить эти затраты с информативным разнообразием, не секрет что история нашей жизни хоть и претерпевает незначительные изменения при каждом следующем пересказе все же остается статичной, можно наверняка прийти в уныние. Вспоминая книгу Дяченко на досуге задумался о путях и способах улучшения обмена данными между людьми.

Рукопожатие как средство. Представьте на мгновение, что все наши воспоминания, а соответственно история нашей жизни, могла бы передаться оппоненту путем, скажем, рукопожатия. Пожал руку новому знакомому и в мгновение узнал его действительно, по-настоящему, причем воспринял биографию человека его же глазами, почувствовав его переживания, его мысли по поводу всего происшедшего, его страхи, опасения и желания. Такое знакомство можно было бы окрестить – быстрым и ёмким обменом информацией о себе. Можно ли назвать такой обмен оптимальным? Едва ли. Оптимальность включает слишком много факторов, чтобы жонглировать ими с такой легкостью. Как учесть желание рассказывать о себе каждому встречному и поперечному? Как ограничить эту информацию, ее детализацию и достоверность? Как учесть желание оппонента воспринимать твой внутренний мир настолько подробно? Больше минусов, чем плюсов?

Двойная связь. Не стоит так же забывать такой немаловажный фактор, как участие собеседника в Вашем рассказе о себе. Его интерес, живое любопытство, жажда деталей, вопросы, о которых Вы и сами никогда не задумывались. Ваш словесный портрет – это дорога, имеющая бесконечное множество ответвлений, развилок, перекрестков и тупиков. Точка назначения может отличатся от собеседника к собеседнику и вовсе вести в никуда. Без участия оппонента, монолог о себе стремиться скатиться к симптому душевного расстройства.

Вывод? По-моему, он очевиден. Устаревший, не эффективный и трудоемкий способ передачи информации о себе проклят сохранять свою форму сквозь века и эпохи независимо от стадий и витков развития человечества. Роль слов в нашей жизни очень точно определена авторами произведения, они и есть наша жизнь.

История произошла: 17 августа 2019 г.
Развернуть
Из благополучия некуда бежать. Потому в благополучных странах и городах так высок уровень суицида. Суицид происходит, когда не остаётся путей к спасению. Когда твой мир тебе невыносим, но нет мира лучше, чем твой.


Из цитаты не очень понятно, что автор имеет в виду под словом благополучие, материальное благополучие не имеет значения, если ты в моральном, нравственном.... тупике.

Когда решены проблемы с хлебом насущным, естественно, что мозг требует духовного питания, человек ищет свет, но не найдя его источника, приходит в отчаяние, тогда ему не остается другого выхода кроме суицида.

История произошла: 1 марта 2016 г.
Развернуть
И КОМПАС ПОЛУЧИЛСЯ НА ЧЕТВЕРТЬ ИСПОРЧЕННЫМ

Давно думаю, но вот, прочитав Пелевина, можно и попробовать сформулировать. Тут несколько пунктов, попробую понятно все связать.

Отечественная литература нулевых стала стремительно утрачивать территорию, или genius loci — дух места, недаром, допустим, пелевинский же Чапаев — “роман, действие которого происходит в абсолютной пустоте”, т.е., иными словами, хронотоп будто распался, оставив литературе только хронос и утратив отчего-то топос. О причинах говорить не будем, но пред нами свершившийся факт. От нулевых к десятым — рефлексия по поводу времени, сначала современности, потом истории, а теперь и будущего.

Подобный дисбаланс, конечно, сказался на структуре литературы. Фокус с содержания перместился в календарь: премия-выставка-новыйсорокинпелевин. Процесс литературы стал важнее всего остального, так, в общем, утрачивается самостоятельность ландшафта культуры, его, если угодно, самость. Но что же стало с топосом? Я решил составить компас русской литературы и пометил каждую сторону света точкой имени автора. Вот что у меня получилось.

Три стороны сложились идеально. Север — Сорокин. Юг — Лимонов. Запад — Пелевин. На Восток я изначально ставил Бакина, но этот автор явно больше полюса. И в отличие от названных трех уже неподвижен. Бакин — это фокус полета, стихия нисходящего языка, а нас интересует язык локуса, его почвы. Я назову Бакина богом литературы, и даже не побоюсь ошибиться.

Кто же тогда? Юзефович, хм, да, но вряд ли, это писатель сложной, но не общей лакуны, мне так кажется. Голованов? Точно меньше полюса, хотя его внимание к локусам очень ценно, а роман “Остров” — действительно очень сильный роман. Тогда — Чижов. Но. Есть сомнения. Прежде всего, потому, что пока Чижову не дали раскрыться, а полюс — это всегда распахнутость и очевидность. Т.е. самая сложная комбинация.

Больше подходящих кандидатов я не нашел — и компас получился почти на четверть испорченным. Так подтвердилась еще одна моя давняя мысль: восточные практики, особенно китайской литературы (в частности, проза сяошо — но тут нужно спорить) — это универсальный рецепт для оживления литературы, способа ее воскрешения. А пока же названная конструкция вынуждена будет, увы, валиться в сторону северо-запада.

-- Виктор Пучков

Текст создан в рамках проекта СОЛОМА.

@solomatoday во всех соцсетях и Telegram

История произошла: 11 октября 2017 г.
Развернуть
1 2 3 4 5