Вручение 1989 г.

Страна: Россия Дата проведения: 1989 г.

Крупная форма

Лауреат
Аркадий и Борис Стругацкие 4.4
В то, что лучший, эталонный образец отечественной фантастики — «Град обреченный» братьев Стругацких — был задуман еще в конце 60-х гг., а завершен в 1972-м, — ТРУДНО ПОВЕРИТЬ, слишком уж поразительна, невозможна для тех времен степень внутренней свободы этого романа. ТАК не писали даже «в стол»... ТАКОЕ казалось невероятным. Однако вся невероятная, почти детективная история судьбы «Града обреченного», представленная в «Комментариях» к роману, заставляет поверить — было ИМЕННО ТАК. И читать роман от этого только интереснее!
Александр Кабаков 3.4
Антиутопия "Невозвращенец" сразу после публикации в журнале "Искусство кино" стала едва ли не главным бестселлером года. Темная, истерзанная гражданской войной, голодная и лишенная всяких политических перспектив Москва предполагаемого будущего 1993 года... Главный герой, пытающийся выпутаться из липкой паутины кагэбэшной вербовки... Небольшая повесть как бы фокусирует все страхи и недобрые предчувствия смутного времени конца XX века.
Евгений Лукин, Любовь Лукина 3.9
Прошло несколько десятков лет с тех пор как несколько наших соотечественников нашли дверь на Полинезийские острова и остались там, чтобы помочь туземцам избежать будущей европейской конкисты. Но трагедия повторяется, правда роли в ней меняются, европейская цивилизация, доросшая только до кирас и пушек, сталкивается с полинезийской, вооруженной ракетами и напалмом.
Владислав Крапивин 4.6
По трагической случайности добропорядочный гражданин Корнелий Глас из Руты приговорён к смерти. Беспощадно отторгнутый благополучным и стабильным миром, Корнелий открывает другой мир - мир безынд, новых сирот, мир жестокого угнетения человека государственной машиной, мир смертельно опасной борьбы. Корнелий Глас получает возможность стать человеком, стать легендой. Даже немолодому и напуганному человеку это по силам, если в нём жива память детства и его идеалов.
Повесть «Гуси-гуси, га-га-га» входит в знаменитый фантастический цикл «Великий Кристалл».
Вячеслав Рыбаков 3.9
Стремительное перерождение гуманного общества светлого будущего в тоталитарную диктатуру вследствие того, что, руководствуясь поначалу самыми благими намерениями — скрыть от людей угрозу скорой глобальной катастрофы и спасти, кого можно успеть — правительство Земли начинает лгать; ложь тянет за собой другую ложь, и вскоре объем закрытой информации возрастает настолько, что даже открытие, которое могло бы предотвратить катастрофу, остается незамеченным правительством; справиться с порожденным дезорганизацией хаосом не может и диктатура, но возникает она в этих условиях неизбежно. © Вячеслав Рыбаков
Николай Ютанов 2.5
В предисловии к дебютному произведению Николая Ютанова, повести «Путь обмана» (1989), Борис Стругацкий написал следующее: «По форме это – псевдоисторический сюжет из жизни дюдей другой планеты. По сути же – концентрированный художественный анализ истории войны – любой войны – ее социальных и этических проблем. Читатель должен быть готов: повесть написана жестоко, беспощадно, без сантиментов и приукрашивания. Война – страшная штука, она отвратительна, и писать о ней бесстрастно невозможно. В заслугу автору я поставил бы и нетривиальный образ героини, гений которой создан для войны и даже вопреки ее воли работает на войну, всегда на войну, разрушая душу, убивая человеческое». Так описал Б. Стругацкий образ королевы Ель, которая, несмотря на свой юный возраст, оказалась гениальным полководцем и бесстрашным воином. Кровавые битвы, пытки, казни – все это совершенно не трогало ее, живущей в таком же беспощадном мире. Лишь иногда она задумывалась о смысле своего существования, и только однажды она прокляла войну – в момент рождения своего первенца.
Вячеслав Рыбаков 3.5
Аллегорическая повесть о том, как под воздействием невыносимых условий жизни в позднесоветском обществе у многих лучших людей, живущих в нем, совершенно против их воли и желания отрастают некие «крылья» (это рассматривается обществом как болезнь), на которых эти люди, опять-таки совершено помимо их воли, улетают куда-то за пределы страны, сами не зная, где окажутся; личная трагедия главного героя, изнемогающего в условиях чудовищного позднесоветского быта, но не желающего никуда улетать и в последние оставшиеся ему дни пытающегося успеть сделать как можно больше для своих жены и сына, у которых крылья и не думают расти. © Вячеслав Рыбаков
Владимир Покровский 2.8
Созданный учеными вирус должен был сделать человека суперменом, наделив свойствами, о которых человек должен был только мечтать. Но, вместо этого вирус мутировал и поразил общество эпидемией импато. Заболевших людей, ставших импатами, безжалостно уничтожают отряды скафов. Скафы — это особенные люди, не имеющие жалости и сомнений и убивающие ради святого дела — подавления эпидемии. Импатов становится всё больше, а жестокость скафов становится бесчеловечной. «Святое дело» грозит разрушить общество.
Виталий Бабенко 0.0
Телепортация стала самым современным и эффективным видом транспортных услуг, которая предоставляла человеку широкие возможности почти мгновенного переноса между двумя любыми точками на Земле. Однако совершенно случайно были открыты побочные возможности этих приборов, которые могли быть как оружием, так и средством переноса во времени и получения, материальных благ.
Андрей Лазарчук 4.4
В маленький городок приезжает, как кажется, в поисках работы художник Март Траян. И он начинает расписывать стены городского зала для торжественных актов. Вроде обычная халтура...
Но художника, оказывается, зовут не Март, да и не все так просто в этом, казалось бы спокойном городишке...
1 2 3