Рецензии — стр. 3

Оценка rotmistr1980:  2  
"Текст" Глуховского: страдания юного Вертера


Очень-очень просили рассказать вам о моём впечатлении от прочтения нового бестселлера Дмитрия Глуховского? Что ж, получайте. Без спойлеров и предельно кратко.
"Текст" это драматическая (кому как) история Ильи Горюнова вернувшегося из тюрьмы и мстящего своему обидчику - полицейскому подкинувшему наркотики. Мстит до смерти. В руки героя (как-то странно звучит) попадает смартфон мажорика с красным удостоверением. От скуки, отчаяния, Горюнов начинает читать его переписку, бегать по страницам его социальных сетей, отвечать на сообщения неизвестных ему людей и... жить чужой жизнью. Пытаться жить. В общем-то всё.
Ну а если серьёзно то мы в очередной раз обмануты. Ожидая бестселлера получаем скороспелую антироссийскую агитку автора-либерала. Почему? Ну так все полицейские продажные твари,… Развернуть 

Оценка NotSalt_13:  5  
"Прочтите, пока не стало слишком поздно..." (с)

Идея рекламировать данную книгу и восхвалять её с максимальной оценкой, наверное не самая лучшая мысль, даже при условии того, что автор рецензии не последний представитель маркетинга, среди людей крайне разочарованных в данном направлении, как в необратимом способе воздействия на аудиторию и попытке заработать на хлеб, но я всё же попробую донести свою крамольную мысль, потому что текст произведения частично направлен именно на этот упоминаемый феномен... Здесь ещё много сказано про общество потребления, влияние рекламы, употреблении мухоморов, несовершенство выбора власти и частично прожитое время. Но целиком дело не в этом и в количестве людей, прочитавших произведение, не в их возмущении выраженном в крайне низких оценках. Самый главный вопрос состоит в том, что есть ли среди списка… Развернуть 

Оценка Kseniya_Ustinova:  4  
Был бы главный герой мужчина

Люди.
К сорока восьми годам Шамиль Идиатуллин осознал сложность и мужественность жизни женщин средних лет и ему стало интересно, что держит их, не дает сломаться, дает волю к жизни. Да и просто - что у них в голове. Но это я узнала только в конце книге. В начале книги, когда Митрофанов "сделал финт", мне, как женщине, больше всего было интересно узнать внутренний портрет героя, тем более от автора мужчины. Но нет. Стоило догадаться из названия. Автор исследует Лену, и здесь у нас Бывшая Ленина как улица, как страна, как Лена, точнее то, что у нее отняла жизнь.
Не считая полной тишины внутреннего мира Митрофанова, остальные персонажи вышли живыми и интересными, начиная с очень короткой роли бабушки и заканчивая компанией друзей дочки Саши. Роман отражает реальность, проговаривает время,… Развернуть 

Оценка AceLiosko:  3.5  
Люди всегда остаются людьми

Автор накрутил в эту книгу кучу разных жанров, стилей и событий.
Тут и постапокалиптика, и чистая НФ, и космоопера. И повествование от первого лица, и от третьего, и что-то вроде пьесы с обозначением действующих лиц, и сухие сводки, и логи переписок.
Это всё если и сочетаемо, то тяжело и со скрипом, и на выходе мы получаем трудноперевариваемую для читателя кашу.

Сама идея, положенная в основу книги, мне понравилась. Не сказать, что совсем оригинальна (автор прямо в текст вставил отсылку к книге, у которой вполне могла быть идея стянута), но "аранжировка" у неё очень даже интересная. Если бы автор отдал предпочтение одному стилю и жанру, оставив другие вкраплениям или вовсе убрав, думаю, история выглядела бы органичнее.

Итак, человечество после атаки пришельцев было почти истреблено.… Развернуть 

Оценка NNNToniK:  4.5  
Грибница привязанностей
Ему снилось, что он – грибница. Что он не человек, а комок тоненьких подвижных корешков, и эти корешки пронизали пространство вокруг, подобно живой паутине. И всякое существо, оказавшееся слишком близко, эта паутина пеленает сама, без помощи паука; корешки прорастают в ничего не подозревающую плоть..

Это книга о привязанностях.
Вроде бы милая деталь в отношениях, да?
Но она не так безобидна, как кажется на первый взгляд.
Привязанность окружает нас с рождения и влияет практически на всё.

Люди рождаются уже привязанными, уже спеленатыми. Совершенно свободные растут только в приютах, да и то - не все...
Любая привязанность - первый шаг к рабству

Привязанность может стать причиной многих бед и даже оружием. Но может подарить и благо.
Чтобы наглядно увидеть всю силу и мощь этого чувства авторы… Развернуть 

Оценка TibetanFox:  4  
А кто он, автохтон?

