Питер Мэй - шотландский телевизионный сценарист, писатель.
Питер Мэй родился в Глазго. С раннего возраста намеревался стать романистом, но начал карьеру журналиста.
Свою первую попытку написать роман он сделал в возрасте 19 лет. Рукопись отправил Коллинзу, где ее прочитал Филипп Циглер, который написал ему очень обнадеживающее письмо с отказом.
В возрасте 21 года Питер получил премию Фрейзера и был назван лучшим молодым журналистом года в Шотландии.
В возрасте 26 лет Питер Мэй опубликовал свой первый роман. Его попросили адаптировать роман для сценария телесериала британской телевизионной сети BBC.
Питер Мэй оставил журналистику в 1978 году, чтобы начать писать полный рабочий день для телевидения.
Питер Мэй живет во Франции, и его китайские триллеры получили несколько номинаций на награды в этой стране. В 2007 году он выиграл приз Интрамурос. Эта премия является уникальной во Франции, поскольку присуждается жюри читателей, состоящего из заключенных во французских тюрьмах. В 2007 году Мэй был единственным не французским автором в шорт-листе. Он получил приз на ежегодном литературном фестивале Polar & Co в Коньяке.
Питер Мэй - шотландский телевизионный сценарист, писатель. Питер Мэй родился в Глазго. С раннего возраста намеревался стать романистом, но начал карьеру журналиста.
Свою… Развернуть
С. Дж. Пэррис - псевдоним известной британской журналистки Стефани Меррит (Stephanie Merritt). После окончания в 1996 году кембриджского Королевского колледжа она сотрудничала со множеством печатных изданий, включая такие солидные, как «Таймс», «Гардиан» и «Дейли телеграф». С 1998 по 2005 год была заместителем главного редактора журнала «Обсервер». Оставив этот пост, Стефани Меррит целиком посвятила себя литературному творчеству.
С. Дж. Пэррис - псевдоним известной британской журналистки Стефани Меррит (Stephanie Merritt) . После окончания в 1996 году кембриджского Королевского колледжа она… Развернуть
Джеймс Кэрол (James Carol) - современный английский писатель. Известен миру как автор шокирующих детективов с элементами триллера.
Джеймс родился в Шотландии и переехал в Англию в начале восьмидесятых годов. В разное время он работал гитаристом, звукорежиссером, журналистом, инструктором по верховой езде. И сегодня время, свободное от написания книг, он тратит на подготовку наездников.
Сочиняет и записывает музыку.
Джеймс Кэрол живет в Хартфордшире с женой и двумя детьми.
Джеймс Кэрол (James Carol) - современный английский писатель. Известен миру как автор шокирующих детективов с элементами триллера. Джеймс родился в Шотландии и переехал в… Развернуть
Майкл Коннелли — американский писатель, автор известных детективных романов о детективе Гарри Босхе, работающем в Департаменте полиции Лос-Анджелеса.
Майкл Коннелли решил стать детективным писателем, увлекшись романами Раймонда Чандлера во время учёбы во Флоридском университете. Это увлечение сыграло роль и при выборе профессиональной ориентации в журналистике — Майкл стал криминальным репортером.
С 1980 года Коннелли работал в газетах Дайтон Бич и Форт-Лодердейла во Флориде. Когда его статья об уцелевших после авиакатастрофы самолёта «Дельта эйрлайнз», летевшего из Форт-Лодердейла в Лос-Анджелес, получила Пулитцеровскую премию, Майкла пригласили работать в «Los Angeles Times» - одно из крупнейших изданий в стране.
Через три года после начала своей работы в "Лос-Анджелес Таймс" Майкл пишет свой первый детектив "Черное Эхо (1992)". Книга была основана на реальных событиях и стала первой в серии работ о лос-анджелесском полицейском Гарри Босхе. За эту книгу Майкл Коннелли получил премию Эдгара Аллана По в номинации "За лучший первый роман американского писателя".
Майкл продолжает работать над серией, издав последовательно книги "Черный лед" (1993), "Блондинка в бетоне" (1994) и "Последний койот" (1995), после чего он совсем оставил свою работу в газете и полностью посвятил себя писательской деятельности.
Большая известность пришла к Майклу в 1994 году, когда президент США Билл Клинтон был замечен выходящим из книжного магазина с книгой Коннелли "Блондинка в бетоне".
Романы Коннелли переведены на 24 языка мира, а серия романов о Гарри Босхе издана тиражом 7 млн экземпляров. Ряд его романов экранизирован.
Майкл Коннелли является лауреатом многих престижнейших премий в области остросюжетной литературы. Помимо премии Эдгара По, произведения писателя удостоились также наград: Энтони, Ниро Вульфа, Macavity, Dilys, Мальтийский сокол (Япония), 38-й калибр (Франция) и Гран-При французского детектива.
Коннелли был президентом Ассоциации писателей-детективщиков США.
Писатель живёт с семьей во Флориде.
Майкл Коннелли — американский писатель, автор известных детективных романов о детективе Гарри Босхе, работающем в Департаменте полиции Лос-Анджелеса. Майкл Коннелли решил… Развернуть
Дин Кунц - американский писатель, один из самых популярных авторов романов в жанре ужасов.
Вырос Дин в бедной семье, терзаемый неоднократно судимым алкоголиком-отцом. Отец мальчика, Рэй Кунц, за свою жизнь сменил 44 места работы, нигде надолго не задерживаясь: дни напролёт он проводил в баре и впадал в ярость по любому поводу, поэтому жизнь в его доме для маленького Дина и его матери была кошмаром. Родители считали приобретение и чтение книг — пустой тратой времени и денег.
Дин начал продавать свои произведения в возрасте 8 лет. Вечерами маленький Дин обычно тихо сидел в своей комнате и рисовал при слабом свете фонарика комиксы. Закончив очередную картинку, мальчик аккуратно перерисовывал его цветными карандашами на альбомные листы, склеивал их и получалась книжка. Затем эти книжки охотно покупали родственники Дина, приходившие в гости. В 12 лет он выиграл 25 долларов в соревновании (в известной газете) на написание эссе «Что значит для меня Америка».
Спустя некоторое время Дин стал студентом Шиппенбургского колледжа и вскоре женился – видимо, ему не терпелось покинуть свой дом, связанный в его воображении только с кошмарами.
Избранницей Дина стала Герда Черра, девушка, с которой он познакомился перед окончанием колледжа на школьной вечеринке.
«Я буду содержать семью, — уверила его жена, — Ты только пиши, у тебя получится. Даю тебе 5 лет, чтобы стать знаменитым. Если ты не сделаешь этого сейчас, ты уже никогда не начнёшь писать». Так, по принуждению жены, началась литературная карьера человека, которого в Америке уже через два десятка лет будут называть "титаном Ужаса".
Герда поступила на работу в финансовую компанию, а вскоре в семейный бюджет Кунцев потекли и первые ручейки долларов, заработанных Дином. И хотя его гонорар за фантастический триллер "Загадка звезд" составил всего тысячу долларов, это был первый признак того, что Герда Кунц оказалась права, выбрав для мужа карьеру писателя.
Азы литературного ремесла давались Кунцу довольно тяжело. Кунц стремился к доскональному знанию того, о чём он пишет. Он изучал учебники по психиатрии, психопатологии, социологии преступности, химии и биологии. Внимательно рассматривал карты и путеводители тех городов, в которых предстояло действовать его героям. Если информации из книг и брошюр было недостаточно, Кунц ехал на консультации к специалистам. За 30 лет писатель собрал в своей библиотеке более 50 тысяч томов специальной литературы. Основательность подхода Кунца к своей деятельности привела к тому, что он даже начал собирать специальную "писательскую картотеку". В ней он хранил аккуратно записанные на карточки метафоры, гиперболы и прочие понравившиеся ему образные выражения. Часть из них Дин придумывал сам, другие заимствовал из книг, фильмов или подслушанных разговоров.