Не буду говорить за каждого, но уж точно многим доводилось испытывать в жизни «бессмысленную жажду чуда», о которой писал Арсений Тарковский. Множество фантастических произведений рождается из желания чудес, которые пусть и не были бы нам видны, но существовали где-то рядом, на соседней улице, за углом. Не такой главный герой романа «Автохтоны» Марии Галиной. Когда-то в детстве он принимал два красных огонька в ночной тьме за глаза великана, пока отец не объяснил ему, что это маячки на вышке. С тех пор главный герой, который до самых последних страниц будет оставаться безымянным, всегда видел только сигнальные маячки, даже если на него в самом деле смотрел злой великан. Великан действительно может оказаться злым, ведь мы зачастую забываем, охваченные жаждой чуда, что чудеса могут быть с… Развернуть 

Оценка NNNToniK:  4  
Точка невозврата

Книга жесткая, с крепкими нецензурными словами.
Но они органично сочетаются с сюжетом.
По другому было бы странно.

В моральном плане читать книгу было тяжело.

Первое: жизнь успешного студента может полностью пойти под откос благодаря всего одному юному подонку, облеченному властью.
Несколько минут и пара фраз, все - этого хватило чтобы полностью испортить жизнь.
Семь лет в тюрьме.
За что? Просто под руку попался.

Второе: насколько же сильна власть мобильного телефона.
Это неприятно осознавать.
Телефон может рассказать о своем хозяине нереально много.
И даже если хозяин давно мертв, телефон может успешно поддерживать иллюзию его жизни для большинства окружающих.

Главная проблема: всё, описанное в сюжете, вполне реально.

Оценка NNNToniK:  4  
Замкнутый круг Армагеддона
Надежда умирает последней, хотя лучше бы она сразу сдохла, эта надежда, чем так мучиться.

Социальная фантастика в виде альтернативной истории.
В мире этого романа примерно каждые двадцать лет происходит Апокалипсис.
Но все живое не уничтожается полностью.
Открываются ворота, войдя в которые можно спастись, переждав в их укрытии некоторое время.
Ворот достаточно для всех, но люди - существа, которые из всего умеют сделать проблему
Поэтому многие гибнут не добравшись до спасительных ворот.



Каждый из нас - разумный человек. Но когда мы собираемся вместе, мы не люди. Мы единое существо, тупое и совершенно бессовестное. Толпа.

Можно было бы сказать, что книга мне не понравилась.
Но, не понравилась именно своей правдой о людях и законах развития общества.
Неприятная правда.
Её удобней задвинуть… Развернуть 

Оценка italianka:  5  

Читая «Спектр», помимо своей воли, я судорожно начала вспоминать все мало-мальски интересные случаи, произошедшие со мной, или же с моими знакомыми.
А как же?
Вдруг в скором времени к нам действительно в гости пожалуют Ключники, таинственные пришельцы из космоса! Установят где-то поблизости свою станцию, и чем же я буду платить за предоставленную ими возможность посетить новые миры??? А нужны, как минимум две достойные истории, чтобы сходить туда и вернуться обратно.

Стало немного грустно от того, что большинство людей, расплачиваясь с Ключниками, не могли вытрясти из закромов своей памяти больше одного-двух эпизодов, достойных быть пропуском на другую планету…
А моя жизнь?..
Будет ли она интересна этим странным существам? Или же, закончив очередной рассказ, я в который раз буду… Развернуть 

Оценка red_star:  5  
Осенние визиты

За твоими тихими плечами
Слышу трепет крыл...
Бьет в меня светящими очами
Ангел бури - Азраил!

А. Блок, "Милый друг, и в этом тихом доме...", 1913

Наконец-то! Наконец-то не надо себя оправдывать, выдумывать для себя повод простить авторскую неудачу, слабость, наконец-то, после двух-трех-четырех осенних опусов демиург окружающего мира В.О. Пелевин выдал что-то такое, что просто интересно читать.

И, признаемся себе, дело не в сюжете, не в привычных уже метких фразочках, неожиданных сравнениях и прочих теплых, ламповых вещах, не в концентрации их, а то кто-то может подумать, что сработал просто закон перехода количества в качество. Нет, дело в настроении автора, наконец-то ему стала интересна своя собственная проза, в глазах (представим эти глаза) зажегся огонек. Ларчик-то,… Развернуть 

1 2 3 4 5