Прошли 5 лет, отведенные ему Гердой, и Кунц опубликовал три дюжины повестей, рассказов и романов, успев приобрести популярность. Мечты Герды сбылись, и она стала главным управляющим семейного литературного предприятия, которое начало приносить немалый доход. В 1975 году Кунцы переехали из холодной Пенсильвании в Южную Калифорнию и поселились в доме с видом на Тихий океан.
Интуиция не подвела Герду — чем обильнее ее муж выплескивал на страницы книг собственные страхи, чем больше людей дрожало над его душераздирающими историями, тем реже случалось ей слышать по ночам его крики. Кунцам даже стало казаться, что все проблемы уже позади. Но это было не так: вскоре старые призраки вернулись, причем в реальном воплощении.
В 1976 году Дин и Герда были вынуждены взять к себе отца Дина, Рэя Кунца, чтобы присматривать за ним, и следующие четырнадцать лет жизни писателя вновь превратились в кошмар. "Я даже не знаю, что было ужаснее — мое детство или эти годы, — вспоминает писатель. — Страха не было. Его сменило какое-то тупое чувство усталости, обреченности и постоянного ожидания новых жутких сюрпризов".
Старик воровал выпивку, закатывал скандалы и пытался избить домработницу. Чуть ли не каждый день он вызывал врачей, жаловался то на сердце, то на ревматизм и требовал, чтобы его отправили в больницу — подальше "от этого поганого дома". В 1989 году ему действительно прописали успокоительные таблетки и отправили в больницу, где был поставлен окончательный диагноз — шизофрения.
Однако оказавшись в больнице, Рэй не успокоился. Спустя несколько дней он напал на одного из пациентов и был скручен санитарами. Врачи вызвали Кунца-младшего, чтобы тот успокоил отца. Но пока Дин держал его за руку, уговаривая успокоиться и поспать, Рэй (а ему в то время было уже под восемьдесят) дотянулся другой рукой до шкафа, вытащил спрятанный перочинный ножик и попытался воткнуть его в сына. Началась паника, врачи вызвали полицию. После напряженной схватки Дину удалось вырвать нож. Услышав, что приехала полиция, Кунц-старший, мгновенно перестав сопротивляться, улегся на койку. Вбежавшие в палату полицейские застали следующую картину: над кроватью старенького, еле живого от страха дедушки стоял парень с ножом в руке. Дина скрутили, надели наручники и обвинили в покушении на убийство. "Это было довольно смешно, — вспоминал потом Кунц этот эпизод, — я даже описал подобную историю в одном из своих романов".
Дин не переставал удивляться отсутствию какого бы то ни было сходства между собой и отцом. Он никак не мог выбросить из головы и слова матери. Умирая, полупарализованная Флоренс Кунц подозвала к себе сына и произнесла: "Я должна сказать тебе кое-что. Твой отец…" Но в этот момент в комнату ворвался Рэй, и приказал Дину убираться ко всем чертям, пригрозив ему и жене. Через час Флоренс умерла, а ее незаконченное признание не давало покоя мальчику: он задумался о том, что его настоящий отец вовсе не Рэй. Спустя годы история тайны рождения Дина Кунца внезапно получила продолжение.
В середине девяностых (к тому времени старый Рэй Кунц вот уже года три как умер), Герда показала мужу статью, на которую случайно наткнулась в одном из научных журналов. В ней рассказывалось о первых экспериментах по искусственному оплодотворению, которые проводило американское правительство в 1944 году. Эксперименты велись в обстановке строжайшей секретности, и информация о них стала доступна только спустя полвека. В статье говорилось, что в качестве добровольцев ученые выбирали бездетных замужних женщин из бедных семей, живущих в глухих сельских районах Пенсильвании, — естественно, под строжайшую подписку о неразглашении. Дин ахнул, при первой же возможности помчался в Бэдфорд и неделю провел в городке своей юности, расспрашивая старожилов и роясь в подшивках старых газет. Подняв архивы местной больницы, Кунц выяснил, что почти за полгода до сентября 1944-го Рэй и Флоренс Кунц проходили там медицинское обследование и результаты оказались крайне неутешительными — врачи сообщили молодой паре, что они не смогут иметь детей. Теперь Кунц был почти уверен в том, что Рэй не был его отцом. Этим, кстати, видимо объяснялись и творческие способности писателя: ведь среди доноров, дававших согласие на эксперимент по искусственному оплодотворению, были писатели и ученые, музыканты и художники.
Однако Дин Кунц не может решиться окончательно пролить свет на тайну своего происхождения: ведь может оказаться, что он просто принимает желаемое за действительное и его отцом был обыкновенный деревенский шизофреник. Именно поэтому писатель и его жена боятся заводить детей. "Я боюсь, что мой отец — Рэй, и не хочу, чтобы его психические отклонения, миновав поколение, проявились в моих детях", — признался как-то Дин.
Шкафы в доме писателя заполнены его книгами, по одному экземпляру каждого издания на всех языках, — всего несколько тысяч. "Когда мне плохо, — говорит Кунц, — или у меня депрессия, я подхожу к ним и набираюсь сил!" Его старый особняк уже не мог вмещать столь внушительного собрания сочинений автора, и в 1999 году была отстроена огромная резиденция Кунца в калифорнийском местечке Корона дель Map. Роскошный дворец в стиле итальянского Ренессанса, расположенный на прибрежном холме, обошелся писателю в $ 5 млн. Сегодня в нём живут Дин с Гердой и их собака Трикси.
По романам Кунца поставлен ряд кино- и телефильмов, в том числе "Лицо страха". В настоящий момент Дин живет в Ньюпорт-Бич (Newport Beach), южная Калифорния.
Дин Кунц - американский писатель, один из самых популярных авторов романов в жанре ужасов. Вырос Дин в бедной семье, терзаемый неоднократно судимым алкоголиком-отцом. Отец… Развернуть
Дениз Мина (Denise Mina) родилась 21 августа 1966 года в Глазго (Шотландия). Ее отец был талантливым самоучкой, но отсутствие образование стало причиной частых увольнений, из-за этого он вместе с семьей часто переезжал с места на место, колеся по всей Европе. Фактически Дениз не получила полноценного школьного образования, поскольку была вынуждена переезжать вместе с родителями. Начальное образование все же смогла получить в ряде бесплатных монастырских школ в различных городах Европы.
Едва ей исполнилось шестнадцать лет, девушка отправилась в Лондон, где попыталась найти работу. В поисках постоянной работы, ей приходилось подрабатывать, чтобы прокормить себя. За это время она работала официанткой, барменом, поваром, работником мясоперерабатывающего комбината и медсестрой в доме для престарелых и неизлечимо больных. Забота о людях, переживших Вторую мировую войну выработало в ней чувство внимания и признательности перед людьми, спасшими Европу от фашизма. Она была глубоко тронута житейскими историями пожилых людей, сочетающими героическое и трагическое.
В 1986 году Мина вернулась в Шотландию, и уже через год смогла поступить в Университет Глазго на юридический факультет, а после окончания работала преподавателем криминологию и уголовное право. Во время подготовки докторской диссертации в Университете Стратклайда, посвященной исследованию взаимосвязи женского криминала и психических заболеваний среди женщин, увлеклась написанием первого романа о человеке, который излечивается от психического заболевания, но оказывается подозреваемым в убийстве.
Первый роман был опубликован в 1998 году, когда начинающей писательнице исполнился тридцать один год. Роман Ганетхилл (Garnethill) был награжден Золотым кинжалом, вручаемым Британской ассоциацией криминальных писателей, переведен на пятнадцать языков, а по сюжету BBC сняло телевизионную версию. Два последующих романа1 шотландской писательницы составивших так называемую Ганетхиллскую трилогию и, объединенных общей героиней, сыщиком поневоле Морин О’Доннелл (Maureen O’Donnell), также стали лидерами по продажам в Европе.
В 2002 году Дениз Мина опубликовала несерийный роман Убежище (Sanctum). Книга, изданная в США, принесла шотландской писательнице славу и неплохие продажи за океаном. Вдохновленная исследованиями о связях между женщинами и мужчинами, обвиненными в насилии, Дениз написала историю о попытках мужчины понять свою жену, которая испытывает влечение к осужденному за убийство.
Во время работы над следующим романом, писательница была беременна первым ребенком. Родственники и знакомые предупреждали писательницу, что беременность меняет восприятие мира у женщин. И действительно, Мина в романе Поле крови (Field of Blood, 2005) отходит от темы психически неуравновешенных женщин. Ее поразила история об убийстве малыша и двух детей более старшего возраста, которую она с документальной точностью описала в первом романе о Пэдди Михан (Paddy Meehan), молодой журналистке из Глазго. Шокирующее преступление поводом для исследования о проблемах лечения и реабилитации несовершеннолетних правонарушителей в Шотландии. Роман Поле крови стал первым в очередной серии популярных криминальных романов, которая была адаптирована для телевизионного сериала на BBC. Писательница намеренно ограничила серию, не желая делать из своих героинь шаблонных персонажей, которые раскрывают занимательные, но неактуальные преступления.
В 2009 году вышел роман Все еще полночь (Still Midnight) — первый в серии об инспекторе Алексе Мороу. Обманчивое впечатление создает имя героини, поскольку она больше подходит для крепкого мужчины, но Алекс — женщина, правда не очень привлекательная, больше похожая на питбуля, чем на роковую красотку, из крутого детектива. Серия на данный момент уже включает пять романов.
Творчество Дениз Мина включает не только художественные романы и научные исследования, но и комиксы, рассказы, пьесы и сценарии для кино и радио.Дениз Майна (Denise Mina) - шотландская писательница, драматург.
Дениз Мина родилась в 1966 году в шотландском городе Глазго. Ее отец работал инженером. Благодаря работе отца семья много раз переезжала: из Парижа в Гаагу, из Лондона в Шотландию и Берген. Дениз Майна покинула школу в шестнадцать лет и пошла работать. Работала на различных низкоквалифицированных рабочих местах, в том числе: горничная бара, повар, портье. Некоторое время работала на мясоперерабатывающем заводе. Позже работала в центре для пациентов с гериатрическим и терминальным уходом.
Наконец она решила продолжить образование и поступила в университет Глазго. Получила юридическое образование. В 1990-х годах, во время преподавания криминологии и уголовного права в университете Стратклайда и написания кандидатской диссертации, Дениз Майна решила написать свой первый роман Garnethill, опубликованный в 1998 году Transworld. Этот роман стал первым в трилогии книг о журналистке из Глазго.
Романы Дениз столь популярны в Шотландии, что ее творчество ставят наравне с такими мэтрами как Йэн Рэнкин и Вел Макдермид. Сочинения этих писателей критики обычно объединяют в единый жанр, который известен как Тартан нуар, отличающийся своей мрачной перспективой и разоблачениями коррупции среди высших классов. Шотландский вариант нуара по своей стилистике отличается использованием черного юмора, ненормативной лексики и очень реалистичными, не вполне адекватными персонажами, чье поведение невольно вызывает вопросы о различии между виновным и невиновным.
В своих произведениях шотландская писательница поднимает множество острых социальных вопросов. Ее персонажи могут испытывать проблемы с финансами, наркотиками, поисками работы и дискриминацией на рабочем месте. Романы Майны часто выходят за рамки криминального жанра и детективных головоломок, в попытках представить реалистичные описания мрачной и уродливой жизни молодых женщин.
Помимо романов Дениз занялась также написанием комиксов и пьес.
Сейчас писательница живет в Глазго.
Дениз Мина (Denise Mina) родилась 21 августа 1966 года в Глазго (Шотландия). Ее отец был талантливым самоучкой, но отсутствие образование стало причиной частых увольнений, из-за… Развернуть